Наталья Ефремова
Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты.
Задачи:
Оздоровительные:
• Укреплять физическое здоровье детей.
• Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.
Образовательные:
• Упражнять в быстром беге с увертыванием, в ловле, в построении в круг, учить действовать по сигналу, ориентироваться на площадке.
• Развивать координацию, выдержку и наблюдательность.
• Формировать физические качества (ловкость, быстрота).
Воспитательные:
• Создавать положительный эмоциональный настрой.
• Учить действовать в соответствии с правилами.
Публикация «Конспект проведения подвижной игры в старшей группе „Хитрая лиса“» размещена в разделах
• Активизировать память, мышление, воображение.
• Способствовать овладению пространственных ориентировок.
• Учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать.
• Формировать честность, дисциплину, справедливость.
Оборудование: картинка с изображением лисы или игрушка.
Правило игры : ловить осторожно - касаясь рукой.
Предварительная работа:
Беседа, чтение художественной литературы, рассматривание картинок.
Место проведения : на участке группы.
Ход игры:
Воспитатель собирает детей вокруг себя:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру, а в какую, вы узнаете, отгадав загадку:
- Хвост пушистый бережет,
И зверюшек стережет:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису).
- Правильно, это лиса! Посмотрите (показ картинки, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что еще можно сказать о лисе, какая она? Где живет лиса? Как называется ее домик? (нора)
- Догадались, в какую игру мы будем сейчас играть?
Знаете такую игру?
Дети - Да!
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поиграем в подвижную игру «Хитрая лиса». Подскажете, напомните мне правила игры.
(Дети напоминают правила игры, если дети затрудняются, то воспитатель кратко объясняет ход игры и напоминает правила).
Правила игры :
• Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в третий раз хором спросят и лиса скажет : «Я здесь».
• Если лиса выдала себя раньше, то воспитатель назначает новую лису.
• Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
• Пойманные, т. е. те, до кого «лиса» коснулась рукой, отходят в «норку лисы».
• Толкаться и хватать друг друга нельзя.
Воспитатель: Игра начинается. Встаньте в круг и закройте глаза. Воспитатель за спинами детей обходит круг со словами: «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису». Дотрагивается до одного ребенка, который становится хитрой лисой. Дети открывают глаза и три раза спрашивают хором – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» Хитрая лиса выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь». Играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные отходят в дом лисы.
В ходе игры воспитатель наблюдает за выполнением правил. Напоминает, что нельзя выбегать за края площадки, и убегать от лисы раньше времени. Поясняет, что лиса должна только дотронуться до убегающих, а пойманные садятся на скамейку.
После того как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг», и игра повторяется еще 2 -3 раза.
Подведение итогов :
Воспитатель: Ребята, в какую игру мы играли? Вам понравилась игра? (Ответы детей)
Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными. Молодцы! Но самой хитрой лисой были (имена детей, самыми ловкими были (имена детей).