Светлана Краснова
Конспект проведения прогулки с детьми 5–6 лет «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев.
2. Формировать бережное отношение к природе.
3. Реализовать потребность в движениях, испытывая при этом радость, удовольствие.
4. Воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Выносной материал: корм для птиц, лопатки, 2 веревки, снежки, ледянки.
Атрибуты: костюм (шапочка) Солнца, Снегурочки.
Структурные компоненты прогулки :
1. Наблюдение за хвойными деревьями, погодой. 2. Трудовая деятельность: подкормка птиц.
Публикация «Конспект проведения прогулки с детьми 5–6 лет „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
3. Подвижные игры: «Ловишки-елочки», «Кто дальше бросит снежок.»
4. Индивидуальная работа с Никитой, Дашей по метанию снежков в даль.
5. Самостоятельная деятельность детей: свободные игры, активная двигательная деятельность, игры со снегом и лопатами.
Ход прогулки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Улыбнемся им и поздороваемся с ними.
Ребята, какое время года сейчас? А какая погода сегодня (Холодная, пасмурная, ветреная, безветренная, без осадков).
А есть ли сегодня солнце? А вы хотите, чтобы в гости к нам солнышко пришло.
Дети: Да.
Воспитатель: - Ребята, а как мы можем пригласить к себе Солнышко? ( Дети перечисляют: рассказать про него стих, закличку, потешку, загадать загадку, спеть песню, написать ему письмо, и др.) А мы дружно про солнышко стихотворение расскажем. Солнышко услышит нас и придет к нам в гости.
Стих
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(Солнце (педагог-психолог в костюме) приходит)
Солн-ко: - Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха. Какой зимний воздух?
Дети: -Морозный, холодный.
Солн-ко:- Что нужно сделать, чтобы не замерзнуть на улице зимой?
Дети: - Одеться тепло, иметь теплые вещи: шапка, шарф, носки, валенки или сапоги, шуба или пальто, куртка, штаны или теплые брюки, варежки.
Дети:- На месте не стоять, двигаться, играть, заниматься зимними видами спорта и др
Дети: - Нельзя в рот брать или кушать холодный снег, сосать сосульки, тереть лицо снегом, брать голыми руками снег или льдинки и др.
Солн-ко: - Правильно. Подставим ладони к солнцу и поймаем его золотые лучи. Они наполнят теплом наши души и превратятся в наши улыбки и хорошее настроение. Пусть улыбки никогда не сходят с наших лиц и согревают всех, как солнечные лучи. Вижу, у всех настроение хорошее, предлагаю поиграть в игру.
Игра «Летает-не летает»
(Дети стоят в кругу, в центре-Солнышко. Солнышко называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Называя предметы, Солнышко поднимает руки вверх, если назван летающий предмет, или приседает, если назван нелетающий предмет).
Солн-ко: - Желаю всем здоровья, занимайтесь спортом, тогда не будете болеть. Ребята, пришло время мне прощаться с вами. Мне было с вами очень весело, но мне пора. До свидания, ребята!
(Солнце уходит)
Воспитатель: - Нам хорошо. Мы согрелись. Но у нас есть меньшие братья. А как им зимой живется? Как они себя чувствуют в холодное время года? Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?
Дети:- Нет. Им голодно, холодно.
Воспитатель:- Как мы можем им помочь?
Дети: - Покормить.
(Воспитатель и дети тоже насыпают корм в кормушку).
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Мы, люди, никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы. (Воробьи, голуби, синицы, серая ворона).
А что мы теперь должны с вами сделать? Дети:- Уйти.
Воспитатель:- Почему?
Дети: - Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.
Воспитатель:- Тогда мы с вами идем дальше.
Шагают наши ножки
По чищеной дорожке.
(обычная ходьба)
А теперь идем
По сугробам, буреломам.
Выше ноги поднимай
И в сугробе не застревай.
(ходьба с высоким подниманием колен)
Воспитатель:- Остановились, все хорошо шли, никого не потеряли в сугробах. Ребята, у меня для вас интересная загадка, отгадайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Воспитатель: - Молодцы! Это - дерево. Вот и на нашем пути встретилось дерево, посмотрите на него, и скажите, как называется это дерево? А где листва у берёзы?
Дети: - Опала осенью.
Воспитатель: - Правильно. Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?
Дети: - Лиственные.
Воспитатель: - Молодцы, всё правильно. Ребята, продолжим путь дальше. Посмотрите, вокруг нас везде снег, снег, много снега. А кто мне скажет, когда много-много снега лежит в куче, что это?
Дети: -Сугроб.
Воспитатель:- Молодцы. А сейчас отправимся на прогулку в зимний лес. Встаньте ближе друг к другу, закройте глаза.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В зимний лес переместил.
(Идут с закрытыми глазами)
Воспитатель:- Ой, ветка как низко наклонилась под тяжестью снега, нам с вами нужно чуть присесть и идти в полуприседе. Молодцы, все выбрались из сугробов. Открывайте глаза. Вот мы и очутились в нашем зимнем лесу.
Сегодня в лесном уголке мы поближе познакомимся с растениями, которые и зимой радуют всех пышным зелёным нарядом. Как называются эти деревья?
Дети: - Ёлочка, сосна.
Воспитатель:- У них на ветках растут не листочки, а пушистые…
Дети: - Хвойные иголочки.
Воспитатель:- Как ещё можно назвать эти деревья, какие они?
Дети: - Хвойные.
Воспитатель:- Кто знает и может рассказать стихотворение о хвойных деревьях?
(Дети читают стихотворения про хвойные деревья).
Воспитатель: - Чем похожи ель и сосна друг на друга? (Ответы детей). А чем различаются? (Ответы детей).
Дети: - У ёлки хвоинки короткие и твердые, а у сосны длинные и мягкие.
Воспитатель:- Молодцы. А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивайте в рифму.
- Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
- А с небес летят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, снежинки привели к нам Снегурочку. Встретим ее, хлопая в ладоши.
(Появляется Снегурочка в костюме – инструктор ФК)
Снегурочка: - Здравствуйте, ребята! Как поживаете? Как настроение? Вы рады моему приходу. Не холодно? Не замерзли? Предлагаю поиграть со мной, чтобы было веселей. Давайте вспомним, какие игры вы знаете.
(«У медведя во бору», «Карлики-великаны», «Гуси-лебеди» и др.). Снегурочка: - Ребята, предлагаю поиграть в новую игру «Ловишки-елочки»
(Водящего выбираем считалкой. Объясняет правила и ход игры.)
1)«Ловишки-елочки»
Дети произвольно располагаются на площадке, «ловишка» стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три – лови!» все разбегаются по площадке, уворачиваются от «ловишки». Ребята стараются выручать друг друга, так как «ловишке» нельзя запятнать тех детей, которые встанут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.
2) Поиграем в другую игру: «Кто дальше бросит снежок.» (Инструктор раскладывает 2 веревки-ориентиры, снежки получают дети сами из ведерок. Если ребенок бросит дальше веревки- дети хлопают, а если ближе - гудят «ду-ду».)
Воспитатель: -(После проведения подвижных игр подвожу итог, отмечаю тех, кто соблюдал правила, выручал товарищей, кто отличился ловкостью, быстротой. Называю и тех, кто нарушал правила и мешал детям играть).
Никита, Даша у вас не получается правильно кидать мяч. Подойдите ко мне, я хочу с вами отдельно позаниматься. А остальные могут продолжить игру со Снегурочкой.
Снегурочка: - Молодцы, ребята. Мне было интересно с вами играть. Но мне пора с вами прощаться и идти к своим друзьям – лесным жителя. (Благодарит за подкормку птиц). До свидания, ребята! (Уходит).
Дети: - До свидания, Снегурочка! (Дети машут руками). Анализ всей прогулки : Как мы хорошо поиграли и провели время. Думаю, всем понравилось. А чем мы сегодня занимались на прогулке? Что было интересного? Что вам понравилось больше всего?
(Далее самостоятельная деятельность детей).