наталья керимова
Конспект занятия-прогулки «Экскурсия в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в зимний лес.
Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия-прогулки „Экскурсия в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Образовательные: продолжать знакомить детей о приспособленности растений к зимним условиям, к размножению с помощью семян и ветра; упражнять детей в нахождении деревьев по внешним признакам: стволу, почкам, семенам. Учить детей распознавать следы на снегу зимующих птиц.
Развивающие: развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания, развивать стремление изучать свой родной край. Закрепить умение участвовать в совместной игре.
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, воспитывать чувство гордости и восхищения родным краем.
Ход маршрута
1. По дороге в лес: воспитатель определяет с детьми погоду: светит солнце, морозно, безветренно, небо чистое, ясное.
2. На опушке леса: воспитатель останавливает детей в месте где хорошо виден лес.
«Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит».
А. С. Пушкин
Воспитатель:
- Посмотрите на наш лес, красив ли он сегодня? Какими красивыми словами можно его описать? На что похож наш лес? Кто же его околдовал?
Околдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Как красив и загадочен дремлющий лес, окутанный в белоснежные, сверкающие одежды! Войдем в его царство.
3. В лесу: Дети, я не узнаю этот лес. Куда же мы попали? Что это за деревья? (Березы)
Воспитатель
- Как вы их узнали? Рассмотрим ветви берез. Какие они? У березок очень много тонких веточек и они кажутся пушистыми, нежными, как легкий, воздушный узор на голубом небе. Взгляните вверх, не правда ли красиво?
- Рассмотрим внимательно березовые почки. Какие они? Как они расположены на ветке? Страшны ли им морозы и ветра? Почему? Каких соседей березок вы знаете? Найдите их?
Дети вместе с воспитателем рассматривают кустарник иву. Вспоминают, чем кустарник отличается от дерева.
Затем подходят к нарядному невысокому дереву.
Воспитатель. Ребята, взгляните на дерево. Почему оно выглядит нарядным? Что это за крылышки? Зачем они нужны дереву? Кто знает как оно называется? (Клен)
- Рассмотреть почки клена. Похожи ли они на березовые? Побродите по березовой роще. Послушайте тишину, подышите свежим морозным воздухом. Путешествуем дальше.
4. В тополях: Рассмотрим ствол тополя. Какой он? Как отличить молодые деревья от старых? Как определить возраст дерева? Какие ветки у тополя? Как они растут? Отличаются ли они от березовых ветвей? Чем? Рассмотрим почки тополя. Какие они? Похожи ли они на березовые почки?
- Взгляните, есть ли соседи у тополей? Подойдем к этому дереву. Похоже ли оно на клен? Рассмотрим его семена повнимательней. Какие они?
- Обратим внимание на снежный покров. Глубокий ли он? Измерим его палкой. Какую пользу он приносит всем растениям? Снег, как книга, на которой можно многое прочесть. Давайте попытаемся это сделать. Что вы прочли?
Дети находят следы птиц, угадывают, чьи они.
- Обратим внимание на упавшие семена деревьев. Пройдет немало времени, прежде чем одно из этих семечек попадет на землю и вырастит молодое деревце. Есть ли на ветвях деревьев на его кроне снег, много ли его? Легко ли деревьям держать такую снеговую шапку? Что может случится с ветвями берез и тополей? Чем мы можем помочь нашим друзьям? Осторожно стряхнем снег с ветвей. Почему осторожно?
Дети расходятся и оказывают посильную помощь деревьям.
Организовать подкормку зимующих птиц.
Провести дидактическую игру «Опиши дерево», «Найди дерево по описанию» и игру «Путешествие в волшебную страну».
Таким образом, даже зимой нетрудно научится узнавать деревья, ведь у них сохранилось еще столько примет! И береза, и ясень, и клен уже приготовились к встрече весны.
Дети прощаются с лесом.
В группе рисуют зимний пейзаж леса.