ирина красавина
Конспект образовательной деятельности «Игрушки» по речевому развитию детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Ход ОД:
В: Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела на дереве пушистого, забавного зверька. Хотите узнать, кто это был? Тогда послушайте загадку:
«Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Белка)
Воспитатель от лица Белки: Здравствуйте, ребята! Какой у вас красивый детский сад.
В. :А вы любите ходить в детский сад? А что вы любите делать в детском саду?
В. : Все дети любят играть с игрушками.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Игрушки“ по речевому развитию детей средней группы» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Белка: Замечательно, а у меня есть полная коробка с игрушками, мне их подарили ребята старшей группы. Хотите я вам их покажу?
В. : Очень хотим, спасибо, Белочка. Но сначала, давай с нами поиграем.
2. Пальчиковая гимнастика:
На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши,
стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулаками.
В. : (открывает коробку). Дети, давайте рассмотрим их. Ой, а игрушек нет, куда же они подевались?
Белка: Ах, как жаль! А я хотела, чтобы вы мне всё про игрушки рассказали, научили с ними играть. А я бы потом рассказала об игрушках лесным обитателям, ведь они никогда про них не слышали!
В: Поможем Белочке вспомнить, какие игрушки лежали в коробке? (Да).
Дети садятся на ковёр.
3. Отгадывание загадок:
В. : Наверное, там лежала игрушка, у которой есть кузов, кабина, четыре колеса, как называется эта игрушка? (машинка)
- Другая игрушка состоит из разноцветных колечек, её можно собирать и разбирать. (пирамидка)
- Он может быть большой и маленький, круглый, резиновый, прыгучий, может быть разных цветов? (мячик)
- Этот зверь сшит из плюша, у него есть лапы, уши, любит мёд, живёт в берлоге? (плюшевый мишка).
В. : Ребята, как можно назвать одним словом всё то, что лежало в коробке? (Игрушки).
В. : Правильно, молодцы. Это всё игрушки.
В. : Ребята, так какие игрушки были в коробке? (машинка, пирамидка,
В. : Мы Белочке всё рассказали об игрушках, а игрушки не нашли. Может мы плохо смотрели в коробке. Проверим. Нет игрушек? Может, какое- то волшебство должно произойти. Мы знаем волшебные слова: «Чипс, чапс, чопс!». Давайте произнесём их медленно (быстро, громко, тихо).
Дети хором произносят волшебные слова, появляются игрушки.
В. : Ребята, а Белочка привела с собой игрушки не просто так. Она хочет, чтобы вы ей объяснили, как с ними играть. Поможем Белочке?
(Да).
В. : Ребята, прежде чем вы начнёте рассказывать, давайте немного поиграем и Белочку пригласим с нами поиграть.
4. Физкультминутка:
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит. (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.
В. : Белочке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Белочку рассказывать об игрушках лесным обитателям.
5. Составление рассказов по схеме.
В. : А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).
В. : По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).
В. : По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).
В. : Ладошка нам говорит о том, какая на ощупь игрушками? (гладкая, мягкая, пушистая).
В. : Эта картинка показывает нам, как можно играть с игрушкой. Например, куклу можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).
В. : А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет, величина, какая на ощупь игрушка, как можно играть.
В. : Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.
Рассказ воспитателя.
Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).
В. : Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Она говорит вам большое спасибо.
6. Игра «Определи местоположение игрушки»
В. : Ребята, а давайте еще поиграем с Белочкой и ее игрушками. Внимательно посмотрите на игрушки и скажите? (Машина, пирамидка, мяч, мишка).
В. : Что находится рядом с машинкой? (Мяч).
В. : Что стоит между мишкой и мячом? (Пирамидка).
В. : Кто сидит слева от пирамидки? (Мишка).
В. : А теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняю игрушки местами)
В. : Что находится сзади мяча? (Машина).
В. : Кто сидит между мячом и машинкой? (Мишка).
В. : Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать? (Убирать игрушки на место).
В. – Молодцы, ребята. Белочка останется у нас в гостях до вечера, и те, кто захочет ещё составить рассказ про игрушку, может вечером это сделать.
7. Оценка деятельности
В. : Ребята, вам понравилось играть с Белочкой? А что вам понравилось больше всего?
В. : Мне очень понравилось, как Артём рассказал про машину, теперь мы знаем, что она красная, маленькая, гладкая. Настя была очень внимательная, интересно рассказала про мишку. Мишка коричневый, пушистый, большой.
- Вы сегодня все постарались, молодцы, игрушкам очень понравились ваши рассказы и вы вечером с ними поиграете.