МААМ-картинки

Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе

Катерина Мутных
Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка в старшей группе.

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

Задачи:

-Развитие коммуникативных навыков.

-Расширение и уточнение словаря.

-Умение вести наблюдение за окружающим миром.

-Умение играть в командные игры.

-Развитие общей моторики.

-Развитие оптико-пространственных отношений.

-Приобщение детей к трудовой деятельности.

Материалы и оборудование:

-спортивный инвентарь (обручи, деревянные палочки, мяч).

Публикация «Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе» размещена в разделах

-ведра, лопаты, две пластиковые бутылки (объем 1 литр, мыльные пузыри, схема детской площадки (карта сокровищ, коробка с <<сокровищами>> (сухое печенье, золотые и серебряные шоколадные медальки).

Ход прогулки:

1. Организационный момент. Активизация внимания.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

Педагог:

- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).

- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).

- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)

- А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)

- А, давайте, ребята, мы с вами тихонечко оденемся и поиграем на прогулке в интересную игру.

В: Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.

Д: Смотрят на воспитателя.

В: Собираются ребята

Вместе весело играть

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т. д.

В: Молодцы!

2. Расширение знаний детей об окружающем мире.

Наблюдение за снегом. В декабре часто бывают снегопада, появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком летит пух. Все вокруг наполнено движениями и удивительной тишиной. Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться. Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь

В: На прошлой прогулке мы говорили о снеге. Рассматривали снежинки через лупу и что увидели?

Д: Снежинки между собой сцеплены лучиками. Между снежинками есть пространство заполняемое воздухом (кислородом). Снег легкий и пушистый.

.

В: Посмотрите вокруг, сколько деревьев, кустов. Какие они?

Д: Они без листьев.

В: Да, зимой деревья отдыхают, набираются сил. Но почему же они не мерзнут? Оказывается, снег может сохранять тепло. Чем больше снега под кустиком, тем ему теплее. Попробуем в этом разобраться.

У меня в руках 2 пластиковые бутылочки наполненные теплой водой. Можете убедиться сами.

Д: Трогают бутылочки руками.

В: Одну бутылочку мы оставим на видном месте, а другую закопаем в снег. В конце прогулки проверим, какая бутылочка теплее.

Д: Помогают воспитателю присыпать бутылочку снегом.

3. Развитие общей моторики. Подвижная игра <<Снежинки>>.

В: Сейчас мы все превратимся на время в снежинок. У меня в руках 3 обруча. Ребята, которым я их раздам, постараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят (снежинок).

Д: Под музыкальное сопровождение дети кружатся и бегают. Тот ребенок кого поймали, тоже берется за обруч и уже вместе с тем кто его поймал, ловит других детей.

В: Выключает музыку и подводит итог игры (игра может повторяться 2-3раза).

4. Приобщение детей к труду.

В: Ребята мы так разыгрались, что даже не заметили, сколько снега намело на площадке. Разделитесь на пары. Я раздам вам ведерки и лопаты. Мы не просто будем очищать площадку, а утеплим собранным снегом деревья и кустики.

Д: Объединяются в пары. При помощи лопат наполняют ведерки снегом и вместе высыпают его под дерево.

В: Ведет наблюдение за детьми. Говорит о том, что рыхлый снег лучше сохраняет тепло, поэтому его не нужно притаптывать.

Пока дети заняты, воспитатель незаметно подбрасывает под один из кустов карту (свернутую в рулон и обернутую яркой подарочной бумагой).

В: Хвалит детей. Говорит о том, что все деревья уже хорошо утеплены.

5. Развитие оптико-пространственных отношений. Предложить детям сюжетно-ролевую игру <<Путешествие за сокровищами>>.

Д: Один из детей находит карту и внимательно ее осматривает, подзывая других ребят.

В: Ой, дети, а что это вы здесь нашли? Разворачивает рулон и показывает детям. Ребята, да ведь это же карта. Что на ней изображено?

Д: Наша площадка.

В: Посмотрите на карте нарисованы сокровища. Значит, они где-то здесь спрятаны. А кто обычно ищет сокровища?

Д: Пираты, путешественники.

В: Достает пиратские платки и шляпы. Выбирает 3 детей, которые будут возглавлять путешествие. Ну, что в путь?

Д: Да!

Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий: прыжки по обручам, бег змейкой, съезжают с горки, скачут парами на конях (спортивных палочках, пробегают сквозь мыльные пузыри. Находят сокровища. УРА!

В: Только вот наш сундучок никак не открыть. Кто знает стихи, какие-нибудь скороговорки? Расскажите.

Д: Рассказывают несколько стишков.

В: Молодцы! Вот и открылся сундучок.

Д: Заглядывают в коробочку и радуются видя сладости. Также находят новый мячик.

В: Вы молодцы! Я вами горжусь! Когда вернемся с прогулки, то обязательно разделим сокровища на всех. Согласны?

Д: Да!

В: А, вот в мячик вы можете поиграть сейчас.

6. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игра <<Съедобное-несъедобное>>.

В: Предлагает детям встать в круг и сыграть в игру <<съедобное-несъедобное>> всем вместе.

Предложить выносной материал. Дети придумывают игры с этим материалом, а воспитатель троих ребят отводит в сторонку для проведения с ними индивидуального занятия.

7. Индивидуальное занятие по отрабатыванию пространственных понятий.

В: Раздает 3 ребятам по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносит разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.

-встаньте в круг

-выйдите из круга

-наденьте обруч на руку

-поднимите его над головой

-встаньте рядом (около) обруча

-перепрыгнете через обруч

-встаньте перед обручем

-встаньте за обручем

-спрячьте обруч за спину и т. д.

Д: стараются выполнить задания.

В: Умники!

Подзывает всех остальных. Воспитатель напоминает детям о бутылочках с водой. Сравнивает их вместе с ребятами по температуре. Выясняется, что бутылочка которая стояла на открытом пространстве, значительно холоднее той, которая была присыпана снегом. Тем самым подтверждается то, что снег сохраняет тепло. Затем воспитатель просит всех принять участие в сборе игрушек и спортивного инвентаря.

Все молодцы!

Д: Собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

8. Итог прогулки.

В группе детского сада дети совместно с воспитателем обсуждают прогулку. Что понравилось? Что запомнили? После обеда воспитатель угощает детей печеньем.

Публикации по теме:

«Особенности проведения прогулки в ДОУ». Консультация для педагогов 1 Младшая группа. Во время утренней прогулки проводятся игры большой подвижности длительностью 10-15 минут. В дни физкультурных занятий.

Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект открытого проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Воспитатель: Метлина Галина Анатольевна Цель: Познакомить.

Конспект проведения прогулки для детей старшей группы Конспект проведения прогулки для детей старшей группы. Цель прогулки: – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное.

Конспект проведения прогулки в младшей группе «Снежный день» Прогулка «Снежный день».1. Подготовка к прогулке (одевание). Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную.

Конспект проведения прогулки в первой половине дняКонспект проведения прогулки в первой половине дня Программное содержание: -закреплять знания о сезонных изменениях в природе; -формирование экологической культуры; - развивать фонематические.

Конспект проведения прогулки «Ветер-ветерок» во второй младшей группе Конспект проведения прогулки «Ветер-Ветерок» во второй младшей группе. Цель: Конкретизировать и закреплять знания детей о ветре. Научить.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Здравствуй, гостья, весна!» Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические.

Методическая разработка проведения прогулки в средней группе детского сада Проведение прогулки в средней группе. Наблюдение за сосульками. Цель: - закреплять знания о различных состояниях воды. - провести разъяснительную.

Конспект проведения отрытой прогулки «Осень, осень в гости просим!» Конспект проведения отрытой прогулки. Тема: «Осень, осень в гости просит!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье,.

План-конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста План - конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста. Цель: Формировать представления о зимних природных явлениях:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 14:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Мутных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД