Лера Юдайкина
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Т
ема: «Наблюдение за первым
снегом»
Задачи:
• Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжения.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за первым снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед
- Темочки
• Образовательные задачи: познакомить с первыми признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними; познакомить со свойствами снега; формировать знания об особенностях строения дерева; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок зимой.
• Развивающие: способствовать развитию умения действовать по сигналу воспитателя; развивать умения выделять цвет; развивать внимание, память, слуховое восприятие ; развивать любознательность.
• Воспитательные: воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия, желание работать сообща.
Словарная работа: снег белый, пушистый, холодный, сыпучий, зима морозная, волшебница, ледяные ветра, кормушка для птиц, перезимовать.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание» сенсорное развитие, ФЭМП, «Труд».
Выносной материал: обручи по количеству детей, конверты синего и красного цвета с заданиями, кормушка, корм для птиц, льдинки 2 цветов (красные и синие, ведерки, мешок с игрушками для самостоятельной деятельности, игрушка вороны, кошки.
[/h4]
Содержание проекта:
Образовательная область Вид деятельности Формы организации Содержание деятельности
«Социализация»,
«Безопасность»,
«Здоровье» Познавательная, коммуникативная НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов Ситуация общения : «Повела зима над нами снеговыми рукавами, и рассыпала снежинки на поля и на леса». Игра имитация: «Мы снежинки»;
«Познание» Познавательная, коммуникативная Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Познавательно- исследовательская деятельность:
«Наблюдение за снежинками»
Цель: уточнить знания детей о снегопаде,
развитие мышления и речи. Воспитание
эстетических чувств, желание любоваться
красотой снежинок.
«Труд» Познавательная,
Художественно-творческая НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов Помочь воспитателю очистить от снега : ледянки, лыжи, санки и убрать на веранду.
Воспитывать желание помогать воспитателю ухаживать за инвентарем
«Коммуникация»
Коммуникативная Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность Здравствуй, Зимушка, зима». Цели: познакомит с первыми признаками зимы, закреплять умение наблюдать за явлениями природы, познакомить со свойствами снега.
«Чтение художественной литературы»
Читательская Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Чтение стихов о зиме: «Белый снег пушистый в воздухе кружится…», «Я волшебница зима»
Использование художественного слова
Загадывание загадок детям.
«Художественное творчество» Изобразительная, творческая НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность
Аппликация «Снежинки- сестрички» Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками, нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.
«Музыка» Танцевальная, двигательная, певческая, творческая НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов Слушание: релаксационное упражнение
«Послушаем тишину»
Цель: учить слушать звуки улицы с закрытыми глазами и учить делиться своими впечатлениями.
«Физическая культура» Двигательная НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность Подвижные игры:
«Птички в гнездышках», упражнение: передвижение на двух ногах с продвижением вперед
Ход прогулки:
Воспитатель: - Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня погода? Чем она отличается от осенней? (Ответы детей.)
Послушайте загадку :
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И на солнце блестит
Разноцветным огнем
– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме.
Послушайте стихотворение о зиме.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Все его одело.
– Красивое стихотворение, правда? Давайте внимательно посмотрим на первые белые снежинки, как они кружатся, медленно опускаются на землю. Давайте посоревнуемся, на чью варежку упадет больше снежинок!
Если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети убеждаются, что снежинки быстро тают). Это происходит потому, что снег состоит из воды.
Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.
А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь?
Правильно, холодный.
Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам. Снег защищает их от сильных морозов
.Давайте посмотрим, как спят под белым пушистым одеялом растения.
(Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.)
А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти.
Появляется ворона
- Кар-кар, караул, беда. Вот вы тут о снеге беседуете. Что оно как одеяло греет растения, а где он снег? Все растения замерзают, заяц от лисы спрятаться не может.
Воспитатель. : - Постой, ворона, а чем мы то можем помочь?
Ворона: Найдите зиму и попросите у нее снега глубокого и пушистого. Но чтобы найти ее, вам нужно пройти испытания.
Воспитатель. : Ну что, ребята, готовы, тогда в путь. Смотрите, здесь ямки на тропинке. Но мы умеем прыгать через них.
1.«Передвижение на двух ногах с продвижением вперед».
2. Посмотрите, здесь конверт. Какого он цвета (красного).
А здесь загадка:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
- Правильно. Давайте посмотрим, что произошло с нашими деревьями. Есть ли на них листочки? (Ответы детей.)
Правильно, ребята, деревья стоят голые, нет ни одного листика. Нужно с деревом поздороваться. Как можно поздороваться?
(Погладить, обнять, сказать добрые слова).
- Что его так крепко удерживает в земле? (корни)
- Для чего дереву нужны корни? Какие части дерева вы знаете?
(ствол, ветви, листья)
Давайте поиграем
Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья!»
Ствол – стоим прямо, руки опустили вниз
Ветви – руки вверх
Корни – топаем ногами
Листья – шевелим пальчиками
Воспитатель: - Молодцы, вы были очень внимательные, справились с этими заданиями. А нам пора идти дальше.
3. А вот еще один конверт (синего цвета).
Здесь вопрос:
Холодно и голодно птичкам всем зимой,
Как помочь им можно трудною порой?
Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц и вывешивание кормушки.
Подвижная игра. «Птички в гнездышках».
По команде воспитателя «птички из гнездышек», дети разбегаются по площадке. По команде «птички в гнездышки, кошка вышла на охоту», дети бегут к обручу своего цвета и заходят в него. Воспитатель следит за действиями детей.
Педагог: «Молодцы, дети! Весело и дружно играли, быстро гнездышки искали, наверно вы устали. Сейчас немножко отдохнем, дальше зиму искать пойдем.
Релаксационное упражнение «Послушаем тишину». Воспитатель предлагает закрыть глаза и послушать звуки. После того, как дети откроют глаза, педагог просит рассказать о том, что они услышали.
4. А вот и домик. Давайте позовем зиму. Не выходит.
Надо по – другому позвать.
Мы с вами столько добрых слов знаем. Они нам сейчас пригодятся.
Какие добрые слова вы знаете вы знаете? ( дети вспоминают: пожалуйста, будьте добры, рады вас видеть, спасибо и другие)
Воспитатель: Пожалуйста, выйди к нам, волшебница – зима. Мы рады тебя видеть!
Зима: Вы меня искали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами
Русская зима!
Я волшебница – зима,
Я к вам в гости пришла.
И не просто пришла -
Вам подарки принесла.
Я покрою поле снегом,
Снег на ветки положу.
Пруд и речку спрячу
Я под крепкий лед.
Воспитатель: -А чем вам нравится зима (можно играть в снежки, кататься на санках)
Зима: А хотите поиграть со мной?
Ну-ка, слушайте меня,
Отвечайте, ребятня!
Я зима студеная? вьюжная?
С ледяными ветрами дружная?
Вы боитесь меня?
Дети: Нет! Мы все в ладоши захлопаем,
Вдоль да по дорожкам затопаем.
Дети хлопают в ладоши и убегают от зимы.
Зима: А сейчас закройте глазки. (зима выносит цветные льдинки)
Нужно разобрать мои цветные льдинки по цвету в ведерки синего и красного цвета.
Игра «Цветные льдинки»
Воспитатель: Волшебница - зима, а что у тебя за мешок с собой?
Зима: Это волшебный мешок. Каждый подойдет и возьмет ту игрушку, с которой он сегодня будет заниматься. Ну а мне пора деревья снегом украшать, землю белым ковром застилать.
Самостоятельная деятельность детей (индивидуально воспитатель отрабатывает прыжки с продвижением вперед, направляет деятельность детей с игрушкой)
Воспитатель:
Дружно, весело гуляли,
Волшебницу зиму искали,
Свежим воздухом дышали
И задания выполняли.
А теперь пора обедать,
Все ко мне вперед, поезд нас ждет!
(На поезде дети отправляются в группу)