Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей отгадывать загадки о животных и рисовать их мордочки.
Задачи:
Формировать представление у детей о мордочках животных: форма, цвет, расположение ушей (форма и размер) и глаз.
Закреплять геометрические фигуры (круг, овал, треугольник) и цифры до 10; учить сравнивать числа.
Развивать у детей внимание, мышление, воображение, речь; мелкую моторику; навыки общения в решении коллективных задач.
Публикация «Конспект проведения познавательно-творческой игры „Расколдуй животных“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитывать уверенность в своих силах, инициативность, доброжелательность, ответственность за результат совместной деятельности (личный вклад в общее дело).
Ход игры.
На мольберте закреплены листы с геометрическими фигурами, обозначенными цифрами. Под ними прячутся мордочки домашних животных и зверей. В тетрадях на каждого ребенка нарисованы такие же фигуры.
Воспитатель сообщает: В гости к нам пришли домашние животные и звери из леса. Они хотели с вами, ребята, поиграть. Но злой волшебник их заколдовал – и они превратились в геометрические фигуры. Каждая фигура обозначается цифрой.
Посчитайте, сколько зверей заколдовал злой волшебник? (6)
Все ли цифры до десяти использовал злой волшебник? Какие пропустил?
Воспитатель: Ребята, нужно спасать домашних животных и зверей. Давайте превратимся в добрых волшебников и расколдуем животных - отгадаем загадки.
Дети расколдовывают животных: называют фигуру с цифрой на выбор (не по порядку, и воспитатель загадывает загадку. Появляется мордочка животного. Дети радуются своим успехам "добрых волшебников". Так все животные появляются и говорят детям: «Спасибо».
Загадки:
Цифра 1. Большой круг.
Симпатичный, неуклюжий,
Спит во время зимней стужи.
Как почует мед, ворчит:
«Угостите, я …. Медведь»
Цифра 3. Овал вертикальный.
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост (Белка)
Цифра 4. Маленький круг.
Пушистый шалунишка,
Игрив со мной с пеленок,
К тому он плутишка
Питомец мой - …. Котенок
Цифра 6. Треугольник.
За проделки и уловки
Зовут ее плутовкой (Лиса)
Цифра 8. Овал горизонтальный.
Прыгаю, скачу, играю,
Побегу – побегу – следы петляют. (Заяц)
Цифра 9. Фигура в виде следа (груши).
Я – сильное домашнее животное,
У меня есть рога и копыта,
А рядом со мной –
Мой маленький теленок (Бык).
Воспитатель: А в ваших тетрадях, дорогие волшебники, животные не расколдованы. Теперь вы знаете, какие это животные, расколдуйте их – нарисуйте мордочки.
Дети рисуют простым карандашом, раскрашивают цветными карандашами и фломастерами.
Все животные говорят «добрым волшебникам» спасибо.