Надежда Фомина
Конспект занятия в средней группе. Аппликация «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : закрепление изученного.
Вид занятия : мастерская.
Цели:
1. вырезать круглые формы ("глаза светофора") из формы квадрат путем скругления углов;
2. правильно держать ножницы и работать ими;
3. соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов;
4. выкладывать изображения в определенной последовательности.
5. закреплять знания детей о работе светофора и правилах перехода через улицу.
словарная работа: согласование существительных с прилагательными по родам;
Публикация «Конспект занятия в средней группе, Аппликация „Светофор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
активный словарь: светофор, золотистый цвет, перекресток.
Оборудование:
1. лист цветной бумаги (синий, сиреневый) формат А4;
2. квадраты зеленого, желтого и красного цветов 60х60;
3. готовый прямоугольник белого цвета 160х70 ("глаза" светофора);
4. прямоугольник желтого цвета 70х10 (столб светофора);
5. прямоугольник золотистого цвета 60х15 ("кепка" светофора);
6. ножницы с закругленными концами по количеству детей;
7. клей карандашный;
8. салфетки бумажные, клеенки на каждого ребенка;
9. бумажные заготовки в тарелочках пластмассовых;
10. макет светофора, сделанный из бросового материала;
11. музыка И. Крутого "Красивая музыка".
Предварительная работа:
1. чтение художественной литературы: "о чем говорят дорожные знаки", "правила дорожного движения", загадывание загадок;
2. дидактические игры по теме: "Говорящая азбука дорожных знаков", "Дорожные знаки", "Назови такой же знак";
3. п\игры "Цветные автомобили", "Светофор";
4. встреча с инспектором ГИБДД;
5. праздник дорожных знаков.
1. Организационный момент. Чтение стихотворения В. Кожевникова "Светофор";
2. Объяснение алгоритма выполнения работы;
3. Непосредственное выполнение работы;
индивидуальная помощь в работе с ножницами;
4. анализ занятия с использованием игрового метода;
Ход занятия:
1. Ребята стоят в кругу, воспитатель показывает макет светофора и предлагает поиграть. Дети изображают машины, а воспитатель называет цвета светофора-красный свет-хода нет. желтый-подожди, а зеленый проходи.
Воспитатель говорит детям, что в одно городе перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям этого города надо помочь. Поможем им, ребята. (Да). Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы.
Воспитатель: Сейчас мы будем делать светофоры для жителей другого города, где они вышли из строя. Для этого Вам понадобится цветная бумага красного, желтого, зеленого цвета-, чтобы вырезать круги. Найдите ее. Из какой формы вы будете вырезать круги? (квадрат). У квадратов надо скруглить углы, получатся круги.
-цветные круги наклеиваем на белый прямоугольник.
В каком порядке вы будете наклеивать кружки? Воспитатель обращает внимание на макет. Дети проговаривают: вверху-красный, в середине-желтый, внизу-зеленый.
Воспитатель: С виду грозный и серьезный долговязый светофор, он стоит на перекрестке и глядит на всех в упор. Проговаривание слова "перекресток".
Воспитатель:у светофора есть "фуражка"золотистого цвета, найдите ее в тарелочках и покажите мне. Она располагается над красным кругом. Проговаривание слова "золотистый". У светофора есть "нога"-столб, его мы сделаем из желтой бумаги. Какой формы вы возьмете бумагу? (прямоугольной).
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как надо сделать светофор, выкладывая детали светофора на магнитной доске.
Воспитатель: ребята с чего вы начнете делать светофор? Дети проговаривают план действий. Сначала вырезаем кружки красного, желтого, зеленого цвета, наклеиваем их на белый прямоугольник, на красный круг наклеиваем "кепку золотистого цвета, под зеленым кружком наклеиваем желтый столб. Получается светофор.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. салфеткой, обращает внимание на аккуратность в работе. Жителям другого города нужны яркие красивые светофоры.
Выполнение аппликации. Звучит спокойна музыка.
В ходе работы осуществляется индивидуальна работа с детьми. В игровой форме указывает на ошибки детей и помогает их исправить.
Работы выполнены. Перед анализом работ входит Светофор (переодетый другой воспитатель).
Хвалит детей за изготовление светофоров. Спрашивает: Какие светофоры у вас получились? (строгие, высокие, красивые, яркие)
Как вы сделали?
Дети повторяют план действий.
Спасибо вам ребята за помощь. Я непременно доставлю их в другой город, чтобы там наладилось движение.
А хотите со мной поиграть. Выходите на середину комнаты. Я называю цвет красный-вы приседаете, на желтый-встаете, на зеленый маршируете. Дети играют со Светофором, затем он с ними прощается, а дежурные убирают оборудование.