Светлана Коротаева
НОД по ФЭМП «Бусы для мамы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: закреплять представления о круге; продолжать формировать умение правильно называть геометрические фигуры. Продолжать формировать понятия большой маленький; Продолжать формировать умение группировать предметы по указанному признаку (цвет); закреплять знание основных цветов. Продолжать формировать умения ориентироваться в микропространстве.
Развивающие: Развивать восприятие, мышление и память. Развивать игровую деятельность.
Публикация «НОД по ФЭМП „Бусы для мамы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать любовь и уважение к своей семье (маме) Воспитывать любовь к труду и взаимовыручке.
Материал: 1 круг – желтый, синий, красный; Блоки Дьенеша на каждого ребенка; схемы – карточки для Блоков Дьенеша; обручи желтого, красного, синего цвета по одному; образец узора из кругов, коврик с отмеченной полосой на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Под звуки бубна воспитатель читает шуточное стихотворение:
Приглашаем детвору на веселую игру,
А кого не примем
За уши поднимем.
Уши будут красные.
До чего прекрасные.
Дети садятся на ковер перед ними фланелеграф.
Ход занятия:
1. Игра «Три друга - круга»
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку:
- Наступил праздничный день 8 марта. Девочка захотела сделать маме подарок и собрать бусы. Пошла девочка искать бусинки. Видит на столе лежит большая красная бусинка. Но из одной бусинки красивые бусы не получаться. Бусинка решила помочь девочке и покатилась искать своих подружек. Катиться, и видит навстречу ей катиться две большие бусины синего и желтого цвета. Они встретились и подружились.
Воспитатель: дети скажите, а бусины одинаковые или разные?
Дети: Одинаковые.
Дети: Разные
Воспитатель: Почему одинаковые?
Дети: По форме.
Воспитатель: А почему разные?
Дети: По цвету.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребятки. А вы знаете, что у нас есть волшебные блоки и карточки помощницы. Посмотрите на карточки и вспомните, что они обозначают.
( предлагаются карточки к Блокам Дьенеша: большой – маленький домики; карточки с обозначением цвета; карточки с обозначением формы)
2. Игра «Домики».
Воспитатель раскладывает обручи на полу в хаотичном порядке. И так же раскладывает фигуры из блоков Дьенеша.
Воспитатель: Ребята наши бусы порвались и все раскатились в разные стороны. Надо их собрать и положить в свои домики. Вы поможете мне?
Дети: Да!
Дети собираютБлоки соотнося их по схемам в свои домики.
3. Физкультурная минутка.
«Пузырь».
Дети вместе с воспитателем встают в маленький кружочек.
Воспитатель: ребятки, какой у нас круг большой или маленький?
Дети: маленький.
Воспитатель: А как сделать его большим?
Дети: Его надо надуть.
Воспитатель: Так давайте же надуем!
Дети, надувая, делают круг большим.
Воспитатель: ребята, а теперь какой у нас круг большой или маленький?
Дети: Большой!
Воспитатель правильно, молодцы!
Дети вместе с воспитателем повторяют игру два три раза.
4. Игра «Собери бусы».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на мои бусы. Какого цвета круги мы здесь видим?
Дети: Красного, желтого, синего.
Воспитатель: Запомните их очередность.
Затем убирается образец, детям предлагают вспомнить и повторить тот же узор. Далее воспитатель предлагает детям продолжить узор в заданной последовательности (бусы выкладываем из Блоков Дьенеша).
Узор может быть простым большой красный круг, большой желтый круг, большой синий круг ( может быть сложнее: большой красный, маленький желтый, маленький синий).
5. Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, как вы аккуратно собрали все бусы в свои домики. Как хорошо вы помогли девочке и собрали красивые бусы. Из каких фигур мы их делали?
Дети: Круги, треугольники, квадраты!
Воспитатель: А сегодня после сна мы с вами сделаем бусы в подарок своим мамам. (аппликация)