Ирина Власюк
Конспект проведения режимных процессов с детьми старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Режимные процессы 1 половины дня
Все предметы, находящиеся в групповой комнате
Утром детей встречает воспитатель, переодетый в персонажа.
Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение.
Предлагаю детям поиграть в настольные игры: «Сложи узор», «Времена года», «Лото».
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире.
Наблюдение за осадками, за окном (с утра идет дождь, а что же будет к обеду, или в другое время)
обобщать и систематизировать знания об осени и осенних явлениях;
учить выделять особенности погоды;
Публикация «Конспект проведения режимных процессов с детьми старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах
учить находить различия между кратковременными и затяжными дождями;
Предлагаю детям подойти к окну и посмотреть на улицу. Спрашиваю о погоде, и погодных явлениях. На улице идет дождь. Задаю наводящие вопросы. Читаю отрывок из стихотворения к пальчиковой игре:
Осень, осень к нам пришла,Дождь и ветер принесла. (стучим пальцем левой руки по ладони правой)Кап-кап-кап, кап-кап-кап,Дождь и ветер принесла.
Предлагаю детям повторить стихотворение.
Цель: развивать мыслительные операции.
Индивидуальная работа
закрепить умение правильно держать карандаш в руке, во время рисования;
закрепить навыки, полученные на рисовании;
Карандаши, лист бумаги, раскраска или трафарет (осенний)
Предлагаю Кате Ш. порисовать карандашами. Предлагаю нарисовать осень. Предлагаю ей трафарет осенних листьев и карандаши разных цветов. Читаю стихотворение про карандаш:
Спят в коробке малыши,Малыши – карандаши. Красный, жёлтый, голубой. Выбирай себе любой.
Цель: привлечь ребенка к рисованию.
Во время рисования обращаю внимание на то, как Катя Ш. держит карандаш в руке, своевременно делаю поправки путем тактильного прикосновения или собственным примером. Для поддержания интереса во время рисования использую художественное слово:
Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные.
Подготовка к завтраку
Дежурство
Закреплять умения к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы (ложку и нож – справа от тарелки);
формировать КГН (мыть руки перед едой);
Фартучки для дежурных, столовая посуда, салфетницы
Назначаю дежурных по столовой. Предлагаю им надеть специальные фартучки для дежурных и накрыть на столы.
Остальным детям предлагаю вымыть руки. Напоминаю о правилах поведения в ванной комнате: не бегать, не шуметь, ручки моем с мылом, последнюю капельку оставляем в раковинке, закрываем кран, вытираем ручки своим полотенцем.
Мы друг друга не толкаем,
Никого не обижаем,
Мы другу другу помогаем,
Если друг на пути,
К другу надо подойти
Завтрак
Закреплять умения: намазывать ножом масло на хлеб;
Совершенствовать умения: пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом
Во время завтрака прошу детей соблюдать гигиенические правила во время приема пищи (не расставлять локти на стол и не ставить их на стол). Рассказываю некоторые правила этикета за столом.
Упражнение «Небылица» : предлагаю детям представить, что на тарелках завтрак необычный, например, шоколадная каша, на бутерброде волшебное масло. Цель: побудить детей к приему пищи.
После завтрака предлагаю детям помочь дежурным по столовой убрать посуду.
Обращаю внимание на то, что после завтрака необходимо себя привести в порядок: помыть руки, щеки и прополоскать рот от еды.
Цель: воспитание КГН
Подготовка к занятию
Дежурство по занятиям
Проверять готовность рабочих мест для занятия, дополнить недостающим для занятий материалом рабочие места
Формировать трудовые навыки, умения;
Материал для занятия
Проводится утренний. Приглашаю детей сесть на ковре в круг, взяться за ручки и поздороваться. Проводится утреннее приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться –
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым,
Доверчивым,
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Далее мы здороваемся ладошками, или щечками и т. д.
Во время утреннего круга проводится пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Также появляется сюрпризный момент, загадка, кроссворд и т. д. для начала деятельности по занятию.
Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, создать хорошее настроение, развитие мелкой моторики рук.
Второй завтрак
Дежурство: закреплять навыки дежурства после занятий.
Закреплять умения: быстро и аккуратно накрывать на стол второй завтрак, и убирать со стола;
Предлагаю детям помыть руки в ванной комнате и присесть за столы за второй завтрак. Во время второго завтрака дети могут непринужденно пообщаться. Напоминаю детям о правилах поведения за столом.
Подготовка к прогулке
Совершенствовать умение самостоятельно, одеваться в определенной последовательности.
°Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что девочки идут первые, а мальчики ждут своей очереди.
В раздевалке проводится дидактическое упражнение: «Кто правильно и быстро положит одежду в шкафчик». Обращаю внимание, что Маша Ф., и Лиза К. очень аккуратно сложили свою одежду в шкафчик. Предлагаю детям помочь друг другу.
Чтобы дети одевались быстро и правильно, нужна тишина в раздевалке. На помощь приходит «золотой ключик» (закрываем ротики на ключик).
Прогулка
Наблюдение
Сезонные изменения в природе: учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;
Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
Формировать представления об осенних месяцах;
Календарь природы, карандаш
На улице предлагаю детям провести наблюдение за природными явлениями в окружающем мире: желтеют листья, солнце светит, но не греет, появляется туман. Повторить названия осенних месяцев.
Провести наблюдения за растениями. Обратить внимание, что осенью деревья сбрасывают листья. Данные наблюдений записываются в календарь природы.
Подвижная игра «Ловишки»
(ОВД-бег)
Совершенствование физических качеств в беге;
Развитие быстроты и выносливости, ловкости.
Закрепление умений детей с легкостью выполнять бег, энергично отталкиваясь от опоры, не наталкиваясь друг на друга.
Перед началом игры собираю детей в круг. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Ловишки». Выбираем водящего по считалочке. Проговариваю правила игры. Все разбегаются в пределах ограниченной площадки. Водящий объявляет: «Я салка!» и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется, тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.
Труд в природе
Формировать трудовые навыки;
Использовать в процессе труда инвентарь, оборудование;
Подметать территорию участка, поливать песок;
Собирать природный материал на участке;
Веник, грабли, лопатки;
Мешки для мусора
Обращаю внимание некоторых детей, на то, как много опавших листьев на нашем участке. Предлагаю взять в руки грабли и собрать листья в кучу.
Другим детям предлагаю подмести на веранде. Собранный мусор складываем в мешки для мусора и выносим с участка.
Режимные процессы 2 половины дня
Подъем детей
Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения;
Массажный коврик
Перед тем, как начать будить детей, я включаю тихую музыку. После того, как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастк пробуждения. Например:
«Солнце глянуло в кроватку разбудило всех детей
Потягушки - потягушки, потянитесь поскорей,
Поскорей, скорей проснись
С добрым днем глазки, (ушки, ручки,ножки)- поглаживание
Вы проснулись.
Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают
Я проснулся! Мы проснулись!».
Желаю всем доброго дня.
После того, как дети встали со своих кроватей, предлагаю аккуратно сложить пижаму под подушку и заправить кровать. Тот кто справился, может помочь своему другу.
Обращаю внимание на то, что Маша сегодня лучше всех убрала постель.
Далее предлагаю детям взять сандалики в ручки и подойти на «Волшебную дорожку» (массажный коврик при выходе из спальни). Дети проходят босиком по массажной дорожке в групповое помещение.
Обращаю внимание детей как нужно правильно одеваться, а стульчик, на котором они раздевались, необходимо отнести на свое место у стола. Напоминаю, как правильно нужно взять стульчик в руки и донести его.
После того, как дети оделись, мальчикам я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам – посещение парикмахерской (девочки идут причесываться). Во время причесывания девочек обращаю внимание на то, какие красивые, чистые волосы. Также напоминаю, что нужно делать, чтобы волосы были ухоженные.
Подготовка к полднику
формировать навыки самообслуживания;
Совершенствовать навыки умывания;
формировать КГН (мыть руки перед едой);
Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду;
Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания гигиенических процедур в ванной комнате.
Стаканчики с соленой водой;
Методический материал: иллюстрации, настольные игры
После того, как все девочки причесаны, предлагаю всем ребятам прополоскать горлышко специальным раствором соленой воды. Цель: профилактика заболеваний горла.
Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику.
Вечерняя зарядка после сна на ковре, все вместе.
Вечерний круг. Дети садятся в круг. Вечернее приветствие. В кругу:
- пальчиковая гимнастика,
Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
(плавные, волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый, резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки
(загибаем по одному пальцу на обеих руках, начинаем с большого)
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно положить руки на колени)
- артикуляционная гимнастика,
«Улыбка» под счет от 1 до 5 (удержание)
«Трубочка» под счет от 1 до 5 (удержание)
Чередование «Улыбка», «Трубочка».
- Индивидуальная работа с 5 детьми : напомнить формы словесного выражения вежливости и просьбы, если тебе что-то необходимо взять.
- повторение стихотворения,
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные - рябине,
Фартук розовый - осине,
Зонтик желтый - тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Что осень дарит рябине, осине, тополям, нам?
- дидактическая игра,
- физкультминутка
- рассматриваем иллюстрации.
Цель: настрой детей на предстоящую деятельность.
После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу.
Гимнастика перед едой. Цель: улучшение пищеварения.
Театрализованный показ «Как Незнайка учился кушать»
Полдник
совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Совершенствовать умение отрезать кусочек котлеты (мяса).