МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность. Игры-экспериментирование с водой, снегом и льдом (12 фото)

ирина чуйкина
Познавательно-исследовательская деятельность. Игры-экспериментирование с водой, снегом и льдом
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность. Игры-экспериментирование с водой, снегом и льдом

Игры - экспериментирование с водой, снегом и льдом

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал,

чем больше он знает, и усвоил,

чем большим количеством элементов

действительности он располагает в своём опыте,

тем значительнее и продуктивнее

при других равных условиях будет его

творческая, исследовательская деятельность»,

Лев Семёнович Выгодский.

Актуальность

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность, Игры-экспериментирование с водой, снегом и льдом» размещена в разделах

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, мы развиваем и детскую любознательность.

Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.

Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание.

Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом, снегом и водой.

Задачи:

• расширять знания детей о зиме, ее месяцах;

• продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т. д.);

• формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; тают в тепле);

• развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

• учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

• обогащать словарный запас детей;

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Ожидаемые результаты

• У ребенка формируется интерес к экологическим знаниям.

• У ребенка развивается активность, самостоятельность мышления, творческие начала, формируется детская индивидуальность.

• Ребенок умеет высказывать свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирать способ решения познавательной задачи.

• Ребенок умеет сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения.

• Ребенок испытывает радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у него чувство удовлетворения от проделанной работы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.

Материал для занятия:

миски со снегом, кусочками льда, два полотенца, мелкие игрушки, цветные картонки, ёмкость с водой комнатной температуры, детские формочки, дуршлаг, краски, трехлитровая банка и тарелка.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулке.

Загадки:

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд)

Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег)

Сюрпризный момент: в одном тазу лежит снег, в другом –лед. Оба таза накрыты полотенцами. Попросить детей опустить руки сначала в один тазик. Под полотенцем ощупывать содержимое, догадаться, что там (снег). Снять полотенце. Рассмотреть снег, подобрать «красивые» слова о снеге. Снег какой? (Снег- белый, пушистый, холодный, мягкий, легкий и т. д) Тоже самое нужно проделать со льдом.

Предложить детям стать исследователями и узнать,что общего у снега и льда и чем они отличаются.

Опыт№1 «Что такое снег и лед?»

Предложить детям зажать в ладошках снег. Что происходит?

Затем лед. Что происходит?

Откуда взялась вода?

Вывод: Снег и лед стали таять от тепла ладошек и превратились в воду. Снег и лед – это вода в твердом состоянии!

Рассказать детям,что если заморозить воду (в морозильной камере холодильника, она превратится в лед. Залить формочки водой и заморозить в морозильной камере. А вот снег получится в холодильнике, не может. Что бы объяснить, как образуется снег и снежинки, проведем опыт №2.

Опыт №2 «Как появляется снег»

Возьмем трехлитровую банку, нальем около 3 см. горячей воды. Сверху на банку поставим тарелку со снегом. И дети увидят интересное природное явление. Пар от воды в банке будет подниматься вверх, и охлаждаться, образуя белое облако внутри банки. Рассказать детям,что когда в облаке пара будет много воды, вода станет тяжелой, и не сможет оставаться в воздухе, тогда она проливается в виде дождика. Капельки на крышке, внутри банки – сравнить с тучкой на небе (при большом количестве капель на крышке, они будут падать обратно в банку, как дождик). А если на улице зима, воздух холодный, то тогда капельки воды замерзают и образуются снежинки.

Вывод: Облака – это вода. Зимой вода падает на землю в виде снежинок.

Опыт №3 «Снег и лед : что прозрачное,а что нет?»

Попросить детей закрыть глаза. Тем временем положить горсть снега на кусочек цветного картона, так чтобы не было видно картона. Лед положить также на цветной картон. Спросить у детей, на каком «коврике» лежит лед? А на каком «коврике» лежит снег? Почему мы не можем определить цвет «коврика» под снегом? Потому что снег белый и не прозрачный.

Вывод: Снег – белый и не прозрачный,а лед –прозрачный и бесцветный.

Опыт№4 «Можно ли воду носить в решете?»

Взять дуршлаг и вылить туда воду. Где окажется вода, если ее лить в дуршлаг? Проверить, что произойдет, если в дуршлаг положить снег и лед? Почему снег и лед можно носить в решете?

Вывод: Вода- это жидкость она не удержится в решете и выльется через дырочки, а снег и лед –твердые.

Опыт №5 «Изготовление цветных льдинок».

Предложить детям на прогулке проделать опыты с водой. Налить воды в пластиковые бутылки и размешать там краску. Разлить по формочкам и заморозить.

Вывод: Вода растворяет в себе краску. Цветная вода замерзла в формочках на улице, потому что на улице низкая температура и очень холодно. Замерзшая вода имеет форму.

Опыт№6 «Что рыхлое, а что хрупкое?»

На прогулке предложить детям взять в руку немного снега и подуть на него. Обратить внимание на то, что снег легко сдувается и рассыпается. Снег –рыхлый.

Попробовать спрятать маленькую игрушку в снегу. Обратить внимание,что игрушка легко погружается и исчезает в снегу. Потому что снег рыхлый. Тоже самое проделать со льдом. Но лучше взять тонкую пластинку льда и дети сразу поймут что лед хрупкий.

Вывод: Снег сдувается с ладошки,а лед ломается. Снег –рыхлый, а лед – хрупкий.

Исследовательская деятельность исследовательская деятельность Лев Семёнович Выгодский Актуальность Публикация Познавательно исследовательская деятельность Игры экспериментирование с водой снегом и льдом размещена в разделах Вода Опыты и эксперименты с водой Зима снег лед Экспериментальная деятельность Игры для детей Исследовательская деятельность Исследовательская и экспериментальная деятельность Лед Конспекты по экспериментальной деятельности Опытно экспериментальная деятельность Снег и лед Снег Конспекты по экспериментальной деятельности Темочки Ребенок природный исследователь окружающего мира Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений действий переживаний Ребенок рождается исследователем Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста мы развиваем и детскую любознательность Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему что происходит вокруг Ежедневно дети познают все новые и новые предметы стремятся узнать не только их названия но и черты сходства задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений
Публикации по теме:

«Опыты со снегом и льдом». Поисково-исследовательская деятельность в средней группе«Опыты со снегом и льдом». Поисково-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о снеге.

Исследовательская деятельность в детском саду. Опыты с водой Опыты с водой. Изучаем свойства воды Опыт «Волшебная вода» Интересный опыт, который можно предложить детям в возрасте 3 -4 лет. Возьмите.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом» Цель: • формировать представление о разнообразии состояния воды; • закрепить названия и последовательность зимних месяцев • учить сгребать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

Образовательная деятельность по познавательному развитию — экспериментирование со снегом «Чьи следы?» в 1 младшей группе Цель образовательной деятельности: создание условий для развития познавательной активности в процессе ознакомления детей 1 младшей группы.

Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях Педагогическая находка участника конкурса «воспитатель года — 2019» «Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ по ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом» в группе в форме интеллектуальной игры «Брейн-ринг» Каждый ребёнок - первооткрыватель. Очень часто из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать правильную линию поведения и в природе, и среди.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Чудеса с водой»Экспериментально-исследовательская деятельность «Чудеса с водой» Экспериментально-исследовательская деятельность. «Чудеса с водой». 1часть. Здравствуйте ребята. Сегодня в почтовом ящике детского сада.

«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе НОД во 2-й младшей группе по теме «Здравствуй, Зимушка – Зима» - экспериментирование со снегом и льдом. Воспитатель Угайнова А. А. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность. Игры-экспериментирование с водой, снегом и льдом
Опубликовано: 7 августа 2019 в 22:33
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность. Игры-экспериментирование с водой, снегом и льдом» (включая файлы) размещена пользователем ирина чуйкина (УИ 1654273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД