Приложение МААМ

Конспект НОД для детей с ОНР «Прогулка в зимний лес»

Людмила Корниенко
Конспект НОД для детей с ОНР «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: обобщение и систематизация знания детей о зиме.

Задачи: - Расширять и активизировать словарь.

- Формировать умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

- Закрепить навыки образования однокоренных слов.

- Развивать умения подбирать имена существительные к глаголам.

- Упражнять в подборе имён прилагательных к именам

существительным.

- Закрепить знания о диких животных и их жилищах.

- Закреплять навыки употребления родительного падежа

множественного числа существительных.

- Упражнять в правильном использовании предлогов в речи.

Публикация «Конспект НОД для детей с ОНР „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

- Продолжать формировать умения составлять предложения,

восстанавливать деформированные предложения, составлять схемы

предложений.

- Развивать речь, память, внимание.

- Воспитывать умение слушать, не перебивая, работать в коллективе.

Предшествующая работа: беседа о зиме, рассматривание картин о зиме, животных и их жилищах.

Оборудование и материалы: аудиозапись, конверт с письмом, ёлка, дерево с птицами, следы зверей, снегирь, картинки к дидактической игре «Кто, где живёт?», наборы для составления схем предложений, волшебный сундучок.

Словарная работа: метель, снегопад.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

- Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

2. Беседа.

- Ребята, отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

- Кто это? (Зима)

- Как её называют в загадке? (Царица)

- А как её ещё можно назвать? (Волшебница)

- Почему зиму называют волшебницей?

- Без чего не может быть зимы? (без снега, метелей, вьюги и т. д.)

- Зимой так чудесно вокруг, хочется отправиться куда-нибудь на прогулку, подышать морозным воздухом. А вам, ребята, хочется?

- В лес на зимнюю прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По сугробам по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

И зимующих зверюшек

Может мы в лесу найдём.

3. Дидактическая игра «Чей след?»

- Мы на зимней полянке.

- Что остаётся на снегу когда по нему пробежит зверь? (Следы.)

- Кажется, здесь кто-то побывал. Давайте отгадаем, где, чей след.

На ковре разложены карточки с изображением следов диких животных. Дети называют, какое животное прошло по дорожке, чьи это следы.

По моей дорожке прошла лиса, это лисьи следы и т. д.

4. Сюрпризный момент.

(на пенёчке конверт с письмом)

- Смотрите, здесь какое-то письмо. Но от кого оно? Давайте посмотрим.

«Здравствуйте, ребята! Очень рад, что вы пришли в моё лесное царство. Я приготовил для вас волшебный сундучок с сюрпризом. Но отыщите вы его тогда, когда выполните все мои задания. Старичок – Лесовичок».

- Давайте присядет на пенёчки и посмотрим, какие задания приготовил для нас Старичок – Лесовичок.

5. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

- Чем покрыта зимой земля? (снегом)

- У слова снег есть слова-родственники, а какие это слова, мы сейчас узнаем. Они очень похожи по своему звучанию. Я буду читать стихотворение, а вы – добавлять слова, похожие на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (Снег.)

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые… (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Всё снижается … (Снежок.)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее… (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка - … (Снегурка.)

На снегу-то посмотри –

С красной грудкой… (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (Снег.)

- Давайте вспомним, какими «снежные» слова мы называли.

- Молодцы! С первым заданием вы справились. А теперь посмотрим, какое следующее задание.

6. Игра «Подбери предмет»

-Придумайте слова, которые отвечают на вопрос кто? или что? (все слова о зиме)

Наступает (что) – … зима; лежит - … снег; валит - … снег; кружатся - … снежинки; свищет - … ветер; катаются - … дети; бушует - … буря; лепят - … снеговика; замёрзли- … реки; съёжились - … снегири; блестит - … снег; метут - … метели; ударили - … морозы; хрустит - … снег; висят - … сосульки.

7. Игра «Подбери признак»

- Порадуйте меня, ребята, расскажите, что вы знаете о диких животных?

Заяц (какой) – быстрый, трусливый, белый и т. д.

Лиса (какая) – пушистая, хитрая и т. д.

Белка (какая) – рыжая, ловкая и т. д.

Волк (какой) – голодный, серый и т. д.

Лось (какой) – рогатый, длинноногий и т. д.

Медведь (какой) – косолапый, неуклюжий и т. д.

Ёж (какой) – колючий, умный и т. д.

- Кого из этих животных мы зимой в лесу не увидим? Почему?

8. «Кто, где живёт?»

На доске картинки с изображением жилищ животных, на мольберте картинки-животные.

- Расселите животных в их жилища.

9. Логоритмика «Мороз».

10. «Каких птиц много на дереве?»

- Вспомните и назовите зимующих птиц.

На дереве картинки с изображением зимующих птиц.

- Скажите, каких птиц на дереве много?

На дереве много синиц и т. д.

11. Игра «Где снегирь?»

- К нам прилетел снегирь и решил покружиться возле ёлочки. Расскажите, что делает снегирь.

Снегирь спрятался под елью.

Снегирь подлетает к ёлочке.

Снегирь слетел с ёлочки.

Снегирь прыгает возле ёлочки.

Снегирь сидит на ели.

Снегирь перелетает с ветки на ветку.

Снегирь летает над деревом.

Снегирь выглядывает из-за дерева.

12. Составление предложений «Путаница»

- Зимой часто дуют сильные холодные ветры. Ветер перепутал все слова в предложениях о зиме. Я буду называть слова, а вы постарайтесь составить из них правильное предложение:

- Холодная, зима, наступила, снежная.

- Дорожки, ребята, от, чистят, снега.

- Из, дети, горку, снега, сделали.

- В, звери, спрятались, норы.

- Кружатся, в, пушинки, пушистые, воздухе.

13. Пластические этюды «Зимние забавы»

Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья.

Изобразить зверей в зимнее время : зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя.

14. Составление схемы предложения.

Наступила холодная, снежная зима.

15. Постановка проблемной ситуации:

- Как вы думаете, трудно ли животным и птицам зимой в лесу? Почему?

16. Подведение итогов.

- Вот мы и выполнили все задания Старичка – Лесовичка.

Под ёлкой волшебный сундучок.

- А вот и волшебный сундучок. Здесь какая-то записка.

«Какие же вы молодцы! Сколько интересного вы знаете. Я приготовил вам сюрприз: раскраски о зиме. Они помогут вам составить интересные рассказы о зиме».

- Что сегодня в нашей прогулке было для вас самым интересным? Что особенно понравилось?

- Молодцы!

Список литературы:

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе/О. С. Гомзяк. – М. : ГНОМ и Д, 2007

Гоголева М. Ю. Логоритмика в детском саду. – Академия развития, 2006

Гомзяк О. С. Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР III уровня. – ГНОМ и Д, 2013

Журнал «Логопед», 2011

Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий. – М. : Сфера, 2009

Ткаченко Т. А. Легко и точно подбираем слова. – ЮВЕНТА, 2008

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» для детей 2 младшей группы Дети входят в зал и останавливаются при входе. Муз. рук: Ребята, мы сегодня пойдём на.

Итоговое занятие «Прогулка в зимний лес» для детей 2 младшей группы. Программное содержание: Формировать у детей первые связные представления о зиме. Закрепить умение детей следить за рассказом воспитателя.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект музыкального занятия с элементами социализации для детей 2 младшей группы Тема: Путешествие в лес. Цель: развитие музыкально-творческого.

Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой. Психолого-педагогические задачи: Образовательные: способствовать углублению.

Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Прогулка в зимний лес» Цель: Закрепление элементарных представлений о диких.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Цель: закреплять знание счета до 4, совершенствовать умение.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» Задачи: 1. Учить детей элементам пальчиковой гимнастики, самомассажа рук. 2. Формировать умение передвигать пальчиками по обозначенным.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа) Задачи: Учить подбирать опреления к заданным словам. Расширить представленния детей о характерных признаках зимы,.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» Организованная образовательная деятельность области "Физическое развитие" для среднего дошкольного возраста "Прогулка в зимний лес" Задачи:.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в зимний лес» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77» "Прогулка в зимний лес".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с ОНР «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 19:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей с ОНР «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Корниенко (УИ 17143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД