Солдатова Кристина Андреевна
Конспект проведения совместной деятельности детей и взрослых (ознакомление с предметным и социальным окружением) «Лед — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «Лед-вода».
2. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
3. Подготовительная работа: Разработка материала и оборудования, рассматривание иллюстраций, наблюдения
4. Материалы и оборудование: Лед, картинки зимы и лета, салфетки
5. Цель занятия: Формирование знаний о том, что лед-это вода в твердом состоянии
6. Задачи:
Публикация «Конспект проведения совместной деятельности детей и взрослых (ознакомление с предметным и социальным окружением) „Лед — вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Образовательные: Формировать представления о плавлении льда, превращении льда в воду, о зиме и лете. Формировать действие «превращение»
Развивающие: Развивать внимание, умение слушать и запоминать
Воспитательные: Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.
7. Словарная работа: превращение
8. Планируемый результат занятия: Сформированы знания детей о том, что лед-это вода в твердом состоянии
9. Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас будет очень увлекательное и интересное занятие. Знаете почему? (ответы детей)
Сегодня мы будем проводить с вами эксперимент. Хотите провести его? (Ответы детей)
Отлично, тогда начнем, а какой будет эксперимент, вы узнаете позже.
Дети, я вчера хотела напоить птичек на улице водой, когда собиралась на прогулку. Налила воду в стаканчики и поставила на улицу. А сегодня, когда я хотела долить ещё воды, увидела, что птички не смогли попить воды. Как вы думаете, почему? Что произошло в эту холодную ночь? (Вода замерзла, стала твердой)
В: Молодцы! Да, за ночь замерзала и стала твердой! А вспомните, что мы часто используем на занятиях по лепке и аппликации? (Пластилин)
В: Да, пластилин! Он у нас сначала был твёрдый, а потом мы его руками мяли-мяли и он стал какой? (Мягкий)
В: Да! А что еще бывает мягкое помимо пластилина? (подушка, игрушка и т. д.). А что твёрдое? (камешек, дерево и т. д.). Дети, как вы думаете, твёрдое может во что-нибудь превратиться? Давайте сейчас посмотрим!
Воспитатель раздаё т детям пакетики со льдом и говорит:
В: Дети, ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте! (Это лёд)
В: Молодцы! А какой лёд на ощупь? (Твёрдый, холодный)
В: : Молодцы! Лёд холодный, а ладошки у вас какие? (Тёплые)
В: Правильно! Лёд холодный, а ладошки тёплые! Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в тёплых ладошках? Будем греть лёд!
Дети греют лёд в ладонях, появляется вода!
В: Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода)
А лёд остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие)
В: Дети, а во что превратился лёд? (Лёд превратился в воду)
Молодцы! Дети, мы играли со льдом, ручки наши замёрзли, давайте их согреем!
Физкультминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»
(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем)
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок,
И сжали в кулачок!
Потрём ка мы свои ладошки!
Согреем пальчики немножко!
Ладошки мы свои погрели!
В: Дети, давайте нарисуем превращение льда в воду!
Воспитатель рисует сначала кусок льда, а потом лужицу и спрашивает:
Дети, как узнать, что лёд превратился в воду? (Нужно нарисовать стрелку)
В: Молодцы! (ребёнок по желанию выходит и рисует стрелку). Молодец! Мы нарисовали стрелку, где картина показывает, что лёд превратился в воду!
А когда лёд тает? (Когда тепло)
В: Правильно! А когда можно увидеть лёд? (Зимой)
Молодцы! А что зимой бывает? (Снег, холод, лёд)
В: Верно! А когда не бывает снега и льда? (Летом)
Правильно! Летом у нас тепло, а зимой…. (Холодно)
В: Молодцы! Лёд превращается в воду, когда тепло, а когда холодно вода превращается в лёд!
Далее воспитатель демонстрирует картинки с изображением пейзажа зимы и лета. Спрашивает детей, что нарисовано на первой картинке (зима, а что на второй? (лето)
А теперь давайте поиграем в игру «Наоборот».
Игра «Наоборот»
Маленький – Большой
Твёрдый – Мягкий
Зима- Лето
Высоко- Низко
Тепло- Холодно
Тяжелый – Лёгкий
Горячий –Холодный и т. д.
В: Молодцы! Дети, а как вы думаете, что будет, если вы побежите по ледяной дорожке? (Можно упасть)
В: Правильно! Почему? (Лёд скользкий)
В: Молодцы! Да, лёд у нас скользкий, а это значит, что зимой нужно быть осторожными, чтобы не упасть! А еще мы с вами знаем, что лёд холодный! Скажите, пожалуйста, можно ли его облизывать, как мороженое? (Нет)
В: Верно! Горло может замерзнуть и заболеть! (Да)
В: Какие вы у меня молодцы! Мы с вами сегодня узнали, что лёд это замёрзшая вода, его нельзя брать в рот и облизывать, так как можно заболеть, еще нельзя бегать во время гололёда, так как лёд скользкий и самое главное, нельзя им бросаться, так как он твёрдый!
В: Ребята, вам понравилось наше необычное занятие? Чем? Что было узнали? А что было самым интересным?
Молодцы, много запомнили. Дома можете рассказать маме и папе какое у нас было занятие и что нового узнали. Кто хочет, можете тоже нарисовать превращение льда в воду, как мы рисовали на занятии