Юлия Масалова
Конспект проведения занятия по декоративной аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Красивая тарелка»
Программное содержание.
1. Воспитательная задача.
Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту. Развивать творчество детей.
2. Изобразительная задача.
Учить детей располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету, форме.
3. Технические задачи.
Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, для получения двух треугольников, вырезать из квадрата круг, постепенно округляя его края, разрезать квадрат на полоски.
Закрепить правила безопасности при работе с ножницами.
Материалы и оборудование.
Публикация «Конспект проведения занятия по декоративной аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Вырезанные квадраты на раздаточных тарелочках, бумажные круги разного цвета, клей-карандаш, салфетки, подкладные листы, аудиозапись спокойной музыки, магнитофон, иллюстрация «Волшебница».
Содержание занятия.
1 часть. Воспитатель проводит беседу.
-Ребята, я хочу рассказать вам одну печальную историю. «Жила на белом свете одна волшебница по имени Иванесса. Когда-то она была веселой, доброй, у нее было много друзей. Но однажды, она заболела какой-то редкой и странной болезнью – перестала видеть красоту. Все вокруг казалось ей нехорошим, некрасивым. Она перестала делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. И хуже того, начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со всех тарелок красивые узоры».
Взгляните. (Показ круглых форм для аппликации).
- Но сначала давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе.
А вы видите красоту? (Да)
За окном? (Там распускаются почки).
В групповой комнате? (Наши любимые игрушки).
2 часть. Ход занятия.
-Ваши руки, хоть еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Попробуем украсить блюдо узорами.
У вас на тарелочках лежат разноцветные квадраты. Из них можно вырезать различные фигуры.
Какие фигуры мы умеем из них вырезать? (круг, треугольник, полоску).
-Ребята, в середине блюда мы располагаем одну фигуру, а по краям постарайтесь расположить разные фигуры. Красиво получится, если фигуры будут чередоваться, например: квадрат и треугольник, круг и полоска.
Сказочная музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Включается аудиозапись).
Приступаем к работе. Начнем с украшения середины блюда. Какой фигурой можно украсить середину блюда? Подумай, Коля. (кругом)
-А ты чем будешь украшать середину блюда, Маша? (квадратом)
-Аня, напомни мне, как вырезать из квадрата круг? (нужно срезать уголки у квадратика, постепенно округляя его края)
-Давайте вспомним, как вырезать из квадрата треугольник? (нужно взять квадрат за уголок и разрезать от уголка до противоположного уголка)
-Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу, и оставлять их с открытыми лезвиями.
-Расположите ваши фигуры на блюде, чтобы получился красивый узор. Кто составил узор, может начать его приклеивать. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.
3 часть. Итог. - Какие красивые получились у вас блюда! Сейчас мы расположим наши блюда на мольберте. Может быть, волшебница Иванесса увидит ваши работы, заметит их красоту и начнет излечиваться от своей странной болезни. Воспитатель предлагает детям выбрать лучшую тарелку и похвалить всех детей за работу.