Любовь Сазонова
План-конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Весёлые медузы»
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
План –конспект проведения занятия по лепке во 2-ой младшей группе
«Весёлые медузы»
Воспитатель: Сазонова Л. В.
Цель: создание условий для развития логического мышления, памяти, связной речи, мелкой моторики рук.
Программное содержание:
• познакомить с обитателями моря;
• учить детей раскатывать маленькие комочки пластилина в длину, прикреплять полученные «палочки – ножки» к основе, располагать их на равном расстоянии друг от друга;
Публикация «План-конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе „Весёлые медузы“» размещена в разделах
• закрепить представления о цвете (зелёный, синий, красный, желтый, розовый);
• создать доброжелательную атмосферу на занятии;
• радоваться полученному результату.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением жителей моря, разноцветных медуз, картина «Море», музыка со звуками моря, песня «Мама медуза, папа медуза…».
Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина, альбомные листы 1520.
Предварительная работа: тонирование альбомного листа краской цвета «морской волны» (смешивание синей, зеленой и белой красок, заучивание стихотворения о море,, разучивание пальчиковых игр, малоподвижная игра «Море волнуется раз…»
Ход занятия
1. Приветствие гостей
Дети входят и встают лицом к родителям
- Дети, у нас гости. Я вижу, что вам хочется поприветствовать их.
Дети хором здороваются и садятся полукругом.
2. Загадывание загадок
- Первая загадка для наших гостей:
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?. (Море)
- Правильно, Это море. Посмотрите, какое красивое море нарисовали дети. А расскажите нашим гостям, как же у нас получился такой красивый цвет и как он называется.
Дети отвечают и читают стихотворение:
- Этот цвет «морской волны». Надо смешать краски: синюю, зеленую и белую. И получится - море!
- Вот какое море
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
- А давайте вспомним, кто живет в этом прекрасном море?
Дети перечисляют морских обитателей.
- Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки - и вы узнаете какие ещё удивительные рыбы и животные живут в море.
Через море-океан
Плывет огромный великан.
И с судна видит капитан:
На великане бьет фонтан. (Кит)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
Добрый очень и ловкач
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
Интересная загадка,
И похожа на лошадку,
Но не ест овёс и травку,
С рыбками играет в прятки!
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите - не троньте!
Вот так чудо,
Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
(Медуза)
Рассматривание картинок -отгадок
- Посмотрите, вот так медузы живут в море! Какие они? Опишите их.
Дети отвечают:
- Разноцветные : синие, красные, жёлтые, розовые….
- А на что они похожи?
- На зонтики, на грибочки… .
- А почему одна медуза очень большая, другая – поменьше, а третья – совсем маленькая?
- Потому что это семья. Это мама – медуза, это папа – медуз, а это их ребёнок – медузёнок, прозрачный карапуз! Получилась песенка!
Мама медуза, папа медуз,
Ребенок-медузенок,
Прозрачный карапуз.
- Какая это семья?
- Дружная, весёлая… .
- Правильно, потому что все медузы улыбаются и играют. А давайте и мы поиграем.
3. Проведение игры «Море волнуется раз…» с изображением фигур морской звезды, ежа, медузы.
4. Показ образца с объяснением. Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя и родителей.
- Ребята, посмотрите - на наших рисунках появились весёлые медузы! Только вот беда, зонтик есть, а ножек нет. Помогите им, пожалуйста! Из чего же можно сделать ножки?
- Из пластилина.
- Важно, не только комочек пластилина превратить в «палочку – ножку», но подобрать правильно цвет, потому что у мамы красный зонтик, а значит и красные ножки и т. д.
Дети садятся за столы, звучит музыка со звуками моря. Воспитатель приглашает родителей принять участие.
5. Завершение работы. Игра «Путешествие медуз»
- Посмотрите, какие красивые медузы у нас получились. Весело им стало в море и дружные медузы решили поиграть. Они взяли друг друга за плечики и запели свою любимую песенку. Воспитатель и дети поют песню «Весёлые медузы»
Как-то очень жарким летом
По особенным билетам
В путешествие пошли
Члены маленькой семьи.
Мама медуза, папа медуз,
ребенок – медузёнок,
прозрачный карапуз.