Светлана Рысикова
Конспект проведения итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В школу с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения образовательной деятельности по ФЭМП в первой старшей группе.
Тема: «В школу с Машей». (итоговое занятие)
Программное содержание:
- закреплять умение считать в пределах 10;
правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого;
уравнивать неравное число предметов двумя способами;
- развивать мышление, память, воображение, внимание.
Публикация «Конспект проведения итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „В школу с Машей“» размещена в разделах
- воспитывать самостоятельность, ответственность, дружелюбие.
Методические приё мы: пояснение, указания, уточнения.
Словарь: соответствующий, между, который по счёту;
Оборудование и материалы: презентация на тему: «Школа», костюм для Маши, геометрические пеналы (по количеству детей, раздаточные листы с заданиями, карандаши жёлтого, красного, синего, зелёного и коричневого цветов, набор кубиков с цифрами, бубен, музыка для физ. минутки и призовой песенки Маши.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята и уважаемые гости! (дети здороваются)
Сегодня к нам в гости обещала прийти Маша – героиня вашего любимого мультфильма. Она хочет поделиться своими впечатлениями о школе и поиграть с вами. (стук в дверь)
А вот и она! (под музыку входит Маша.)
- Здравствуйте! Мне очень понравилось учиться в школе. Об этом предлагаю посмотреть слайды (просмотр слайдов). Я знаю, что вы, ребята, очень любите играть в «Школу» и хочу узнать, с какими заданиями можете справиться.
- Дети, давайте поделимся на две команды. Справа от меня команда будет называться «Зайчики», а слева от меня «Мишутки». Маша приготовила подарок победителям. Присядь, Машенька, и посмотри, кто сегодня оказался самым внимательным, самым смышлёным и самым старательным.
Итак, первое задание для команды «Зайчики» :
- на первой карточке нужно соединить стрелками геометрические фигуры с похожими на них предметами. (оценивает другая команда)
- Первое задание для команды «Мишутки» :
- нарисуйте геометрическую фигуру, на которую похож предмет. Назвать эти фигуры.
Задания №2
- раскрасить предмет, который находится в середине рамки – в жёлтый цвет, в правом верхнем углу – в красный, в нижнем левом – в синий, в левом верхнем – в зелёный, в правом нижнем – в коричневый.
- Нарисуйте слева от флажка круг, справа от самолёта квадрат, снизу от квадрата овал, слева от овала треугольник.
Задания №3
- зачеркните столько предметов, сколько указано цифрой.
- раскрасьте звёздочек столько же, сколько снежинок. Сделайте так, чтобы звёздочек и снежинок стало поровну.
Задание №4
- сосчитайте флажки слева на право. Раскрасьте второй флажок жёлтым цветом, третий – синим, пятый – зелёным; Раскрасьте второй домик – синим цветом, третий – зелёным, пятый – красным.
- выложите перед собой столько кругов, сколько зонтов в первой рамке и квадратов столько, сколько шаров изображено во второй рамке. Назовите чего больше – зонтов или шаров, и какими способами вы пользовались для сравнения (наложения и приложения)
Музыкальная физ. минутка
- Игра «Покажи цифру по количеству ударов в бубен».
- Загадки – задачки обеим командам:
- Ёжик шёл лесной тропинкой,
Нёс два рыжика в корзинке,
Трёх на пне нашёл опят.
Всех грибов в итоге… 5
- У кролика Стёпки
Четыре морковки.
У кролика Фили
Тоже четыре.
Они их сложили, оставив на осень,
И стало морковок у кроликов… 8
- Как – то под дубом, возле корней,
Нашёл поросёнок шесть желудей.
--
Три рыжей белочке он подарил.
Сколько осталось, скажите – ка?. 3
- Поздним вечером Анюта
Спать укладывала кукол:
Двух Маринок по корзинкам,
Трёх Алёнок на кровать.
У Анюты кукол - … 5
- В вазе лежало пять яблок и три груши. Сколько всего груш лежало в вазе?
- У Саши было пять карандашей. Три из них сломались. Сколько карандашей осталось у Саши?
Молодцы, ребята! Вы легко справились сегодня с заданиями. Давайте вспомним какими они были? (дети перечисляют то, чем занимались)
Посмотрите, на доске отмечено, что обе команды набрали одинаковое количество очков – значит, победила ДРУЖБА.
- Ты довольна, Машенька, знаниями ребят? (Да)
- А теперь обещанный приз обоим командам – куплет любимой Машиной песни! Кто знает припев – просьба подпевать.
- Спасибо всем, до свидания!