Елена Чернова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки во второй младшей группе
«Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок».
Составила: воспитатель МБДОУ №156 г. Кемерово Чернова Елена Николаевна
Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами снега. Уточнить свойства снега при разных температурах. Рассмотреть снежинку.
Выносной материал: Лопаты, ведерки, совки для игры со снегом. Палочки для рисования на снегу.
Ход наблюдения:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Наблюдения, рассматривание снежинок
- Темочки
Художественное слово.
Здесь зима в снежки играла,
Много снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ни проехать, ни пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели.
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло!
Е. Груданов
Загадать детям загадку:
Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?
- Правильно, ребята, снегом! А поехали на наш участок, посмотрим сколько там снега намело и какой выпал снежок? На чем поедем? На машине. Берем руль в руки, заводим моторы!
На участке: Обратить внимание детей на то, какой снег?
Воспитатель: ребята, мы сегодня на прогулке поговорим о снеге.
Воспитатель: посмотрите, выпал снег, все стало вокруг красивым, сказочным, волшебным.
Возьмите горсть снега в ладошку, рассмотрите подарок зимы, какой он?
- Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, белый, чистый)
- А какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный).
- Из какого снега легче лепить? (из мокрого, липкого).
- А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, снежки, построить горку).
-Да, Снег белый, пушистый, сейчас на улице холодно, поэтому лепить из него не получится. А когда тепло, из снега можно лепить, сооружать из него постройки, снег тогда липкий и влажный. А еще в морозный день можно услышать, как Снег скрипит под ногами.
Воспитатель: ребята, снег состоит из множества снежинок. Снежинки в мороз сильно застывают и становятся хрупкими и ломкими,, поэтому в морозную погоду снег хрустит звонче, а в теплую погоду снежинки более пластичные, влажные становятся.
Исследовательская деятельность.
Ребята, а что будет, если взять снег в руки? Давайте понаблюдаем, где быстрее тает снег — на варежке или на руке. А почему? Что образуется из снега?
Воспитатель: Да, снег тает на руке быстрее, потому что от руки идет тепло и снег тает, превращается в капельки воды. Зимой холодно, мороз и капельки воды замерзают.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим снег на вашей варежке или рукаве. Воспитатель предлагает рассмотреть снежинки.
-Да, снег состоит из множества снежинок. Какой формы? На что похожа снежинка?
Воспитатель: снежинки очень красивые и все все разные! Нет одинаковых! словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками. Снежинки похожи на резные белые звездочки.
Снежинки в мороз сильно застывают и становятся хрупкими и ломкими (лепить из снега не получается, а в теплую погоду они более пластичные, влажные, липнут (можно лепить из снега снежки).
Подвижная игра «Снежинки»
- Раз-два-три, повернись, и в снежинки превратись! (Дети повернулись вокруг себя)
-Дует, дует ветер, дует, задувает, (Руки подняли над головой)
Белые снежинки в поле разметает. (Движения руками над головой)
-Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят. (Легкий бег в разных направлениях)
-Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, и Снежинки слетелись в большой СНЕЖНЫЙ КОМ.
(Дети вокруг воспитателя собрались и обнялись)
Сюжетная игра: Постройка домика- берлоги для медведя.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что делает медведь зимой? (Спит в домике- берлоге) Посмотрите, сколько снега намело. Давайте, возьмем лопатки и построим дом для медведя – берлогу!.
Лопатками дети сгребают снег в большой сугроб.
Индивидуальная работа: Нарисуем снежинки. Палочками на снегу дети рисуют линии.
Цель: Закреплять умение рисовать прямые линии, пересекающиеся в середине.
Трудовая деятельность: Подмести дорожки, скамейки от снега. Почистить кормушку, насыпать корм.
Цель: Продолжать учить выполнять простые поручения. Приучать к труду.
Учить правильно пользоваться лопатой. Доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная игровая деятельность.
Общая игра: «Мы погреемся немножко»
Мы похлопаем в ладошки: хлоп- хлоп, хлоп-хлоп.
Ноги тоже мы погреем, мы потопаем скорее: топ-топ, топ-топ.
Рукавицы мы надели, не боимся мы метели: прыг-прыг, прыг- прыг.
Мы с морозом подружились, как снежинки закружились!
(Дети выполняют движения по ходу текста)
Итог прогулки.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
Беседа с детьми: -Что мы сегодня наблюдали?
– В какие игры мы сегодня играли? Что вам понравилось сегодня на прогулке?