Кристина Шустова
Конспект занятия «Путешествие в Осенний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия.
1. Образовательные: закрепить знания детей об основных осенних признаках; приемов работы в технике аппликативной мозаики; умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.
2. Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук; развивать фантазию, эстетический и художественный вкус.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и эмоциональное отношение к природе; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Осенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматриванием листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг и иллюстрации об сени.
Материалы: Картинки и рисунки с изображением осеннего леса, музыкальный центр, записи мелодий, узкие полоски бумаги красного, жёлтого, зеленого и коричневого цвета, шаблоны деревьев, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные.
Ход занятия:
Первая часть занятия.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю небольшое стихотворение, а вы его внимательно послушайте.
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят
Воспитатель: Ребята, а каком времени года в это стихотворение говорится?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что происходит осенью с природой?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, со мной отправится в осенний лес? (да)
Воспитатель: Ребята у каждого времени года есть свои приметы. Вот и у осени есть свои приметы. А знаете ли вы приметы осени ребята? Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Ребята продолжим наше путешествие по осеннему лесу?
Посмотрите вокруг. Как много в лесу деревьев. Как красиво осенью в лесу?.
Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами три дерева. Ребята, а какие это деревья? Правильно ребята – это клен, береза и дуб. Ребята посмотрите, ветер раскидал все листочки с деревьев. Ребята давайте соберем листочки в корзиночки. В одну корзинку соберем мы листочки дубовые, во вторую – кленовую, а в третью - березовые. (Дети собирают листочки).
Воспитатель: Молодцы ребятки, сколько листочков собрали.
Воспитатель: Ребята сейчас я предлагаю вам, превратится в осенние листочки.
«Осенние листья»
Листья желтеют и падают тихо
Ветер бросает, в кучу бросает,
Кружит листики тихи.
Так заставляет лететь и кружиться
Так он играет и веселится
Листья танцуют свой хоровод
Снова вернуться лишь через год
Дождик появился, хоровод на землю опустился.
Воспитатель: Вот и все. Наше путешествие закончилось. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Ребята сейчас мы с вам будем делать осенние деревья, которые поместим на нашу картину.
Вторая часть занятия. Практика.
Воспитатель: Напоминает детям этапы работы:
1. На столе перед вами ребята лежат шаблоны деревьев и узкие полоски бумаги красного, желтого, зеленого и коричневого цвета.
2. Эти полоски мы с вами порвем на мелкие кусочки.
3. Складываем кусочки отдельными кучками по цвету. (дети начинают выполнять)
Воспитатель: Но перед тем как приступать к нашей аппликации мы сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, Загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.
4. Берем наши заготовки деревьев и намазываем клеем сначала ствол дерева и быстро, пока клей не подсох, выкладываем кусочки бумаги коричневого цвета.
5. Затем покрываем клеем крону дерева и опять быстро выкладываем кусочки цветной бумаги, чередуя их по цвету: зеленый, красный и желтый цвет. Вот и готово наше осеннее дерево.
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением работы, оказывает детям индивидуальную помощь.
Выполненные работы приклеиваются к заранее выполненной основе.
Подводим итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Что вам больше всего понравилось?