Татьяна Тараканова
Развитие и коррекция речи с использованием Лего-конструкторов в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моей работы;
Развитие и коррекция речи с использованием
Лего – конструкторов в старшем дошкольном возрасте.
По мнению известного философа Канта «Рука это выдвинувшийся вперед человеческий мозг.» У нас на Руси известны игры «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и др.
В. А. Сухомлинский утверждал «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Публикация «Развитие и коррекция речи с использованием Лего-конструкторов в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Развитие речи
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
При работе в детском саду «Ивушка» мы решили попробовать коррекцию речи и её развитие в старшем дошкольном возрасте через Лего—простые механизмы
Работу начинали с простых кубиков Лего. И постепенно переходили на более сложные модели, которые несут в себе схемы, постройки проектов.
ЛЕГО-конструирование предполагает и современные методы подготовки детей к школе. Оно объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Старшие дошкольники с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию.
Применение ЛЕГО, позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует: результат не заставил себя долго ждать.
Те дети которые были менее активны в разговоре сейчас хотят общаться.
При работе с ЛЕГО хорошо отрабатывать грамматические конструкции, : согласование числительных с существительными (сколько в твоей схеме длинных деталей? сколько шестерёнок и т. д.).
При создании построек по определенной сюжетной линии дети учатся правильно соотносить «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над», различать понятия «между тем-то и тем-то» т. д., тем самым формируется понимание пространственных отношений между предметами. Что не мало важным является для подготовки ребёнка к школе.
Таким образом, конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.