Любовь Горшкова
Конспект проведения занятия по ИЗО «Путешествие на ковре-самолёте в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать учить держать кисть аккуратно, пользоваться краской. Закрепить умения передавать строение дерева, изображать листья пятнами трех цветов (красный, желтый, зеленый). Отражать несложный сюжет, использовать свет для передачи своего отношения к поре золотой осени. Развивать у детей умение передавать свои впечатления о увиденном на прогулке, о листопаде. Воспитывать интерес к рисованию красками.
Публикация «Конспект проведения занятия по ИЗО „Путешествие на ковре-самолёте в осенний лес“» размещена в разделах
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдения за листопадом на участке. Обращали внимание на наклонные деревья, качающиеся ветки, когда дует ветер. Рассматривали с детьми опавшие листья: их форму, окраску. Рассматривали иллюстрации в книгах.
Словарная работа: активизировать слова: осень, листопад, золотая.
Ход:
Заходим в группу, где лежит ковер.
- Ребята, что это? А как думает Вася? А как думает Настя? Правильно, это не просто ковер, а ковер – самолет, он волшебный. А вы хотите на нем полететь? Тогда скорее занимайте места и закрывайте глаза. (Включаем музыку, вносят деревья в группу, разбрасывают листья). В это время говорю: «Мы летим, нас покачивает из стороны в сторону. Все летим и летим, глаза не открываем. Прилетели. Открываем глаза. Дети встают с ковра.
- Ой, куда мы попали?
- Деревья! А как думает Даша? А как думает Дима? Правильно, в лес. А какое время года? А как думает Катя? А как думает Алена? Правильно, осень. Мы попали в осенний лес. Ребята, вы хотите позвать осень?
Осень, осень в гости просим (зовем руками осень).
Погости неделек восемь.
С листопадом и дождем (руками впереди машем, капли на ладонь капают).
С перелетным журавлем (показываем, как птицы летят).
- Ребята, а что есть в лесу? А как думает Маша? Правильно, деревья и листья опавшие.
-Ребята, а что есть у дерева? А как думает Максим? Правильно, ствол, ветки, листья. Какого цвета ствол? Правильно, коричневый. Ствол кверху зауженный. А к низу все шире и шире. Ствол не сильно толстый. Посмотрите. А, как вы думаете какого цвета ветки? Правильно, коричневые тоненькие.
- Ребятки, а как вы думаете, куда смотрят ветки? Покажите (дети показывают). Правильно, на солнышко. Посмотрите, на одной веточке есть еще много маленьких веточек. Ребята, а что еще есть на дереве? А как думает Настя? А как думает Катя? Правильно, листья. А какого цвета листья? А еще? Правильно, желтого, красного, зеленого. Дунул ветер, и листочки упали. Ребята, скажите, а как называет, когда листья падают с дерева? А давайте скажем вместе? Правильно, листопад.
Листопад, листопад листья падают, летят.
А потрогайте листики, возьмите, какие они?
Помашите ими, они какие? (легкие)
А давайте подбросим и посмотрим, как они летят.
Легкие, воздушные, ветерку послушные.
Восхищаемся красотой.
А какими красивыми словами можно назвать осень? Правильно, красивая, золотая и т. д. Молодцы. А может, нарисуем такую красоту. Ребята, у меня есть волшебная палочка. Вот какая она. Я сейчас задену, и вы станете художниками. Вот вы теперь настоящие художники. Ребята, а что делают художники? Правильно, рисуют. Художники, а хотите нарисовать осенние деревья с разноцветными листочками.
Все художники садятся на свои рабочие места.
1. Рассматриваем готовый рисунок.
2. Показ воспитателя.
Сядьте все красиво, правильно. Возьмите кисточку в правую руку правильно, возле железного наконечника. Мочим кисточку в воде, лишнею воду убираем о края баночки. Набираем краску на кисточку (гладим кисточкой краску) и начинаем рисовать.
Входе напоминаю: Не забудьте нарисовать землю. Ствол сверху узкий снизу широкий. Веточки смотрят вверх на солнышко, на одной веточки могут быть ещё ветки. Не забудьте кисточку промокнуть о салфетку.
Слежу, чтобы дети промывали хорошо кисточку, лишнею воду убираем о края баночки иначе рисунок будет размазанный.
Напоминаю: кисточку примокнули убрали, опять примокнули убрали. На земле листочки тоже лежат значит, и на земле рисуем листики разного цвета.
Не забываем кисточку промокнуть о салфетку.
Ребята, кто нарисовал осенние дерево оставьте на столе, чтобы они высохли.
А сейчас все вышли из-за столов на коврик.
Мы листики осенние (повороты в сторону руки на платье, на пояс)
На ветках мы сидим (сели на корточки)
Дунул ветер (дуем)
Полетели, полетели, полетели (кружимся)
И на землю тихо сели (сели на корточки)
Ветер снова набежал (дую и задеваю детей рукой)
И листочки все поднял (встали на ноги)
Закружились, полетели (кружимся, бегаем)
И на место тихо сели.
А теперь возьмите свои картинки со столов, и мы устроим выставку (рисунки складываем на отдельный стол).
- Какие красивые осенние деревья получились!
Ребята, какое вам дерево больше всех нравится?
А какие листочки получились разноцветные и на деревьях и на земле. Сразу видно у Кате был листопад.
- Вы настоящие художники. А когда на ваших деревьях листики высохнут, мы позовём ребят с нашей группы на выставку.
- Ребята, нам пора закройте все глаза, я задену вас волшебной палочкой чтобы вы стали опять ребятками. Дети закрывают глаза.
- А теперь нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковёр – самолёт (закрываем глаза, включаем музыку, убираем деревья).
- Вот какое путешествие было сегодня у нас в детском саду.