МААМ-картинки

План-конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Весёлые медузы» (2 фото)

Любовь Сазонова
План-конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Весёлые медузы»

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

План –конспект проведения занятия по лепке во 2-ой младшей группе

«Весёлые медузы»

Воспитатель: Сазонова Л. В.

Цель: создание условий для развития логического мышления, памяти, связной речи, мелкой моторики рук.

Программное содержание:

• познакомить с обитателями моря;

• учить детей раскатывать маленькие комочки пластилина в длину, прикреплять полученные «палочки – ножки» к основе, располагать их на равном расстоянии друг от друга;

Публикация «План-конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе „Весёлые медузы“» размещена в разделах

• закрепить представления о цвете (зелёный, синий, красный, желтый, розовый);

• создать доброжелательную атмосферу на занятии;

• радоваться полученному результату.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением жителей моря, разноцветных медуз, картина «Море», музыка со звуками моря, песня «Мама медуза, папа медуза…».

Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина, альбомные листы 1520.

Предварительная работа: тонирование альбомного листа краской цвета «морской волны» (смешивание синей, зеленой и белой красок, заучивание стихотворения о море,, разучивание пальчиковых игр, малоподвижная игра «Море волнуется раз…»

Ход занятия

1. Приветствие гостей

Дети входят и встают лицом к родителям

- Дети, у нас гости. Я вижу, что вам хочется поприветствовать их.

Дети хором здороваются и садятся полукругом.

2. Загадывание загадок

- Первая загадка для наших гостей:

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?. (Море)

- Правильно, Это море. Посмотрите, какое красивое море нарисовали дети. А расскажите нашим гостям, как же у нас получился такой красивый цвет и как он называется.

Дети отвечают и читают стихотворение:

- Этот цвет «морской волны». Надо смешать краски: синюю, зеленую и белую. И получится - море!

- Вот какое море

Без конца и края.

На песчаный берег

Волны набегают.

- А давайте вспомним, кто живет в этом прекрасном море?

Дети перечисляют морских обитателей.

- Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки - и вы узнаете какие ещё удивительные рыбы и животные живут в море.

Через море-океан

Плывет огромный великан.

И с судна видит капитан:

На великане бьет фонтан. (Кит)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

Добрый очень и ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

Интересная загадка,

И похожа на лошадку,

Но не ест овёс и травку,

С рыбками играет в прятки!

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива.

(Медуза)

Рассматривание картинок -отгадок

- Посмотрите, вот так медузы живут в море! Какие они? Опишите их.

Дети отвечают:

- Разноцветные : синие, красные, жёлтые, розовые….

- А на что они похожи?

- На зонтики, на грибочки… .

- А почему одна медуза очень большая, другая – поменьше, а третья – совсем маленькая?

- Потому что это семья. Это мама – медуза, это папа – медуз, а это их ребёнок – медузёнок, прозрачный карапуз! Получилась песенка!

Мама медуза, папа медуз,

Ребенок-медузенок,

Прозрачный карапуз.

- Какая это семья?

- Дружная, весёлая… .

- Правильно, потому что все медузы улыбаются и играют. А давайте и мы поиграем.

3. Проведение игры «Море волнуется раз…» с изображением фигур морской звезды, ежа, медузы.

4. Показ образца с объяснением. Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя и родителей.

- Ребята, посмотрите - на наших рисунках появились весёлые медузы! Только вот беда, зонтик есть, а ножек нет. Помогите им, пожалуйста! Из чего же можно сделать ножки?

- Из пластилина.

- Важно, не только комочек пластилина превратить в «палочку – ножку», но подобрать правильно цвет, потому что у мамы красный зонтик, а значит и красные ножки и т. д.

Дети садятся за столы, звучит музыка со звуками моря. Воспитатель приглашает родителей принять участие.

5. Завершение работы. Игра «Путешествие медуз»

- Посмотрите, какие красивые медузы у нас получились. Весело им стало в море и дружные медузы решили поиграть. Они взяли друг друга за плечики и запели свою любимую песенку. Воспитатель и дети поют песню «Весёлые медузы»

Как-то очень жарким летом

По особенным билетам

В путешествие пошли

Члены маленькой семьи.

Мама медуза, папа медуз,

ребенок – медузёнок,

прозрачный карапуз.

План-конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Весёлые медузы»
Фото «Весёлые медузы»
Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» Цели: -приобщать детей к русскому народному творчеству; - вызвать радость от знакомых потешек, стихотворений, способствовать активному.

Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Погремушка для плачущего Андрюшки» Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе. «Погремушка для плачущего Андрюшки» Цель: Продолжать учить детей скатывать.

Конспект проведения занятия по лепке во 2 младшей группе. Конспект проведения занятия по лепке во 2 младшей группе. Тема: " Веселые гусенички. Цель: Закреплять Умение детей Раскатывать пластелин.

Конспект занятия по лепке «Весёлые цыплята» Конспект занятия художественное творчество (Лепка). «Веселые цыплята». Программное содержание: Учить лепить шар – раскатывать круговыми.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Огромный кит» Тема: Огромный кит. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар;.

Конспект занятия по лепке в I младшей группе «Дерево»Конспект занятия по лепке в I младшей группе «Дерево» Цель:закреплять умение катать колбаску разной длины (ветки для дерева, уметь отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, формировать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение у детей к природе. Задачи: 1)Развитие мелкой моторики рук и кистей 2)Сформировать интерес.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Цель: Продолжать учить делить пластилин на равные части, совершенствовать навыки продольного и кругового раскатывания. Учить наносить легкие.

План проведения «Недели зимних игр и забав» в первой младшей группе Понедельник «Хороша, ты зимушка-зима!» 9.00-9.08/9.15-9.25 - Коммуникация: «Здравствуй, зимушка-зима» 9.55-10.03/10.10.-10.18 - Физическая.

План проведения режимных моментов по самообслуживанию в первой младшей группе Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки салфеткой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Весёлые медузы»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 22:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Весёлые медузы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сазонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД