Марина Арсланова
Конспект проведения занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Бусы для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.
Задачи:
1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур.
3). Развивать умение составлять узор из геометрических фигур по образцу.
4). Воспитывать внимательность и усидчивость на занятии.
Публикация «Конспект проведения занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Бусы для Маши“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы: кукла Маша, коробка с картонными геометрическими фигурами; пособия на каждого ребенка для проведения дидактической игры "Собери узор" - корзинки с картонными геометрическими фигурами, полоска-образец узора с приклеенными геометрическими фигурами, пустая полоска; игровое пособие "Бусы" - пластиковые геометрические фигуры, веревка.
Ход занятия:
I. Игровой сюрприз.
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришла в гости Кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Смотрите, у Маши в руках есть коробочка. Маша, что у тебя в коробочке?
М: У меня в коробочке лежат бусинки. Мама подарила мне красивые бусы. Но когда я шла к вам, то ниточка оборвалась и бусы рассыпались. Я смогла найти только несколько бусинок и положила их в коробочку, чтобы не потерять.
II. Закрепление знаний о геометрических фигур.
В: Ребята, давайте поможем Машеньке. Маша давай коробочку, мы посмотрим, как тебе можно помочь. Посмотрите ребята, я достаю первую бусинку. Какая она?
Д: Круглая
В: А какого цвета?
Д: Красная
В: Она большая или маленькая?
Д: Маленькая
В: Верно. Давайте посмотрим какие у Маши еще есть бусинки. Вот вторая бусинка. Какая она?
Д: Квадратная
В: Какого цвета?
Д: Желтого
В: А она больше или меньше круглой бусинки?
Д: Больше
В: Ребята, посмотрите. Я достаю еще одну бусинку. На что она похожа?
Д: На треугольник
В: А какого цвета?
Д: Синего
В: А она маленькая или большая?
Д: Маленького
В: Правильно, ребята. Машенька, не расстраивайся. Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь и сделать новые бусинки. Но для этого нам нужно встать и поиграть.
III. Физкультминутка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
IV. Дидактическая игра: "Составь узор".
В: Хорошо. Теперь мы готовы помочь Маше. Давайте для нее сделаем новые красивые бусинки. Для этого мы сядем за стол. Посмотрите, у вас в корзиночках что лежит?
Д: Фигуры
В: А рядом с корзиночками?
Д: Полоски
В: На одной полоски нарисованы фигуры, а на другой пусто. Мы кладем перед собой две полоски. Та, на которой изображены фигуры, будет лежать наверху. А та, которая пустая, будет лежать внизу, ближе к нам. Наша задача взять из корзиночки те фигуры, которые изображены на полоски и построить такой же узор, как и на верхней полоске. Справимся?
Д: Да.
В: Тогда приступайте, а мы с Машей будем смотреть, как вы делаете.
V. Рефлексия.
В: Вот, Машенька. Какие у нас ребятки молодцы. Как они быстро составили узоры. Скажите, ребята, а вы заметили, что у каждого были разные узоры? Саша, из чего состоит твой узор? Катя? Оля? Дима?
В: Хорошо. Ребятки, скажите, а кто помнит, с какими бусинками пришла кукла Маша? Я нашла для Маши новую веревочку. Давайте мы на нее повесим бусинки. Посмотрите, у меня коробочка с бусинками, каждый может подойти и взять одну понравившуюся бусинку. Коля, ты какую бусинку взял? Игорь, а ты?
М: Спасибо ребята. Вы мне так помогли! Теперь у меня новые и красивые бусы. Пойду маме покажу. До свидания!
Д: До свидания!