Получи документы

Конспект проведения совместной деятельности детей и взрослых (ознакомление с предметным и социальным окружением) «Лед — вода»

Солдатова Кристина Андреевна
Конспект проведения совместной деятельности детей и взрослых (ознакомление с предметным и социальным окружением) «Лед — вода»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема: «Лед-вода».

2. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

3. Подготовительная работа: Разработка материала и оборудования, рассматривание иллюстраций, наблюдения

4. Материалы и оборудование: Лед, картинки зимы и лета, салфетки

5. Цель занятия: Формирование знаний о том, что лед-это вода в твердом состоянии

6. Задачи:

Публикация «Конспект проведения совместной деятельности детей и взрослых (ознакомление с предметным и социальным окружением) „Лед — вода“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать представления о плавлении льда, превращении льда в воду, о зиме и лете. Формировать действие «превращение»

Развивающие: Развивать внимание, умение слушать и запоминать

Воспитательные: Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.

7. Словарная работа: превращение

8. Планируемый результат занятия: Сформированы знания детей о том, что лед-это вода в твердом состоянии

9. Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас будет очень увлекательное и интересное занятие. Знаете почему? (ответы детей)

Сегодня мы будем проводить с вами эксперимент. Хотите провести его? (Ответы детей)

Отлично, тогда начнем, а какой будет эксперимент, вы узнаете позже.

Дети, я вчера хотела напоить птичек на улице водой, когда собиралась на прогулку. Налила воду в стаканчики и поставила на улицу. А сегодня, когда я хотела долить ещё воды, увидела, что птички не смогли попить воды. Как вы думаете, почему? Что произошло в эту холодную ночь? (Вода замерзла, стала твердой)

В: Молодцы! Да, за ночь замерзала и стала твердой! А вспомните, что мы часто используем на занятиях по лепке и аппликации? (Пластилин)

В: Да, пластилин! Он у нас сначала был твёрдый, а потом мы его руками мяли-мяли и он стал какой? (Мягкий)

В: Да! А что еще бывает мягкое помимо пластилина? (подушка, игрушка и т. д.). А что твёрдое? (камешек, дерево и т. д.). Дети, как вы думаете, твёрдое может во что-нибудь превратиться? Давайте сейчас посмотрим!

Воспитатель раздаё т детям пакетики со льдом и говорит:

В: Дети, ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте! (Это лёд)

В: Молодцы! А какой лёд на ощупь? (Твёрдый, холодный)

В: : Молодцы! Лёд холодный, а ладошки у вас какие? (Тёплые)

В: Правильно! Лёд холодный, а ладошки тёплые! Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в тёплых ладошках? Будем греть лёд!

Дети греют лёд в ладонях, появляется вода!

В: Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода)

А лёд остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие)

В: Дети, а во что превратился лёд? (Лёд превратился в воду)

Молодцы! Дети, мы играли со льдом, ручки наши замёрзли, давайте их согреем!

Физкультминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем)

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

И сжали в кулачок!

Потрём ка мы свои ладошки!

Согреем пальчики немножко!

Ладошки мы свои погрели!

В: Дети, давайте нарисуем превращение льда в воду!

Воспитатель рисует сначала кусок льда, а потом лужицу и спрашивает:

Дети, как узнать, что лёд превратился в воду? (Нужно нарисовать стрелку)

В: Молодцы! (ребёнок по желанию выходит и рисует стрелку). Молодец! Мы нарисовали стрелку, где картина показывает, что лёд превратился в воду!

А когда лёд тает? (Когда тепло)

В: Правильно! А когда можно увидеть лёд? (Зимой)

Молодцы! А что зимой бывает? (Снег, холод, лёд)

В: Верно! А когда не бывает снега и льда? (Летом)

Правильно! Летом у нас тепло, а зимой…. (Холодно)

В: Молодцы! Лёд превращается в воду, когда тепло, а когда холодно вода превращается в лёд!

Далее воспитатель демонстрирует картинки с изображением пейзажа зимы и лета. Спрашивает детей, что нарисовано на первой картинке (зима, а что на второй? (лето)

А теперь давайте поиграем в игру «Наоборот».

Игра «Наоборот»

Маленький – Большой

Твёрдый – Мягкий

Зима- Лето

Высоко- Низко

Тепло- Холодно

Тяжелый – Лёгкий

Горячий –Холодный и т. д.

В: Молодцы! Дети, а как вы думаете, что будет, если вы побежите по ледяной дорожке? (Можно упасть)

В: Правильно! Почему? (Лёд скользкий)

В: Молодцы! Да, лёд у нас скользкий, а это значит, что зимой нужно быть осторожными, чтобы не упасть! А еще мы с вами знаем, что лёд холодный! Скажите, пожалуйста, можно ли его облизывать, как мороженое? (Нет)

В: Верно! Горло может замерзнуть и заболеть! (Да)

В: Какие вы у меня молодцы! Мы с вами сегодня узнали, что лёд это замёрзшая вода, его нельзя брать в рот и облизывать, так как можно заболеть, еще нельзя бегать во время гололёда, так как лёд скользкий и самое главное, нельзя им бросаться, так как он твёрдый!

В: Ребята, вам понравилось наше необычное занятие? Чем? Что было узнали? А что было самым интересным?

Молодцы, много запомнили. Дома можете рассказать маме и папе какое у нас было занятие и что нового узнали. Кто хочет, можете тоже нарисовать превращение льда в воду, как мы рисовали на занятии

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения совместной деятельности детей и взрослых (ознакомление с предметным и социальным окружением) «Лед — вода»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 11:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения совместной деятельности детей и взрослых (ознакомление с предметным и социальным окружением) «Лед — вода»» (включая файлы) размещена пользователем Солдатова Кристина Андреевна (УИ 1311935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД