Наталья Лапшина
Интегрированное занятие в средней группе «Тортик для Лунтика и его друзей» (квиллинг)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «познание», «художественное творчество».
Тема занятия: "Тортик для Лунтика и его друзей»(квиллинг).
Цель занятия: Учить детей «украшать торт» в технике квиллинг, используя формы «завиток» и «капля».
Задачи: 1. Образовательные: Познакомить детей с трудом повара-кондитера,с характерными особенностями внешнего вида. Совершенствовать умение детей в накручивании полосок на карандаш, образуя формы «завиток» и «капля».Упражнять детей в правильном наклеивании готовых форм в технике квиллинг на основу (корж).Учить работать в коллективе, договариваясь между собой.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Тортик для Лунтика и его друзей“ (квиллинг)» размещена в разделах
- Аппликации в технике квиллинг
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Торты и пирожные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Развиваюшие: Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, терпение, творческое воображение, любознательность.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара- кондитера, дружеские отношения между детьми.
Материал: игрушка Лунтик, фартуки, колпаки, мольберт, магниты, иллюстрации с изображением повара-кондитера, цветные бумажные полоски, клей ПВА, влажные салфетки, карандаши, 3 заготовки «коржа» из пенопласта разных размеров.
Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, рисование на тему «обед», беседа «кем работают твои родители», «кем ты хочешь стать когда вырастишь?»
Активизация словаря: повар, кондитер, корж, профессия.
1. Организационный момент. Приветствие. (Дети образуют круг). Доброе утро небу и птицам! (поднимаем руки вверх). Доброе утро улыбчивым лицам! (дарим улыбку).
Доброе утро нашей планете! (руки в стороны). Доброе утро гостям и детям!(обнимаемся).
(Сюрпризный момент) -Ребята, а кто это у нас тут плачет? Слышите? (из-за ширмы выходит Лунтик)
Дети: Это Лунтик!
2. Основная часть. Здравствуй,Лунтик, почему ты так расстроен? (Лунтик рассказывает о том, что пригласил друзей на чай с тортиком, но так как бабушка ушла он не знает как приготовить угощение). - Что же делать ребята? Может быть, мы попробуем помочь Лунтику, приготовить торт для друзей. (Лунтик благодарит за помощь и убегает приглашать друзей).
Беседа о профессии повар-кондитер Ребята, а как вы думаете, кто готовит пряники, печенья, булочки?
Чтобы кондитерами стать, надо много знать.
Воспитатель: (подводит детей к мольберту с картинками повара-кондитера,кондитерских изделий)
- Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
И сейчас мы с вами станем настоящими поварами-кондитерами. (Проходим к столам, надеваем фартучки, колпаки).
Ребята, как вы думаете, зачем кондитер надевает специальную одежду?
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнём. (сжимать и разжимать пальчики рук).
Сладкий тортик испечём.(поприхлопываем ладонями).
Серединку смажем джемом. (круговые движения пальцами по ладони)
А верхушку, сладким кремом.
И кокосовою крошкой (сыпем "крошку" пальками обеих рук). Мы посыпем торт немножко. (пальцы "щепотью" круговые движения кистями рук).
Практическая часть. Дети делятся на 3 команды, по 3 человека. Каждой дается задание украсить свой корж в технике квиллинг, разноцветными полосками. В ходе практической деятельности вспоминаем, как нужно правильно накручивать полоски, аккуратно наклеивать их на картон.
Физминутка
Мы для Лунтика старались,(идем по кругу).
Украшали тортик.
Вот такой вышины, (поднимаем руки)
Вот такой нижины, (опускаем руки)
Вот такой вот ужины, (сужаем круг)
Вот такой вот ширины. (делаем круг большой)
Будет, Лунтик, очень рад пригласить к себе ребят. (хлопаем в ладоши).
(По окончании работы, дети несут на подносе свои коржи, для соединения их в один торт.)
3. Заключительная часть Игровой анализ занятия (итог)
Лунтик: - Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какой красивый торт вы приготовили. Спасибо вам, я вас тоже приглашаю и хочу угостить моими любимыми конфетами.
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? Скажите, кем мы были с вами сегодня? Спасибо всем за ваше старание. (Дети получают слова благодарности и конфеты от Лунтика).
Вот такой вот тортик у нас получился!