Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у гномов»

Галина Кобылина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у гномов»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у гномов

Математическое развитие

Конспект занятия

2 младшая группа

Тема: «В гостях у гномов»

Автор : Кобылина

Галина Владимировна.

Воспитатель,

первая квалификационная категория

Пермский край, п. Октябрьский

МБДОУ «Детский сад «Радуга»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у гномов“» размещена в разделах

Тема: «В гостях у гномов»

Цели:

• упражнять в умении подбирать геометрические фигуры по образцу;

• продолжать учить детей находить много предметов и один.

• Учить изображать ёлочки, используя выразительность движений,

• учить обследовать фигуры осязательным путём ;

• Активизировать употребление в речи слов «большой», «маленький», «много», «мало», «одна»

• Формировать познавательную мотивацию,

Воспитывать эмоциональные чувства через привлекательные и интригующие учебно-игровые моменты занятия.

Материал:

Сюжетная композиция «Дом гномиков»

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

Искусственная елочка с игрушками –зайчиками

Ширма с дверцами.

«Чудесный мешочек»

Ёлочные игрушки. соответствующие образцам (круг. Квадрат)

магнитофон, минусовка песни «Маленькой елочке холодно зимой»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, беседа о новогоднем празднике.

Дидактическая игра «Спрячь мышку в домике» Цель: упражнять в подборе формы предметов по геометрическим образцам.

Ход

1. Организационный момент:

Воспитатель обращается к детям:

- Скоро Новый год. На улицах появились нарядные ёлки, а хотите мы тоже в группу принесём ёлку. Тогда отправляемся в лес в гости к гномикам, они нам подарят ёлку. Дети идут по кругу за воспитателем выполняют движения: идут перешагивая через сугробы, подлезают под снежные ветки. Подходят к домику. Воспитатель говорит вот мы и добрались до домика гномов. Но на дверях висит замок.

2. Игры и упражнения:

Воспитатель: А где же наши гномики, посмотрите, они оставили нам записку: «Мы забыли дров набрать, вам придётся подождать. Заходите в домик сами, справа полочка с ключами, от сарая и ворот ключ к замку не подойдёт».

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» - на магнитной доске представлена сюжетная композиции «Дом гномиков», «Дверной замок с набором ключей»

Дети осуществляют выбор нужного ключа, на котором геометрическая фигура соответствует форме отверстия «замка», производят словесное обоснование своего выбора.

После того как дети подберут нужный ключ,

дверца открывается (педагог открывает ширму) за которой стоит ёлка, а под ней по кругу размещены зайчики. А вот и ёлочка красавица, и зайчики под ней веселятся. Сколько ёлочек? А сколько зайчиков? Чего больше ёлочек или зайчиков? Правильно зайчиков много, а ёлочка одна.

Чтобы ёлочек тоже стало много, давайте мы тоже превратимся в ёлочки.

Проводится упражнение «Ёлочки»

Дети по показу воспитателя изображают ё лочки: опускают руки с раскрытыми ладонями вниз, кружатся, приседают (показывают маленькие елочки, становятся на носочки (показывают большие ёлочки,

Ребята посмотрите, чего же не хватает на нашей Ёлочке? (украшений, фонариков. Игрушек), чтобы украсить ёлочку нам нужно достать игрушки из волшебного мешочка, в который их спрятали гномы.

Организуется дидактическая игра «Волшебный мешочек» детям предлагается достать из мешочка на ощупь елочную игрушку, похожую на заданную фигуру (образец)- круг, квадрат, треугольник. Каждый ребёнок берёт по игрушке и вешает её на ёлку.

3. Рефлексия.

Итог занятия :

Входит гномик, приветствует детей. Спрашивает, какие задания пришлось выполнить детям, чтобы попасть в домик и нарядить ёлку, какими новогодними игрушками украсили ёлочку? Дети отвечают на вопросы, таким образом. проводится итог занятия. Гномик предлагает исполнить хоровод с новогодней песенкой «Маленькой елочке холодно зимой» затем гномик дарит всем детям маленькие бумажные ёлочки, большую ёлочку дети оставляют зайчатам. Дети по кругу возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа). 2 часть Обманул зубастый зверь Песню мамину пропел Кто же всех козляток съел?» Дети: Волк! Звучит аудиозапись «Песня козы» Воспитатель: Кто это.

Конспект занятия по ФЭМП «Ягоды» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа Тема: Ягоды Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект комплексного занятия: "В гостях у сказки " (Вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная.

Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад №90».

Конспект тематического занятия в старшей группе: «В гостях у гномов» Музыкальный репертуар: 1. Вход. 2. Игра «Шаги Царицы Музыки», звучание бумаги. 3. Игра «Правильно сидим». 4. Дыхательное упражнение «Бабочка».1.

Конспект занятия по ФЭМП «Зайдём в гости к трём медведям» (вторая младшая группа) Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель первой категории Коновалова Наталья Борисовна КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП).

Конспект занятия «В гостях у старичка Боровичка» (младшая группа) Тема:"В гости к старичку Боровичку".(посадка лука) Цель:Уточнить представления о луковице (гладкая,круглая)есть корешки. Задачи;Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов» Цели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. 2. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Зайка в гостях у ребят» (2 младшая группа) Тема: Зайка в гостях у ребят. (2 младшая группа) Образовательная область : коммуникация Интегрирование образовательной области: познание.

Конспект занятия по ФЭМП «Цвет и форма» (младшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Цвет и форма» (младшая группа) Цель: закрепление полученных навыков. Задачи: 1. Тренировать умение различать и называть 7 цветов и 5 геометрических форм. 2. Развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у гномов»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 20:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кобылина (УИ 361340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД