Галина Кобылина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у гномов
2 младшая группа
Тема: «В гостях у гномов»
Автор : Кобылина
Галина Владимировна.
Воспитатель,
первая квалификационная категория
Пермский край, п. Октябрьский
МБДОУ «Детский сад «Радуга»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Тема: «В гостях у гномов»
Цели:
• упражнять в умении подбирать геометрические фигуры по образцу;
• продолжать учить детей находить много предметов и один.
• Учить изображать ёлочки, используя выразительность движений,
• учить обследовать фигуры осязательным путём ;
• Активизировать употребление в речи слов «большой», «маленький», «много», «мало», «одна»
• Формировать познавательную мотивацию,
Воспитывать эмоциональные чувства через привлекательные и интригующие учебно-игровые моменты занятия.
Материал:
Сюжетная композиция «Дом гномиков»
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»
Искусственная елочка с игрушками –зайчиками
Ширма с дверцами.
«Чудесный мешочек»
Ёлочные игрушки. соответствующие образцам (круг. Квадрат)
магнитофон, минусовка песни «Маленькой елочке холодно зимой»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседа о новогоднем празднике.
Дидактическая игра «Спрячь мышку в домике» Цель: упражнять в подборе формы предметов по геометрическим образцам.
Ход
1. Организационный момент:
Воспитатель обращается к детям:
- Скоро Новый год. На улицах появились нарядные ёлки, а хотите мы тоже в группу принесём ёлку. Тогда отправляемся в лес в гости к гномикам, они нам подарят ёлку. Дети идут по кругу за воспитателем выполняют движения: идут перешагивая через сугробы, подлезают под снежные ветки. Подходят к домику. Воспитатель говорит вот мы и добрались до домика гномов. Но на дверях висит замок.
2. Игры и упражнения:
Воспитатель: А где же наши гномики, посмотрите, они оставили нам записку: «Мы забыли дров набрать, вам придётся подождать. Заходите в домик сами, справа полочка с ключами, от сарая и ворот ключ к замку не подойдёт».
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» - на магнитной доске представлена сюжетная композиции «Дом гномиков», «Дверной замок с набором ключей»
Дети осуществляют выбор нужного ключа, на котором геометрическая фигура соответствует форме отверстия «замка», производят словесное обоснование своего выбора.
После того как дети подберут нужный ключ,
дверца открывается (педагог открывает ширму) за которой стоит ёлка, а под ней по кругу размещены зайчики. А вот и ёлочка красавица, и зайчики под ней веселятся. Сколько ёлочек? А сколько зайчиков? Чего больше ёлочек или зайчиков? Правильно зайчиков много, а ёлочка одна.
Чтобы ёлочек тоже стало много, давайте мы тоже превратимся в ёлочки.
Проводится упражнение «Ёлочки»
Дети по показу воспитателя изображают ё лочки: опускают руки с раскрытыми ладонями вниз, кружатся, приседают (показывают маленькие елочки, становятся на носочки (показывают большие ёлочки,
Ребята посмотрите, чего же не хватает на нашей Ёлочке? (украшений, фонариков. Игрушек), чтобы украсить ёлочку нам нужно достать игрушки из волшебного мешочка, в который их спрятали гномы.
Организуется дидактическая игра «Волшебный мешочек» детям предлагается достать из мешочка на ощупь елочную игрушку, похожую на заданную фигуру (образец)- круг, квадрат, треугольник. Каждый ребёнок берёт по игрушке и вешает её на ёлку.
3. Рефлексия.
Итог занятия :
Входит гномик, приветствует детей. Спрашивает, какие задания пришлось выполнить детям, чтобы попасть в домик и нарядить ёлку, какими новогодними игрушками украсили ёлочку? Дети отвечают на вопросы, таким образом. проводится итог занятия. Гномик предлагает исполнить хоровод с новогодней песенкой «Маленькой елочке холодно зимой» затем гномик дарит всем детям маленькие бумажные ёлочки, большую ёлочку дети оставляют зайчатам. Дети по кругу возвращаются в детский сад.