Наталья Гаршина
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка»
Конспект
проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой»
Дата проведения : февраль 2019 г.
Воспитатель: Гаршина
Наталья Константиновна
2019 г.
п. Орловский
Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе „Наблюдение за погодой“» размещена в разделах
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой»
Дата проведения : февраль 2019 г.
Воспитатель: Гаршина Наталья Константиновна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме (продолжать закреплять знания о снеге, его свойствах, повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.
Развивающие: развивать познавательные способности, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.
Методы:
Практический (проведение опыта, игровая деятельность);
Словесный (беседы, рассказ воспитателя).
Приё мы: художественное слово, объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыт.
Ход прогулки:
Вводная часть:
Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов. Дети выходят на улицу.
Основная часть:
Наблюдение и беседа с детьми начинается с эмоционального момента.
Ход наблюдения
1. Наблюдение.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!
Ой, ты, зимушка - краса!
Побелила все леса,
Горы снега намела,
Нас кататься позвала.
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами
И рассыпала снежинки
На поля и на леса.
- Вам понравилось это стихотворение?
- О каком времени года говориться в стихотворении?
Ответы детей.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- А вы любите зиму? (Высказывания детей)
- А что вам больше всего нравиться зимой? (Ответы детей)
- Давайте вдохнем зимний воздух через нос, а выдохнем через рот, чтобы почувствовать запах зимы.
- Какой воздух зимы?
(Ответы детей, прохладный, холодный, свежий, морозный, ледяной, снежный.
Ребята, отгадайте загадку:
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
(ответы детей - зима)
- Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом?
- А каким бывает снежное одеяло? Каким бывает снег?
(мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, теплый, белый, чистый)
- Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. (влажный, липкий, тяжелый, грязный).
- Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите?
(голубой, синеватый, желтый).
- Посмотрите, сколько снега выпало. Снег — одеяло для земли. Снег согревает почву от промерзания.
- В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью».
- Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло?
Ответы детей.
- Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому фермеры, люди, которые выращивают хлеб, садоводы выращивающие фрукты - на полях и в садах проводят снегозадержание, делая валы из снега. В снеге много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом.
Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться, и поэтому растения под снегом остаются зелеными.
Ребята, а давайте мы с вами проверим – что снег защищает почву, не давая ей охладиться, и поэтому растения под снегом остаются зелеными. Предлагаю вам провести эксперимент.
Но сначала разомнё мся:
Физ. минутка.
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
2. Исследовательская деятельность.
Раскопать лопаткой снег до травы и показать детям зелёную травку.
Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться, и поэтому растения под снегом остаются зелеными.
3. Трудовая деятельность:
Цель: очистить кормушки от снега и покормить птиц
Стихотворение А. Яшина:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)
4. Подвижная игра «Мороз—Красный нос»
Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:
«Я—Мороз—Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные «останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.
5. Подвижная игра «Пингвины и медведь».
Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.
Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:
«Шли пингвины по тропинке,
По прозрачной тонкой льдинке
Шли вразвалку,
Шли вприсядку.
А за ними - белый мишка»
«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!
Ведущий (воспитатель или ребенок).
Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь «запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.
6. Индивидуальная работа
«Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. Подгруппа детей.
7. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Не директивная помощь воспитателя.
Релаксация в группе : обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?