Мария Шакирова
Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимушка-зима. Наблюдение за снегом и льдом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Зимушка-Зима»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
• Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;
• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.
Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе „Зимушка-зима, Наблюдение за снегом и льдом“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулке
- Снег и лед
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Закреплять умение разгадывать загадку;
• Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;
• Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;
• Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
• Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;
• Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.
Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Оборудование:
Прозрачный и цветной лёд, мячи для метания, лопатки для снега, корм для птиц.
Предварительная работа:
• загадывание загадок;
• чтение художественной литературы;
• беседы о зиме;
• спортивные игры и физические упражнения.
• разучивание загадок и стихов о зиме.
1. Наблюдение за снегом.
Воспитатель: Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом всё стало белым, и деревья, и кусты - небывалой красоты. Пойдём поближе и рассмотрим красоту.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло. (З. Александрова) (Рассказывает ребенок).
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?
Дети: Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.
Воспитатель: Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке. (Снежинка). (Ребенок загадывает загадку)
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки.
Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете, если снежинку взять на ладонь, что произойдет?
Дети: Она растает.
Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки.
Воспитатель.
Ребята, отгадайте загадку:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (загадывает ребенок).
(ответ детей – снег)
- Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце.
Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, теплый, белый, чистый)
- А какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный).
- Из какого снега легче лепить снежки, снеговика? (из мокрого, липкого).
Воспитатель: А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, построить горку).
Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает? (Сейчас зима, на улице холодно).
Снег для нас холодный. А вот для растений он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и земле теплее.
2. Экспериментирование со льдом.
Угадай, когда и где
Ходят люди по воде?
Неподвижна та вода,
Не стремится никуда,
И не плещет, и не льёт,
Потому что это (Лёд) (загадывает ребенок)
Перед детьми появляется коробка со льдом.
Воспитатель: Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно, вкусные. Можно их есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте пройдём к столу, я вам каждому раздам льдинки.
Погрейте льдинку в ладошке. Какой лёд?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Какой лёд твёрдый или мягкий?
Дети: Твёрдый.
Воспитатель: Посмотрите на лёд. Какого он цвета?
Дети: Бесцветный, серый.
Воспитатель: Почему по льду нужно идти аккуратно или лучше его обойти?
Дети: Он гладкий, скользкий, можно упасть
Воспитатель: Ой, что – то мы совсем замерзли от такого волшебства Зимушки-зимы, и если мы сейчас не погреемся, то совсем скоро превратимся в такие же льдинки
3. П/и «Снег и лед».
Ведущий отворачивается и говорит: «Снег» - прыжки, бег. «Лед» - все должны сразу замереть в различных позах.
4. Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».
Что зимою не бывает - Вы в ответ мне топайте,
А когда наоборот - Громко все похлопайте.
В снежки играете с друзьями? …
Может, сходим за грибами?.
На санках с гор катаетесь?.
И в речке все купаетесь?.
Лыжи будем доставать?.
А кораблики пускать?.
Шубы одеваем?.
Или загораем?.
На каток несём коньки?.
И плетём в лесу венки?.
Елку наряжаем?.
А малину собираем?.
Зима - отличная пора?.
Отвечайте громко. (Да)
5. Беседа о значении подкормки для зимующих птиц
Воспитатель обращает внимание детей, что на дереве висит кормушка для птиц. Ребята, мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Наши зимующие птицы едят зернышки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек.
6. Подвижная игра «Вороны»
Ребята, а давайте представим, что мы с вами стали птицами и сыграем в подвижную игру "Вороны".
«Вот под елкой запушенной скачут по снегу вороны :
Кар-Кар! Кар-Кар!
(Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)
Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)
Во все горло раскричались
Кар-Кар! Кар-Кар!
Только ночка наступает
Все вороны засыпают.
7. Трудовая деятельность
Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.
Кто любит трудиться,
Тому без дела не сидится.
Уборка снега на участке.
8.«Полоса препятствий» («Лабиринт», «Лягушка», «Снежный туннель», «Змейка»).
9. Самостоятельная деятельность.
Свободное общение воспитателей с детьми.
- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько у нас игрушек.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.