Татьяна Егорова
Конспект занятия на тему «Космос» в средней группе «Летающая тарелка для друзей Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему» Космос».
«Летающая тарелка для друзей Лунтика»
Задачи:
формировать понятие о космосе;
показать многообразие планет в космосе;
познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля;
познакомить с профессией - «космонавт» и транспортом - «ракета»
Воспитательная.
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.
Публикация «Конспект занятия на тему „Космос“ в средней группе „Летающая тарелка для друзей Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Средняя группа
- Темочки
-Научить изготавливать летающие тарелки с помощью бросового материала.
-Продолжить работу по использованию ручного труда.
Проговаривание сложных слов: луноход, космонавт.
Оборудование и материалы:
Бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки. Игрушка Лунтик, обручи.
СД-диски, капсулы от «киндер сюрприз», пластилин ярких цветов, коктейльные трубочки для, фольга.
Музыкальное оформление: «Космическая музыка»
Ход НОД:
1. Двадцатый век, к галактикам взлетая,
Несет нам всем торжественную весть:
Есть космонавт – профессия такая.
Уже такая должность в мире есть.
(Б. Божилов)
В: Люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник в апреле. Но знакомиться мы с ней будем не здесь. Мы с вами отправимся в полет на ракете. А как она называется эта профессия, и какой праздник отмечаем в апреле, вы мне скажете сами, когда мы вернемся обратно. Договорились? Садимся в ракету, задраиваем люки. Пять, четыре, три, два, один… СТАРТ!
(Включается видеоклип, рассказ воспитателя ведется параллельно с показом)
Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем. А так выглядит наша планета из космоса. Какой она формы?
Д: Круглая, шар
В: Правильно. Называется наша планета - Земля. Земля - это планета, на которой мы живём. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо….
Береги свою планету,-
Ведь другой, похожей, нету.
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. Вот оно какое яркое. Оно очень-очень горячее. Жить на этой планете не возможно, т. к. там очень жарко. Но всё живое на Земле радуется солнечному свету и теплу. С восходом Солнца пробуждается и оживает природа. Свети нам, солнышко, свети,
Легко с тобой живётся!
И даже песенка в пути
Сама собой поётся.
От нас за тучи-облака
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
Свети нам, солнышко, свети,
Не уходи за тучки!
На ярком солнце у ежей
Быстрей растут колючки.
Напрасно пущена молва,
Что солнце нас тревожит.
Лягушка изредка - ква-ква,
Погреться любит тоже!
Давайте и мы с вами погреемся. Вставайте потанцуем.
В: Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.
У лунного моря
Особый секрет, -
На море оно не похоже.
Воды в этом море
Ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать
Ещё не умеет совсем!
Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целы и невредимы, в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю кругом, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". С тех пор этот день празднуется в нашей стране и называется он — День Космонавтики. В наши дни вот на таких космических кораблях летают в космос люди. Посмотрите на космических кораблях тоже нет притяжения Земли, по этому космонавты висят в воздухе. Сейчас космонавты не только летают в космос на ракетах, но и выходят из космических кораблей в открытый космос. Вот так космонавты выходят в открытый космос.
Ну, нам ребята пора возвращаться.
Со словами: «Раз, два,три назад лети» (дети поворачиваются вокруг себя)
В: Ребята, вы слышите звук приближающейся летающей тарелки. К нам прилетел Инопланетянин. (под космическую музыку в зал влетает аппарат, из которого появляется Лунтик).
Лунтик : Моя летающая тарелка приземлилась на вашей планете. Как я рад! У меня появилось много друзей! Какие планеты вы знаете? (ответы детей – Марс, Венера, Юпитер, Солнце, Луна). Отгадайте, с какой планеты я прилетел? (дети отгадывают). Правильно, с Луны. А как называется ваша планета? (ответ детей). Я так хочу играть! А вы знаете какие-нибудь игры? – (ответы детей – «Скворушки», «Сова и лемминги», «День – ночь», «Хитрая лиса», «Космонавты»). Научите меня, расскажите, как играть. Дети рассказывают Лунтику правила игры.
Подвижная игра «Космонавты» :
(Дети встают в круг, водят хоровод со словами:
– Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются и вопределённых обручах с названием планет. Игра повторяется сначала).
В: Лунтик, не один, а со своими друзьями маленькими Лунтиками. У Лунтика есть летающая тарелка для возвращения домой, а у его друзей нет, давайте вместе поможем вернуться друзьям Лунтика домой,а для этого нужно сделать каждому Лунтику летающую тарелку.
(На столах приготовлены СД-диски, капсулы от «киндер сюрприз», пластилин ярких цветов, коктейльные трубочки для ножек, фольга)
В: На ваших столах уже всё приготовлено для работы.
Пальчиковая гимнастика»Луноход»
В: Берём диск и прилепливаем маленькие кусочки пластилина к диску различной формы с одной стороны, это будет верх летающей тарелки. Капсулу раскрываем и две части заворачиваем в фольгу. Делаем из белого пластилина две лепёшки и прилепливаем с двух сторон к диску. На нижнюю часть тарелки приделываем ножки чтобы она могла стоять. Всё готово.
(Дети приступают к работе, воспитатель помогает при необходимости)
В: Всё готово, теперь нашим Лунтикам можно возвращаться на Луну. А в благодарность за вашу помощь они нам подари книгу о Космосе. Которую мы с вами обязательно почитаем.
Итоги занятия :
Дети, что нового мы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собачек, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Кто из вас хочет быть космонавтом?
Молодцы,ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.