Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность. Игры-экспериментирование с водой, снегом и льдом (12 фото)

ирина чуйкина
Познавательно-исследовательская деятельность. Игры-экспериментирование с водой, снегом и льдом
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность. Игры-экспериментирование с водой, снегом и льдом

Игры - экспериментирование с водой, снегом и льдом

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал,

чем больше он знает, и усвоил,

чем большим количеством элементов

действительности он располагает в своём опыте,

тем значительнее и продуктивнее

при других равных условиях будет его

творческая, исследовательская деятельность»,

Лев Семёнович Выгодский.

Актуальность

Темочки:

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, мы развиваем и детскую любознательность.

Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.

Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание.

Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом, снегом и водой.

Задачи:

• расширять знания детей о зиме, ее месяцах;

• продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т. д.);

• формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; тают в тепле);

• развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

• учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

• обогащать словарный запас детей;

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Ожидаемые результаты

• У ребенка формируется интерес к экологическим знаниям.

• У ребенка развивается активность, самостоятельность мышления, творческие начала, формируется детская индивидуальность.

• Ребенок умеет высказывать свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирать способ решения познавательной задачи.

• Ребенок умеет сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения.

• Ребенок испытывает радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у него чувство удовлетворения от проделанной работы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.

Материал для занятия:

миски со снегом, кусочками льда, два полотенца, мелкие игрушки, цветные картонки, ёмкость с водой комнатной температуры, детские формочки, дуршлаг, краски, трехлитровая банка и тарелка.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулке.

Загадки:

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд)

Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег)

Сюрпризный момент: в одном тазу лежит снег, в другом –лед. Оба таза накрыты полотенцами. Попросить детей опустить руки сначала в один тазик. Под полотенцем ощупывать содержимое, догадаться, что там (снег). Снять полотенце. Рассмотреть снег, подобрать «красивые» слова о снеге. Снег какой? (Снег- белый, пушистый, холодный, мягкий, легкий и т. д) Тоже самое нужно проделать со льдом.

Предложить детям стать исследователями и узнать,что общего у снега и льда и чем они отличаются.

Опыт№1 «Что такое снег и лед?»

Предложить детям зажать в ладошках снег. Что происходит?

Затем лед. Что происходит?

Откуда взялась вода?

Вывод: Снег и лед стали таять от тепла ладошек и превратились в воду. Снег и лед – это вода в твердом состоянии!

Рассказать детям,что если заморозить воду (в морозильной камере холодильника, она превратится в лед. Залить формочки водой и заморозить в морозильной камере. А вот снег получится в холодильнике, не может. Что бы объяснить, как образуется снег и снежинки, проведем опыт №2.

Опыт №2 «Как появляется снег»

Возьмем трехлитровую банку, нальем около 3 см. горячей воды. Сверху на банку поставим тарелку со снегом. И дети увидят интересное природное явление. Пар от воды в банке будет подниматься вверх, и охлаждаться, образуя белое облако внутри банки. Рассказать детям,что когда в облаке пара будет много воды, вода станет тяжелой, и не сможет оставаться в воздухе, тогда она проливается в виде дождика. Капельки на крышке, внутри банки – сравнить с тучкой на небе (при большом количестве капель на крышке, они будут падать обратно в банку, как дождик). А если на улице зима, воздух холодный, то тогда капельки воды замерзают и образуются снежинки.

Вывод: Облака – это вода. Зимой вода падает на землю в виде снежинок.

Опыт №3 «Снег и лед : что прозрачное,а что нет?»

Попросить детей закрыть глаза. Тем временем положить горсть снега на кусочек цветного картона, так чтобы не было видно картона. Лед положить также на цветной картон. Спросить у детей, на каком «коврике» лежит лед? А на каком «коврике» лежит снег? Почему мы не можем определить цвет «коврика» под снегом? Потому что снег белый и не прозрачный.

Вывод: Снег – белый и не прозрачный,а лед –прозрачный и бесцветный.

Опыт№4 «Можно ли воду носить в решете?»

Взять дуршлаг и вылить туда воду. Где окажется вода, если ее лить в дуршлаг? Проверить, что произойдет, если в дуршлаг положить снег и лед? Почему снег и лед можно носить в решете?

Вывод: Вода- это жидкость она не удержится в решете и выльется через дырочки, а снег и лед –твердые.

Опыт №5 «Изготовление цветных льдинок».

Предложить детям на прогулке проделать опыты с водой. Налить воды в пластиковые бутылки и размешать там краску. Разлить по формочкам и заморозить.

Вывод: Вода растворяет в себе краску. Цветная вода замерзла в формочках на улице, потому что на улице низкая температура и очень холодно. Замерзшая вода имеет форму.

Опыт№6 «Что рыхлое, а что хрупкое?»

На прогулке предложить детям взять в руку немного снега и подуть на него. Обратить внимание на то, что снег легко сдувается и рассыпается. Снег –рыхлый.

Попробовать спрятать маленькую игрушку в снегу. Обратить внимание,что игрушка легко погружается и исчезает в снегу. Потому что снег рыхлый. Тоже самое проделать со льдом. Но лучше взять тонкую пластинку льда и дети сразу поймут что лед хрупкий.

Вывод: Снег сдувается с ладошки,а лед ломается. Снег –рыхлый, а лед – хрупкий.

Исследовательская деятельность исследовательская деятельность Лев Семёнович Выгодский Актуальность Темочки Вода Опыты и эксперименты с водой Исследовательская деятельность Лед Конспекты по экспериментальной деятельности Опытно экспериментальная деятельность Снег и лед Снег и лед Зимняя экспериментальная деятельность Снег Конспекты по экспериментальной деятельности Экспериментирование Исследовательская деятельность Темочки Ребенок природный исследователь окружающего мира Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений действий переживаний Ребенок рождается исследователем Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста мы развиваем и детскую любознательность Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему что происходит вокруг
Публикации по теме:

«Опыты со снегом и льдом». Поисково-исследовательская деятельность в средней группе«Опыты со снегом и льдом». Поисково-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о снеге.

Исследовательская деятельность в детском саду. Опыты с водой Опыты с водой. Изучаем свойства воды Опыт «Волшебная вода» Интересный опыт, который можно предложить детям в возрасте 3 -4 лет. Возьмите.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом» Цель: • формировать представление о разнообразии состояния воды; • закрепить названия и последовательность зимних месяцев • учить сгребать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

Образовательная деятельность по познавательному развитию — экспериментирование со снегом «Чьи следы?» в 1 младшей группе Цель образовательной деятельности: создание условий для развития познавательной активности в процессе ознакомления детей 1 младшей группы.

Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях Педагогическая находка участника конкурса «воспитатель года — 2019» «Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ по ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом» в группе в форме интеллектуальной игры «Брейн-ринг» Каждый ребёнок - первооткрыватель. Очень часто из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать правильную линию поведения и в природе, и среди.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Чудеса с водой»Экспериментально-исследовательская деятельность «Чудеса с водой» Экспериментально-исследовательская деятельность. «Чудеса с водой». 1часть. Здравствуйте ребята. Сегодня в почтовом ящике детского сада.

«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе«Здравствуй, Зимушка-зима». Конспект НОД по экспериментированию со снегом и льдом во второй младшей группе НОД во 2-й младшей группе по теме «Здравствуй, Зимушка – Зима» - экспериментирование со снегом и льдом. Воспитатель Угайнова А. А. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность. Игры-экспериментирование с водой, снегом и льдом
Опубликовано: 7 августа 2019 в 22:33
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность. Игры-экспериментирование с водой, снегом и льдом» (включая файлы) размещена пользователем ирина чуйкина (УИ 1654273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД