Людмила Аюшеева
Конспект НОД для второй младшей группы «Бусы для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
Цель: закрепить изученный материал.
Задачи:
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, внимание;
- развивать активный словарный запас;
- развивать двигательные способности.
Воспитательные:
- воспитывать уверенность в себе;
- принимать активное участие в деятельности.
Образовательные:
Темочки:
- Бусы, бусинки
- Бусы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- закрепить умения создавать рисунок путем печатания пробкой.
- отличать понятия «один» и «много»;
- закреплять знания о цветах.
Приемы руководящей деятельности детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент;
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: проблемная ситуация; загадка;
3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры «Разложи бусинки по цвету»
4. Приемы оценки и самооценки: похвала.
Создание среды для организации и проведение НОД Кукла бусы на нитках четырех цветов, пробки по количеству детей, листы бумаги гуашь разных цветов.
Виды детской деятельности в НОД: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Ожидаемые результаты:
Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные действия.
Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Активность;
2. Самостоятельность;
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
4. Сопереживание;
5. Эмоциональность;
6. Способность управлять своим поведением;
7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных взрослыми;
8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания;
9. Оценка и самооценка.
Ход НОД
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках.
Вос-ль: Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Нужно посмотреть за дверью (Выносит из спальни куклу и мешочек с бусами). Здравствуй, кукла. Как тебя зовут и почему ты плачешь? Дети здороваются с куклой (ее зовут Маша и она плачет, потому что порвала и рассыпала все бусы).
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям помочь Маше собрать бусы на нитки (высыпает бусы на поднос).
Воспитатель спрашивает детей: Сколько бусинок (показывает, Какого цвета (ответы детей).
Воспитатель: Даша возьми одну бусинку красного цвета. Сколько у тебя бусинок? Какого цвета (ответ). Задание повторяют несколько детей, беря бусы другого цвета.
Воспитатель предлагает детям у кого бусинки положить бусинки ей в ладони. Дети сравнивают сколько бусинок на подносе и сколько у воспитателя в ладонях (много/мало). Далее дети сортируют бусинки по цвету и нанизывают их на нитки. Воспитатель поочередно показывает собранные бусы, спрашивая какого они цвета.
Подвижная игра: «Воздушный шар»
Дети идут по кругу взявшись за руки, по команде (шар спустился) Дети подходят в центр, по команде (надуваем шар, дети произносят звук (ш-ш-ш) отходят назад, образуя круг (шар полетел дальше и т. д.)
Воспитатель предлагает детям нарисовать бусы. На столе гуашь, пробки, листы бумаги на которых изображена черная нитка.
Воспитатель показывает на доске последовательность изображения бус. Берем пробку опускаем ее в баночку с гуашью и прикладываем на лист бумаги на изображенную нитку, пробку прижимаем, поднимаем получается бусинка круглая, пробку прикладываем рядом с уже напечатанной бусинкой и прижимаем, и т. д.
Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята у всех получились красивые разноцветные бусы. Дети прощаются с куклой.