Екатерина Зиновьева
Конспект проведения занятия по обучению грамоте «В городе маленьких пешеходов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия по обучению грамоте в старшей группе
Цель: Закрепление полученных знаний за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
1Закрепить знания о многообразии слов, о протяжённости слова (длинное - короткое слово).
2. Закрепить умения называть слова на заданный звук, отличать и называть первый звук в слове.
3. Продолжать формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам.
Развивающие:
1. Развивать умение понимать обращенную речь;
2. Развивать память внимание
Публикация «Конспект проведения занятия по обучению грамоте „В городе маленьких пешеходов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
3. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей умение работать в коллективе.
5. Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование:
Картинки девочка и мальчик, аудиозапись звуков, карточки с буквами, карточки с ребусами, картинки предметов, презентация, песня физминутка.
Предварительная работа: Написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, знакомство детей со звуками на предыдущих занятиях.
Ход НОД:
Начало в холле
- Ребята, посмотрите, нам пришло приглашение в город «Маленьких пешеходов», а приглашают нас 8 зайчиков, которые там живут. Они приглашают нас в путешествие по городу. В городе два района «Счет» и «Звук».
- Нам необходимо разделится на две группы, а помогут нам в этом, вот эти карточки. Возьмите каждый по одной карточке, посмотрите на них, а теперь подойдите к тому воспитателю у кого в руках такая же карточка.
Дети тянут жребий. Делятся на группы.
- Но прежде чем отправится в путешествие, давайте вспомним, какие правила, мы будем соблюдать? (вести себя тихо, не перебивать других, поднимать руку, если знаешь правильный ответ).
Дети проходят в ИЗО студию
- Ребята, посмотрите, у меня есть значки, которые показывают место с заданием. Давайте посмотрим, куда нам нужно пойти?
Дети отправляются к первому заданию.
Задание №1
- А вот и наше первое задание. Ребята, что такое звуки и шумы? Давайте мы сейчас их и послушаем.
Дети закрывают глаза и слушают различные звуки.
- Это все звуки окружающего мира. А еще мы слышим звуки нашего голоса. Звуки «сливаются» в слова и мы понимаем друг друга. Назовите любой звук, но помните, что не нужно выкрикивать и перебивать друг друга.
Дети называют звуки
- Звуки и, а, у, о, ы какие? (Это гласные звуки)
- Давайте попробуем поиграть с ними. Игра называется «Угадай, что я сказала». Вместе с нами будет играть девочка Аня, она будет беззвучно произносить звуки, а вам нужно догадаться какой это звук.
Дети выполняют задание
- Молодцы! А какие еще бывают звуки, кроме гласных? Согласный звук бывает каким? (Согласные. Твердый и мягкий)
- Звуки только и думают, как с нами в прятки поиграть, а также считают, что вы их не найдете в словах. Давайте поиграем в игру «Придумай слово». Девочка Аня и мальчики Миша и Саша будут показывать вам звук, а вам нужно назвать слова с этим звуком.
Дети выполняют задание
- Молодцы ребята, вот мы и справились с первым заданием. Отправляемся дальше.
Дети переходят к следующему заданию
Задание №2
- Посмотрите, для нас приготовили ребусы и их нужно отгадать, справимся?
Дети отгадывают ребус
- Молодцы! Мы с правились и с этим заданием. Отправляемся дальше, посмотрите куда нам нудно пойти? (Остаться тут и выполнить еще одно задание)
Задание №3
- Мы с вами отгадали все ребусы, но сейчас нужно определить какое это слово? Слова бывают короткими, средними и длинными. Какое слово модно назвать коротким, средним, длинным? (Ответы детей)
- Посмотрите на экран, тут изображено 3 дрожки, чем они отличаются? (Одна короткая, вторая средняя и третья длинная)
- Так же, как и наши слова, нам нужно определить какое слово пойдет по какой дорожке. Если вы ответите правильно, но слово отправиться на нужную дорожку.
Дети выполняют задание
- Еще одно задание выполнено, молодцы! Идем дальше. Теперь нам нужно будет сделать музыкальную физминутку, вставайте в круг и внимательно слушайте слова песни.
Дети выполняют физминутку «Колесики»
- У вас отлично получается, переходим к следующему заданию.
Задание №4
- Наше следующие задания называется «Предложения». В этом задание вам нужно будет составить предложение со словом, какое я вам покажу.
Дети выполняют задание
Задание № 5
- У нас осталось последние задание, как вы думаете, мы справимся? Давайте посмотрим куда же нам нужно подойти. Игра называет «Жадина» на экране появится предмет, вам нужно будет сказать «Мой». Например, «Моя машина». Все поняли? Начинаем.
Дети выполняют задания.
- Вы больше молодцы! Справились со всеми заданиями. Давайте вспомним какие игры у нас были? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? Какое задание вы хотели бы повторить еще раз? (Ответы детей)
- А сейчас давайте пройдем в холл и узнаем у ребят как же они справились со своими заданиями.
Дети выходят в холл и обмениваются впечатлениями о прошедшем занятии со своими товарищами.
- Ребята, посмотрите у меня есть весёлые и грустные зайчики. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите весёлого зайчика, а если не понравилось, то возьмите грустного зайчика. Покажите своих зайчиков. А теперь давайте пройдем в раздевалку и разместим зайчиков на своих шкафчиках.