Марина Прилежаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В Математику на ковре-самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«В Математику на ковре – самолете».
Возрастная группа: старшая.
Содержательный компонент образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие.
Форма непосредственной образовательной деятельности: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Форма организации: групповая.
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с составом числа из единиц в пределах 5. Упражнять в счете до 10.
Закрепить знание пословиц и поговорок с математическим содержанием.
Продолжить учить узнавать и называть геометрические фигуры, выкладывать из нескольких фигур изображение по заданной схеме.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающая: Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Планируемые результаты: проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками
Словарная работа: «Одинаковое количество», «столько же», «число состоит из единиц».
Материалы и оборудование: Магнитная доска, презентация –фон путешествия, игрушка Карлсон, ковер-самолет. стихотворение «Арифметика» В Шефнер.
демонстрационный материал: изображение разных предметов до 10 (несколько групп 4 - 6) и магнитные числовые карточки для доски. Изображение домиков - 5 шт., 4 шара одного и разного цветов
раздаточный материал: предметные картинки: одежда - 5 шт. ; транспорт - 5 шт. ; животные - 4 шт. ; мебель - 3 шт. Карты-схемы с набором геометрических фигур (5 комплектов).
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к непосредственно образовательной деятельности:подбор материала, презентация.
Индивидуальная работа с детьми на непосредственно образовательной деятельности: помощь при затруднении, поощрение.
Структура занятия:
I часть Вводная 3 минуты. Организационный момент. Чтение стихотворение «Арифметика» В Шефнер.
II часть. Основная – 20 минут.
Упражнение «Учись считать».
Пословицы и поговорки.
Королевство Сюрпризов.
Королевство волшебных единиц.
Колумбово яйцо.
III часть. Заключительная - 2 мин. Рефлексия педагога и детей.
Методические приемы:Игровые (использование сюрпризных моментов).
Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Организация детей на занятии: демонстрационная магнитная доска, указка.
Ход НОД. I часть. Вводная часть
Организационный момент. Дети играют на ковре. «Гимн математике»:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Важное знание
В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно уже в школе
Математику узнать.
На войне ли современной,
В годы ль мирного труда,
При расчетах непременно
Математика нужна.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
Ребята, вы слышали о волшебной стране Математике? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по этой стране. На чем же мы туда доберемся?
Мы полетим на ковре - самолете. Хотите?
Занимайте места, садитесь поудобней, крепче держитесь!
Эй, ковер - самолет, развернись!
Эй, ковер, повернись!
Выше, выше поднимайся,
не пугай моих ребят.
Тише, тише не качайся,
хорошо они летят
В небо звездное глядят.
II часть. Основная
Приближаемся к королевству «Учись считать».
Смотрите, ребята, нас уже опередили. Кто это? Это Карлсон - веселый человечек.
Он все здесь перепутал. Вы считать умеете? Хотите помочь Карлсону, исправить ошибку?»
Дети: хором пересчитывают количество предметов
Воспитатель: «Соответствует ли числовая карточка количеству яблок? (нет) Почему? (яблок 6, а на карточке 8 кружков).
Одну ошибку мы исправили, а кто хочет исправить остальные ошибки?.».
Приглашает 3 детей для исправления ошибок. Все дети следят за правильностью их действий.
Воспитатель: «Теперь мы можем продолжить наше путешествие, т. к. первое испытание прошло успешно. Считать вы действительно умеете.
Пусть нам звезды засияют и дорогу озаряют,
Ты ковер лети - лети, нас по небу прокати.
Наш путь далек и пока мы летим, назовем пословицы и поговорки о разных числах».
Дети: вспоминают и называют, знакомые им пословицы и поговорки с математическим содержанием.
Два сапога — пара.
Два глаза дороже алмаза.
Два друга — метель и вьюга.
Без четырех углов изба не рубится.
Весна да осень — на дню погод восемь.
Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех.
Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.
Больше двух — говорят вслух.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
За семью морями.
Знай больше, говори меньше.
Как две капли воды.
Клади по одной ягодке — наберешь кузовок.
Конь о четырех ногах — и тот спотыкается.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Лентяй дважды работает.
Лук от семи недуг.
Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Между двух огней.
Воспитатель:
Пусть нам звезды засияют и дорогу озаряют,
Ты ковер лети - лети, нас по небу прокати.
«О, я вижу, приближается земля. Это королевство «Сюрпризов».
А вот и Карлсон, он прилетел с подарками от жителей страны».
Влетают две связки шаров: 4 красных и 4 разноцветных шара, с телеграммой с заданием.
Задание: «Сколько красных шаров? (4, а что можно сказать об этих шарах? (разноцветные, Сколько их? (4, сколько каких? (1 красный, 1 зеленый, 1 синий, 1 желтый, А всего сколько? (4, Какое число получилось? (число 4)».
Воспитатель: «Число 4 состоит из четырех 1. А если я возьму число 3, сколько нужно взять разноцветных шаров? (3)
Назову число 5, сколько возьмете шаров? (5)
Что же нового мы узнали? (узнали, что числа состоят из 1)»
Хорошо, а теперь все на зарядку. Физкультминутка:
Раз, два, три! Дыши ровней!
Выше руки! Шире плечи!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Воспитатель: «Нас ждет ковер - самолет.
Пусть нам звезды засияют и дорогу озаряют,
Ты ковер лети - лети, нас по небу прокати.
Мы стремительно приближаемся к королевству «Волшебных единиц».
Здесь живут единицы, но пока их нет, можно поиграть. Игра называется «Найди свой домик».
Игра:
1 вариант. Возьмите по одной картинке и по моему сигналу найдите свой домик. (одежда - 5 шт. ; транспорт - 5 шт. ; животные - 4 шт. ; мебель - 3 шт.).
Сколько всего овощей в вашем доме?
Какое число у вас получилось?
Сколько каких предметов взяли?
Всего сколько?
2 вариант.
Сколько единиц в вашем числе?
Сколько взяли предметов, чтобы получить это число?
Так из чего же состоят числа? (из единиц)
Воспитатель: «Нам нужно посетить еще одно королевство.
Ты, ковер, лети, лети, нас по небу прокати!
Выше, выше поднимайся, не пугай моих ребят.
Тише, тише не качайся, хорошо они летят.
В небо звездное глядят.»
Пятерым ребятам предлагается взять картинки с геометрическими фигурами и разойтись по залу, чтобы не мешать друг другу, к ним подходят по 2 ребенка.
Идет взаимопроверка выложенных фигур. Анализ одной из фигур происходит с участием всех детей.
III часть. Заключительная.
По окончанию дети возвращаются в детский сад на ковре-самолете.
Воспитатель:
Эй, ковер - самолет, развернись!
Эй, ковер, повернись!
(дети и воспитатель встают на ковер)
Пусть нам звезды засияют,
И дорогу озаряют.
Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати!
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише не качайся.
Не пугай моих ребят
Хорошо они летят
В небо звездное глядят.
А теперь лети назад,
В наш любимый детский сад.
Ниже, ниже опускайся,
Тише, тише, не качайся.
Возвратились мы обратно.
Все на месте. Как приятно!
Наш любимый детский сад,
Принимай своих ребят.
Воспитатель:Мне нравится, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? (ответы детей)
Литература.
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-368с.
2. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. - М. : Детство-Пресс, 2010.
3. Мы, наши дети и внуки: в 2-х томах Б. П. Никитин, Л. А Никитина / Предисловие семейного психолога Л. Петрановской. 5-е издание, дополненное. Издательский дом «Самокат». Москва, 2015. Серия «Самокат для родителей».
4. Интернет ресурсы.