Папки-передвижки

Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе «Одуванчики для Лунтика»

Елена Капранова
Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе «Одуванчики для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Одуванчики для Лунтика».

Программное содержание: Закрепить умение создавать композиции на квадрате. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате, в различных приемах вырезывания. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и образное восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Наглядный материал: сюжетные картинки с изображением весенний природы и одуванчиков. Игрушка –Лунтик.

Публикация «Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе „Одуванчики для Лунтика“» размещена в разделах

Раздаточный материал: картон бледно-зеленого цвета квадратной формы, ножницы, бумага желтого цвета для цветов одуванчиков, зелёная – для листьев, клей, салфетки,

Непосредственно – образовательная деятельность.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, я вчера гуляла в парке и встретила –Лунтика. Он прилетел к нам чтобы увидеть прекрасное время года, когда в природе всё пробуждается, изменяется,

расцветает. - Скажите пожалуйста, какое это время года? (весна) -А расскажите Лунтику о весне, назовите ещё признаки весны. (ответы детей) -А какие весенние цветы вы знаете (подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс). Молодцы, дети.

-Так вот дети, Лунтик очень огорчён, потому что была пасмурная погода и шел дождь. И он не смог увидеть в траве солнечные цветы. А мы с вами вчера ходили на прогулку, сияло солнышко. И какие же цветы вы видели на участке? (ответы детей).

Ребята, а я знаю про этот цветок загадку. Вот послушайте. (Педагог загадывает загадку) :

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел!

- Как называется этот цветок? (одуванчик)

-Правильно, ребята!

II. Беседа по сюжетным картинкам.

- А давайте посмотрим и расскажем с вами Лунтику, как выглядит одуванчик! - Посмотрите, на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

- А какой он формы? (круглой) - А на что он похож? (на солнышко) - Какие у него листочки, короткие или длинные? (длинные)

- Какого они цвета? (зеленого) - А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.

III. Физминутка.

- Ребята, а теперь встаньте и представьте, что вы превратились в маленькие, желтенькие одуванчики.

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик, Подрастёт – нарядится в беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

IV. Выполнение аппликации.

- Ребята, Лунтику очень понравился этот цветок –Одуванчик. И он бы хотел забрать его с собой. -Но что с ним случиться, если его сорвать (правильно,цветок завянет) А чтобы природа нас радовала, цветы не увидали, как нужно к ней относиться? (Ответы детей) -Так давайте покажем и научим Лунтика, как мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков (показ выполненной аппликации) - Садитесь за столы.

Выполнение аппликации вместе с детьми :

- Возьмите квадратики. Складываем квадратик пополам, затем ещё раз пополам и срезаем уголок. Получается круг.

-Сделай маленькие надрезы через равные промежутки. Раскрываем. Делаем ещё такой же кружок.

-Накладываем один кружок на другой, смазывая серединку клеем.

-Поднимите все слои друг за другом. Получился пышный цветок.

-Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги и сложите пополам. Отрежьте уголки.

-Вырезайте зубчики. Разверните листок и немного выгните его. Вырежьте несколько листочков.

-Теперь приклеиваем листики по углам квадратной полянки, намазываем клеем только нижнюю часть листочка.

-А цветочек приклеивайте рядом с листочками, намазываем клеем, только нижнюю часть цветка.

V. Оценка работ воспитанников.

- Посмотрите, какой замечательный у вас получился ковер из одуванчиков! давайте подарим их Лунтику на память. - Что мы сегодня с вами делали?

- Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Одуванчики в Траве» нетрадиционное рисование + аппликация«Одуванчики в Траве» нетрадиционное рисование + аппликация Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик-первый, молодой, У него чудесный золотистый цвет, Он большого солнца маленький портрет.

Интегрированное занятие в средней группе «Тортик для Лунтика и его друзей» (квиллинг)Интегрированное занятие в средней группе «Тортик для Лунтика и его друзей» (квиллинг) Образовательная область: «познание», «художественное творчество». Тема занятия: "Тортик для Лунтика и его друзей»(квиллинг). Цель занятия:.

Конспект интегрированного занятия «Одуванчики» по изодеятельности в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательной развитие, физическое развитие.

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Желтые одуванчики растут на лужайке». Художественное творчество-рисование. «Желтые одуванчики растут на лужайке». Задачи: 1. Закреплять умение детей самостоятельно и творчески.

Конспект проведения занятия по декоративной аппликации в средней группе Тема «Красивая тарелка» Программное содержание. 1. Воспитательная задача. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту. Развивать.

Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с геометрической фигурой овалом в средней группе. "Путешествие с страну Геометрии". Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом. Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Программное содержание: • Формировать навыки рисования, используя.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики» Задачи: • Формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники «Рисование мятой бумагой», «жесткой кистью». Закрепить знания детей.

Конспект занятия в средней группе. Аппликация «Светофор»Конспект занятия в средней группе. Аппликация «Светофор» Тип занятия: закрепление изученного. Вид занятия: мастерская. Цели: 1. вырезать круглые формы ("глаза светофора") из формы квадрат путем.

Конспект занятия на тему «Космос» в средней группе «Летающая тарелка для друзей Лунтика» Конспект занятия в средней группе на тему» Космос». «Летающая тарелка для друзей Лунтика» Задачи: формировать понятие о космосе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе «Одуванчики для Лунтика»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 16:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе «Одуванчики для Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Капранова (УИ 525630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД