Эмине Татарис
Конспект итогового занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в осенний лес».
Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений. Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни диких животных.
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.
Словарь: трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)
Коррекционная работа: Псих. /г «Пора вставать», Ф/м «Ежик топал по тропинке» Ф/ минутка: «По тропинке в лес пойдем». Ф/минутка «По ровненькой дорожке».
Материал и оборудование: Картины с изображением осени, диких животных, осенние листья, вырезанные силуэты ежиков, фломастеры.
Ход занятия
Психогимнастика «Пора вставать»
Воспитатель: Встало солнышко с утра!
Просыпаться вам пора.
Все проснулись?
Потянитесь, улыбнитесь.
Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Теперь приступим к занятию. Вы к нему готовы?
Дети (хором) : Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.
Беседа об осени, о диких животных.
Воспитатель: читает стихотворение
Солнышко усталое, скупо греешь ты.
Жёлтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе наш осенний сад.
На дорожках ворохи пёстрые лежат.
- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картину, что изображено на ней?
Дети: На картине нарисован лес. Это осенний лес.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в лесу? Какие листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые) Что з происходит с листьями осенью? (они желтеют и опадают) Как называется это явление? (листопад) Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами) А какое солнце бывает осенью? (греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи.) А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)
Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение об осени? (рассказывание стихотворений об осени)
Осень в гости к нам пришла;
Деток радует она,;
Разукрасила наш сад
Подарила листопад.
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым
Станет сад.
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Воспитатель: Кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные.
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Дикие животные сами о себе заботятся: делают себе жилье, сами находят корм.
Воспитатель: А как готовятся к зиме дикие животные?
Дети: Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, теплые и пушистые. Некоторые животные впадают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, что есть.
Воспитатель: Хотите попасть в осенний лес? Тогда в путь!
Ф/ минутка:
По тропинке в лес пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг- скок
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.
Воспитатель: Сегодня мы побываем в гостях у одного обитателя леса. А у кого вы узнаете, когда послушаете стихотворение
Повстречался ежик мне. Нёс грибы он на спине.
-Добрый день, колючий еж! Далеко ли ты живешь?
Ёжик глазками сверкнул и в кусты скорей свернул.
Зашуршал сухой листвой, приглашая в домик свой.
Про кого это стихотворение?
Дети: Про ежа
Воспитатель: Ежик был очень занят, поэтому даже разговаривать не стал. Почему?
Дети: Ему некогда. Скоро зима, и ему надо сделать запасы.
Воспитатель: А что нёс ежик на спине?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поможем ежику сделать запасы на зиму. Что еще, кроме грибов, запасает еж?
Дети: Ягоды, яблоки.
Ф/минутка
Ежик топал по тропинке (шагают на месте)
И грибочек нес на спинке. (руки за спину, чуть наклоняясь вперед)
А навстречу скачет зайка- (ладошки над головой)
Длинноухий попрыгайка. (прыжки на месте)
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку. (садятся на место).
Воспитатель: Ребята ежик нечаянно опрокинул корзину фрукты и овощи смешались, поможем ему собрать овощи в большую корзину, а фрукты в маленькую?
Д/игра «Овощи и Фрукты».
Воспитатель: Посмотрите, что за деревья? (ёлка и сосна). Ель, какая? (низкая). А сосна? (высокая) Какие у ёлочки иголочки? (кроткие). А у сосны иголочки? (длинные)Ребята, вы слышите, кто – то плачет? Давайте посмотрим. Да это же детки убежали от своих мам, заигрались и потерялись в лесу. Давайте поможем малышам найти свою маму. У лисы кто детки? (лисята) и т. д. Под каким деревом плачут зверята? (ответы детей). Можно детям уходить, гулять далеко от своих родителей? (ответы детей).
Д/игра «Где, чей малыш?».
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Ф/минутка
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)
Воспитатель: Ну вот мы и садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Чем помогли ёжику? Ещё кому помогли? (Выслушиваются ответы детей) Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы! Мне приятно было с вами общаться. Спасибо!