Елена Капранова
Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе «Одуванчики для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одуванчики для Лунтика».
Программное содержание: Закрепить умение создавать композиции на квадрате. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате, в различных приемах вырезывания. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и образное восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Наглядный материал: сюжетные картинки с изображением весенний природы и одуванчиков. Игрушка –Лунтик.
Публикация «Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе „Одуванчики для Лунтика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: картон бледно-зеленого цвета квадратной формы, ножницы, бумага желтого цвета для цветов одуванчиков, зелёная – для листьев, клей, салфетки,
Непосредственно – образовательная деятельность.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, я вчера гуляла в парке и встретила –Лунтика. Он прилетел к нам чтобы увидеть прекрасное время года, когда в природе всё пробуждается, изменяется,
расцветает. - Скажите пожалуйста, какое это время года? (весна) -А расскажите Лунтику о весне, назовите ещё признаки весны. (ответы детей) -А какие весенние цветы вы знаете (подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс). Молодцы, дети.
-Так вот дети, Лунтик очень огорчён, потому что была пасмурная погода и шел дождь. И он не смог увидеть в траве солнечные цветы. А мы с вами вчера ходили на прогулку, сияло солнышко. И какие же цветы вы видели на участке? (ответы детей).
Ребята, а я знаю про этот цветок загадку. Вот послушайте. (Педагог загадывает загадку) :
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел!
- Как называется этот цветок? (одуванчик)
-Правильно, ребята!
II. Беседа по сюжетным картинкам.
- А давайте посмотрим и расскажем с вами Лунтику, как выглядит одуванчик! - Посмотрите, на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)
- А какой он формы? (круглой) - А на что он похож? (на солнышко) - Какие у него листочки, короткие или длинные? (длинные)
- Какого они цвета? (зеленого) - А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
III. Физминутка.
- Ребята, а теперь встаньте и представьте, что вы превратились в маленькие, желтенькие одуванчики.
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик, Подрастёт – нарядится в беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
IV. Выполнение аппликации.
- Ребята, Лунтику очень понравился этот цветок –Одуванчик. И он бы хотел забрать его с собой. -Но что с ним случиться, если его сорвать (правильно,цветок завянет) А чтобы природа нас радовала, цветы не увидали, как нужно к ней относиться? (Ответы детей) -Так давайте покажем и научим Лунтика, как мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков (показ выполненной аппликации) - Садитесь за столы.
Выполнение аппликации вместе с детьми :
- Возьмите квадратики. Складываем квадратик пополам, затем ещё раз пополам и срезаем уголок. Получается круг.
-Сделай маленькие надрезы через равные промежутки. Раскрываем. Делаем ещё такой же кружок.
-Накладываем один кружок на другой, смазывая серединку клеем.
-Поднимите все слои друг за другом. Получился пышный цветок.
-Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги и сложите пополам. Отрежьте уголки.
-Вырезайте зубчики. Разверните листок и немного выгните его. Вырежьте несколько листочков.
-Теперь приклеиваем листики по углам квадратной полянки, намазываем клеем только нижнюю часть листочка.
-А цветочек приклеивайте рядом с листочками, намазываем клеем, только нижнюю часть цветка.
V. Оценка работ воспитанников.
- Посмотрите, какой замечательный у вас получился ковер из одуванчиков! давайте подарим их Лунтику на память. - Что мы сегодня с вами делали?
- Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?
-Что вам понравилось больше всего?