Ася Исакова
Сценарий зимней прогулки с детьми старшей группы Тема: «Квест — прогулка «Абвгдейка» (образовательная облас …)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.
Задачи:
- закрепить названия зимующих птиц;
- уточнить представления детей о зимних явлениях природы, на основе экспериментов продолжать учить делать самостоятельные выводы, умение анализировать;
- развивать творческий потенциал, любознательность;
- развивать речь детей, эмоциональную сферу;
- формировать у детей основы здорового образа жизни. Развивать быстроту, выносливость.
Материалы и оборудование:
Публикация «Сценарий зимней прогулки с детьми старшей группы Тема: „Квест — прогулка „Абвгдейка“ (образовательная облас …)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Зимние праздники
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- атрибуты к подвижным играм (бейджи с названием зимующих птиц, элементы снеговика);
- цели для метания в вертикальную цель;
- ледянки для катания с горки;
- лопатки для организации труда;
- ламинированные буквы.
Предполагаемый результат:
• Знает зимние явления природы;
• Умеет на основе экспериментов делать самостоятельные выводы и умозаключения;
• Качественно выполняет физические упражнения по словесной инструкции;
• Соблюдает правила в подвижной игре.
Этапы мероп
риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь героям телепередачи «АБВГДейка»)
Дети выходят парами на улицу. Становятся в круг.
Воспитатель: Зимний ветер дует, воет, что он нам принес?
Раздается звонок – скайп. Воспитатель обращает внимание детей на планшет.
Звучит мелодия из телепередачи «АБВГДейка», Ириска обращается детям по скайпу : Привет. Это Надым? Детский сад «Огонёк»?
Дети: Да!
Ириска: Ребята, сильный северный ветер унес все буквы из названия нашей телепередачи, и разлетелись наши буквы по северному краю. Помогите их нам вернуть!
Воспитатель: Где же их искать, ведь северный край огромный, здесь много снега вокруг.
Ириска: Мы вам отправили карту на электронный адрес, не получали?
Воспитатель: Случайно не эта карта? (показывает Ириске)
Ириска: Да, да!
Воспитатель: Ну что, ребята, сможем найти буквы для АБВГДейки?
Дети: Да!
Ириска: Спасибо, ребята, удачи!
Воспитатель: Готовы отправится на поиски букв? Давайте рассмотрим карту.
Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют место, где начинаются поиски. Маршрут на карте предусматривает движение детей по территории детского сада (5 участков) Выход на улицу
Обсуждение возможных вариантов решения ситуации, постановка детской цели Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?
Сможете?
Актуализация знаний (5-6 мин.) Актуализация мыслительных операций, необходимых для открытия новых знаний Дети выполняют задания в соответствии с картой:
1. Задание 1. «Преодоление» (участок 12)
- ходьба по узкой дорожке;
- подлезание
- метание в цель.
- катание с горки
Дети находят первую букву «А» и конверт со следующим заданием.
Воспитатель: Ура! Мы нашли букву «А», и следующее задание Какую следующую букву нам надо найти?
Дети: Буква «Б»
Воспитатель: (читает задание) Нам нужно идти по направлению, в сторону печки (участок 11, определить направление ветра.
2. Задание 2. «Движение». Наблюдение за силой и направлением ветра. Буква «Б»
Воспитатель: А сегодня какая погода, как можно сказать?
Дети: морозная, зимняя, пасмурная
Воспитатель: Можно сказать, что ветреная?
Дети: Да.
Воспитатель с детьми с помощью флюгера определяют направление ветра. Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины
Затруднение в ситуации (3-4 мин)
Открытие нового знания (способа действия)
(6-8 мин.)
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Моделирование ситуации, где дети встречаются с затруднением Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов, проблемы
Учить определять стороны света и направление ветра по компасу Ребята, вы слышали, иногда говорят – сегодня ветер северный, а сегодня – южный. С помощью какого прибора определяют направление ветра.
Дети: С помощью компаса.
3. Задание 3. «Усердность». Буква «В»
Экспериментирование.
Опыт «Защитные свойства снега»
Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
Спросить у детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).
Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки теплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедится в том, что в них вода теплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода замерзла. И приходят к выводу что под снегом вода не замерзла, значит снег хорошо сохраняет тепло.
4. Задание 4. «Раскопки». Труд «Расчистка снега»
Буква «Г». Ребята, мы пришли на участок, где гуляют дети. Надо помочь малышам расчистить участок, тогда мы найдем следующую букву.
Дети находят букву «Г», бубен и следующее задание.
5. Задание 5. «Игра». Буква «Д». Подвижная игра «Полярная сова и евражки». Правила игры: Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие – евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелится. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком уводит с собой. В заключение игры (после трех – четырех повторений) отмечают тех игроков кто отличился большей выдержкой. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов. Анализ детьми возникшей ситуации Формирование опыта успешного преодоления затруднения
Практическое выполнение задания Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину Умение определять способы и средства для достижения цели
Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия Выявление уровня затруднения Теперь вы знаете как?
Определение сторон света
Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности Итог: собрали все буквы, получилось название телепередачи.
Воспитатель предлагает позвонить через скайп и сообщить ириске о выполнении заданий.
Ириска благодарит детей.
Воспитатель проводит рефлексию, предлагает детям пройти на участок и поиграть (зимние забавы)
Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?