Людмила Горбанева
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• формировать представление о разнообразии состояния воды;
• закрепить названия и последовательность зимних месяцев
• учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место;
• развивать речь детей;
• обогащать словарный запас (снегопад, снежинка, пурга, вьюга)
• развивать двигательную активность;
• воспитывать трудолюбие.
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, два стакана (для экспериментирования)
Ход прогулки
Воспитатель.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за снегом и льдом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Дети, послушайте стихотворение. О каком времени года оно?
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Дети - О зиме.
- Вытяните ручки вперед и посмотрите, как на варежки упадут снежинки. Рассмотрите их. А если снежинку упадет на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки рукой и убеждаются, что снежинки быстро тают).
- Ребята, а вы знаете, где рождаются снежинки?
Высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец, они превращаются в знакомые нам снежинки. Их выпадает так много, что образуются сугробы снега.
Ребята, посмотрите, идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!
1. Скажите, как называются зимние месяцы?
2. А какие зимние виды спорта вы знаете?
3. А чем вам нравится зима?
Экспериментирование
Ребята, давайте проведем опыт! В один стакан кладем лед, в другой – снег.
- Какой лед по цвету? Назовите его свойства. (холодный, твердый, прозрачный, хрупкий)
- Какой снег по цвету? Назовите его свойства (холодный, белый, пушистый, мягкий)
- Чем они похожи? (это замерзшая вода, бывает только зимой, холодные)
- Чем снег и лед отличаются?
Ребята, после прогулки поставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом (под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза)
Рисуем на снегу
Наш участок похож на белоснежное поле. Можно что-нибудь нарисовать.
-Ребята, как вы думаете, что нам зимой больше всего не хватает? (солнца)
- Правильно, солнышка.
- Ребята, что нужно сделать, чтобы появилось на нашем участке солнышко? (Можно нарисовать.)
- А чтобы нарисовать солнышко, нужно утрамбовать снег лопатами на нашем участке, для того, чтобы получились выразительные рисунки на снегу.
Трудовая деятельность
Расчистка участка и дорожек от снега и утрамбовка.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
- Давайте позовем наше солнышко!
Дети.
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля примерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
- А солнышко мы будем рисовать гуашевыми красками, разведенные водой.
Ребята рисуют
«Веселый снеговик»
«Зимнее солнышко»
«Снежинка»
- Посмотрите, какой получился у нас красивый участок.
А сейчас предлагаю вам поиграть, но сначала мы вспомним о безопасном поведении на прогулке, назовем несколько правил.
Дети:
-На площадке надо быть осторожными, не толкать товарищей, не бросать снежки в голову, делиться игрушками.
П/И «Два Мороза»
Цели: закрепить бег врассыпную; развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Дети говорят:
Мы два брата молодые
Два Мороза удалые:
Я - Мороз красный нос
Я – Мороз синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
- Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки. Водящие Морозы стараются их «заморозить». Игроки, настигнутые «Морозами» останавливаются, замерев. Морозы повторяют свои слова, ребята - свои, игра продолжается, только игроки могут «разморозить» своих друзей, коснувшись их рукой.
Ддавайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».
Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:
«Шли пингвины по тропинке,
По прозрачной тонкой льдинке
Шли вразвалку,
Шли вприсядку.
А за ними - белый мишка»
«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!
Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для
играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры.
Итог
-Ребята, что интересного вы узнали на прогулке?
-Что понравилось вам больше всего?
Самостоятельные игры детей.