эллина ярмышко
Конспект интегрированного занятия «Одуванчики» по изодеятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательной развитие, физическое развитие.
Задачи: учить передавать образ цветка, его строение, используя метод тычка «сухой» кистью. Сформировать навык создания листьев одуванчика при помощи техники обрывной аппликации. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Одуванчики“ по изодеятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: белый картон А4, клей, лист зеленой цветной бумаги, кисточка со щетиной, желтая краска гуашь, фотография одуванчика, тематический плакат «Весна».
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Предварительная работа: чтение рассказа С. Бурдак «Дневник Саши. Бабушкины уроки. Одуванчик». Рассматриваем фотографию с изображением желтого одуванчика. Беседа о прочитанном рассказе.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на свои места.
В: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сегодня?
Д: Весна
В:Да, ребята, к нам пришла весна! Я хочу вам прочитать интересный рассказ. Вы его внимательно послушайте и расскажите мне о сюжете. Чтение рассказа С. Бурдак.
Дети внимательно слушают.
В: Расскажите мне, пожалуйста, о чем был рассказ? Кто главные герои?
Дети отвечают.
В: Ребята, а вы знали о чудесных свойствах листьев одуванчика? Где растут эти цветы? Кто-нибудь пробовал их на вкус? Воспитатель внимательно слушает ответы. Обсуждает их с детьми.
Д: Ответы на вопросы.
В: На что похож одуванчик?
Д: На солнце, на цыпленка. Звучат разные ответы детей.
В: Давайте мы с вами внимательно рассмотрим листья одуванчика. Посмотрите, они необычной формы, как будто их кто-то выкусил.
Д: Дети могут высказать свои предположение (вырезали края)
В: Сейчас мы с вами превратимся в настоящих выдумщиков и фантазеров. Чтобы у нас с вами все получилось, я предлагаю вам сделать физкультминутку «Цветок»
Физкультминутка «Цветок».
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок, (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой, (хотьба на месте)
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай! (вращение головой)
Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (имитировать умывание)
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День начать во всей красе. (Дети садятся на свои места).
В: Ребята, сегодня мы с вами сделаем необычную работу. Посмотрите, у нас не ножниц, только клей. Как же мы с вами будем без ножниц?
Д: высказывают предположения.
В: Я вам покажу, как можно сделать аппликацию без ножниц. Это называется обрывная аппликация. В этой технике нужна сноровка и внимание. Вы готовы?
Д: Да!
Воспитатель показывает детям последовательность выполнения листьев и стеблей из цветной бумаги. Сопровождает показ объяснениями об особенностях работы с тонкой бумагой.
В: После последовательного наклеивания стеблей и листьев на бумагу, мы приступаем к самому цветку. Подскажите мне, как мы с вами нарисуем цветок.
Д: Кистью, без воды.
В: Правильно, давайте вместе приступим к рисованию цветка.
Дети завершают свои работы.
В: Вам понравилась работа? Что именно вам запомнилось на этом занятии? Воспитатель слушает ответы детей.
В: Спасибо вам, ребята. Все вы сегодня постарались на славу. Посмотрите на работы, какие они у вас получились солнечные и весенние. На этом занятии мы с вами сделали необычные одуванчики.
По окончании работы выставляются на выставку в уголке изодеятельности, где все ребята смогут посмотреть и оценить работы.