Кристина Карауш
«Путешествие на ковре-самолёте». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по ФЭМП в средней группе
«Путешествие на ковре-самолёте».
Воспитатель: Карауш Кристина Андреевна
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах; обобщить знания детей о временах года.
Публикация «„Путешествие на ковре-самолёте“, Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал:
- набор чисел до 6;
- карточки с геометрическими фигурами;
- вязанный теремок с животными (заяц, лиса, собака, волк, медведь);
- набор геометрических фигур для каждого ребёнка;
- иллюстрации с изображением времён года;
- набор картинок для игры «Четвёртый лишний».
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. А теперь, давайте, поздороваемся с соседом носиками и пожелаем друг другу хорошего дня.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Мы не сможем отправиться в путешествие на испорченном ковре. Помогите его починить. (на подносе лежат геометрические фигуры).
(Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле домок, он не низок не высок.
Воспитатель: Как вы думаете? В какую мы сказку попали?
Дети: Теремок.
(На стол выставляется вязаный теремок).
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (выходит ребенок берет мышку-норушку)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
1. Задание «Загадки и отгадки»
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Воспитатель: Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (выходит ребенок берет лягушку).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 2.
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)
- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3? (карточка с тремя яблоками)
- цифру 2? (карточка с двумя мячами)
(Дети выходят по одному к доске и соединяют цифру с карточкой).
Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
3. Задание
Игра «Подбери по форме» Детям предлагаются картинки предметов. Они должны определить форму каждого предмета и разложить похожие по группам.
Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Воспитатель:
Ребята вы, наверное, устали. Давайте, пройдем на палас и поиграем в игру «Нос, пол, потолок».
Когда я скажу слово «нос», Вам надо показать пальцем на свой нос». Когда скажу слово «потолок», Вы должны поднять руки вверх, а когда услышите слово пол, то нужно опустить руки вниз. Вам, выполнять надо те команды, которые я произношу, а не те, которые показываю.
Воспитатель: А, теперь, ребята проходим на свои места и продолжим.
Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (выходит ребенок и берет волка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
- Поможем нашему Волчишке?
4. Задание
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
5. Задание.
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
(теремок убирается, а вместо него появляется разрезанная картинка с изображением теремка).
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
(Дети строят теремок, собирают разрезанную картинку.)
Молодцы, ребята построили теремок, теперь наши герои заживут дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- Конечно же, вы и ваши знания.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
(Дети становятся на «ковёр-самолёт).
Воспитатель: Повторяйте, за мной волшебные слова.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Воспитатель: Вот, мы и вернулись с Вами в группу. Благодаря Вашим знаниям герои нашей сказки без труда попадали в теремок. Спасибо Вам за наше путешествие!