Наталия Смирнова
Информационный материал для проведения беседы с детьми подготовительной группы «Московский мемориальный музей космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление:Данная разработка тоже возникла благодаря нашей переписки с друзьями. Как то отправили мы в Петербург открытку с изображением этого музея и оказалось, что ребята не сразу поняли, что же это такое изображено).
А совсем недавно, в начале недели, пришло нам письмо из Калужской области, п. Октябрьский от группы «Зайчата». В своем письме ребята очень интересно рассказывали нам о Калуге- колыбели космонавтики. В презентации, которую нам прислали (за это особое спасибо) ребят очень заинтересовал Калужский музей. А имя К. Э. Циолковского оказалось им знакомо! Я, конечно, упоминала имя выдающегося ученого в своих беседах, но даже не думала, что ребята запомнят!
Публикация «Информационный материал для проведения беседы с детьми подготовительной группы „Московский мемориальный музей космонавтики“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космическое оформление групп, мини-музеи, уголки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Космические мини-музеи
- Музейная педагогика в детском саду
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Вот, кстати, мне периодически пишут: в беседах и презентациях много дат и информации, мол, не надо это пока детям… Не знаю, коллеги, каждый решает сам. Естественно, всю информацию сразу давать не следуют, понемножку). О этом я уже не раз писала, но даты я называю всегда. Еще всегда обращаю внимание детей, в каком веке произошло данное событие, говорю, какой у нас век сейчас и только потом называю год.
Безусловно, можно просто сказать «построили давно…» и на этом с датами и временными отрезками закончить. Тут надо смотреть на детей, все группы разные). Презентации я стараюсь делать так, что бы при обилии информации они могли использоваться на занятиях в разных группах. Именно поэтому, в большинстве случаев, текст я располагаю на отдельных кадрах, а фотографии на отдельных. Взрослый, пробежав глазами текст, уже сам решит, что из этого пересказать детям при первом просмотре, а при втором просмотре с подросшими детьми тоже найдет, что сказать)
«Мемориальный Музей космонавтики»
(с презентацией)
Музей был открыт 10 апреля 1981 года – к 20-летию полета в космос Юрия Гагарина.
Идея создать Мемориальный музей космонавтики принадлежит основоположнику советского ракетостроения Сергею Королёву. Основной миссией музея стали популяризация космонавтики и сохранение научно-технического наследия российской космической эпохи. Музею были отведены помещения в стилобатном основании монумента «Покорителям космоса» на Аллее Космонавтов ВДНХ. Залы находились ниже уровня земли на глубине пяти метров, изначально его площадь составляла 3204 м[. Оформление интерьеров и экспозиции было поручено художнику Олегу Петровичу Ломако. По его замыслу залы должны создавать иллюзию присутствия в космическом пространстве. Помещения музея были декорированы в различных техниках с применением самых современных на тот момент материалов. В оформлении главного зала центральное место занимала скульптура космонавта на фоне яркого витражного панно.
Музейная коллекция была основана в 1969 году, к началу 2017-го она достигла 96 тыс. единиц хранения. Собрание делится на 12 тематических фондов, в них хранятся образцы космической техники, вещественные реликвии, документы, газеты, фотографии и негативы, аудио- и видеозаписи, почтовые марки, живопись и художественная полиграфия
Постоянная экспозиция музея делится на разделы «История мироздания», «Утро космической эры», «Творцы космической эры», «Пилотируемая космонавтика», «Исследование Луны и планет Солнечной системы», «Космонавтика — человечеству», «Международное сотрудничество в космосе» и «Международный космический парк».
«Утро космической эры» отражает историю раннего периода освоения космоса на примере первого оборудования — спутников, скафандров и памятных личных вещей. В нём расположены чучела Белки и Стрелки.
Следующий раздел — «Творцы космической эры» — включает инсталляцию веранды дома-музея Константина Циолковского и кабинета отдыха Сергея Королёва.
Зона «Космонавтика — человечеству» (или «Космос — народному хозяйству») посвящена прикладному использованию спутников и содержит макеты «Экспресс-АМ», «Экран-М», «Метеор-3М», «Ресурс-ДК1», «ГЛОНАСС».
Раздел «Исследование Луны и планет Солнечной системы» отражает историю полётов к спутнику Земли и включает макеты автоматической станции и возвращаемого аппарата «Луна-16», макет «Лунохода-1» и оригинальный пульт управления аппаратом, образцы доставленного грунта.
Раздел «Космический дом на орбите» показывает предметы быта космонавтов : бортовой холодильник, электроподогреватель пищи, специальный стол для питания и «космические» шахматы. Также в нём представлены макеты пилотируемых кораблей серии «Союз», орбитальной станции «Салют-6», скафандры «Сокол-К», «Ястреб», «Орлан-Д».
Раздел «Международное сотрудничество» посвящён взаимодействию государств в развитии космонавтики и демонстрирует макеты ИСЗ «Интеркосмос-1», КК «Союз-37», АПАС «Союз-19». Макет «Стыковка КК „Союз-19“ — „Аполлон“», «Международная космическая станция». Логическим продолжением этого раздела является зона «Международный космический парк». Она отображает современные модели ракет и транспортных систем типа «Союз», «Протон» и «Буран».
Миссия музея заключается не только в сохранении и экспонировании артефактов космонавтики, но и в популяризации науки. Ежегодно в музее проходит до 400 различных мероприятий. Сотрудники занимаются исследовательской и издательской деятельностью, выпускают научно-популярную литературу по космонавтике для широкого круга читателей.