Зоя Вагина
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширить представления детей об окружающем мире;
2. Развивать речь, воображение, групповую сплоченность;
3. Закрепить правила поведения в лесу, воспитывать нравственно- эстетические чувства в общении с природой, желание заботиться о ней.
Интеграции образовательных областей: познание, физическая культура
Используемый материал: игрушки (медведь, волк, декорации (осенний лес, ручей, через него мост).
Предварительная работа: чтение книг про животных, игры по экологическому воспитанию, беседы о правилах поведения в лесу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Ход НОД:
-Ребята, давайте отправимся в осенний лес на прогулку. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Паровозик готов, а вагончики готовы? Тогда в путь.
Паровозик в горку поднимается тяжело: «Пых, пых, пых». А с горки спускается быстро: «Чух, чух, чух». Вот и приехали.
-Осенью мы в лес идем, листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят, и летят, летят, летят!
Вот и в лесу много листочков: желтые, красные-очень красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась!
(Слышится храп из избушки)
-Послушайте, а здесь кто-то спит в избушке. Давайте постучим в дверь.
(Появляется большая игрушка-медведь)
Медведь: Кто мне спать не дает?
-Мишка, не сердись, это мы по лесу гуляем, тебя разбудили.
Медведь: - Раз разбудили, поиграйте со мной в игру «Мишки».
(Игра на развитие эмоций и коммуникативных навыков).
Мишки по лесу гуляли (идем вперевалочку, мишки ягоды искали вот так.
(ставим одну руку на бочок-это корзина)
Мишки ягоду искали, сладку ягоду малинку положили всю в корзинку вот так.
Положили всю в корзинку. Как малинкой угостились, все на травке развалились вот так (гладим себя по животику).
А потом мишки плясали вот так, вот так.
Медведь: Спасибо, что поиграли со мной, а теперь мне пора спать. Медведи осенью засыпают и спят всю зиму. До свидания, встретимся весной!
-Спасибо тебе, Миша, приятных снов.
-Ой, что-то хмурится погода, туча надвигается.
Надо под березку встать, дождь осенний переждать.
Игра: «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей,
Мокрых капель не жалей! Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем!
Выглянуло солнышко опять, дети все пошли гулять.
(Слышится рычание волка, из-за дерева появляется большая игрушка-волка).
-Дети, кто это? (волк)
Волк разбрасывает вокруг себя мусор и ложится спать под березу.
-Отвечай-ка мне Волк, кто в лесу здесь побывал, всюду мусор разбросал!
Волк: Я весь мусор разбросал, а куда мне его складывать?
-Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Дети, можно мусорить в лесу? (ответы детей)
Почему? (ответы детей)
А костер можно разжигать?
Почему? (ответы детей)
Волк: Вы меня простите, больше я не буду так себя вести!
-Ребята нужно помочь волку весь мусор собрать. Вот сколько работы! Но нас много, мы справимся.
Волк: Буду лес я охранять, всюду мусор убирать. Спасибо, что научили меня вести себя правильно в лесу.
-А теперь пора возвращаться в детский сад. Пойдем по лесу тихонько. Здесь высокая трава-раздвигаем ее руками; здесь лужа-перепрыгиваем через нее.
А вот и дорожка в наш детский сад. Вот мы и пришли, наше путешествие закончилось!
Используемая литература:
1. В. Степанов «Стихи про осень»
2. В. И. Селиверстова «Речевые игры с детьми»
3. О. Новиковская «Игры для развития речи детей»