Ирина Бершина
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Ариэль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового НОД в старшей группе «Путешествие с Ариэль»
Бершина И. П.
Тема НОД: «НОД по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Путешествие с Ариэль»
Образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие с Ариэль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Вид НОД: комбинированный.
Возрастная группа : старшая группа.
НОД в рамках итоговых занятий в конце года.
Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи
Образовательные:
Закрепить ранее полученные представления о геометрических фигурах и счете.
Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке, Уточнить представление детей о понятиях: «выше», «ниже», «левее», «правее», «над», «под», «перед», «сзади». Закрепить умение решать арифметические задачи.
Закрепить знание времён года, частей суток, дней недели, математических знаков, (>, <, +, -, =)
Развивающие:
Развивать творческие способности у детей.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
Воспитывать готовность прийти на помощь.
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать готовность прийти на помощь
ОО «Познавательное развитие» : закрепление изученного за учебный год материала.
ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : закрепить навыки работы с пластилином, полученные в течение года, умение лепить морских обитателей Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети старшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : чтение сказки Х. – К. Андерсена «Русалочка», просмотр мультипликационного фильма компании Уолта Диснея «Русалочка», отгадывание загадок.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо
ОО «Познавательное развитие» : занятия по ФЭМП, рассматривание иллюстраций к сказке, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности
ОО «Физическое развитие» : разучивание пальчиковых и подвижных игр.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : занятия по лепке, индивидуальная работа по лепке морских обитателей.
Место проведения: групповое помещение МАДОУ.
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Адресность: старший дошкольный возраст.
Материал:
Демонстрационный: презентация, аудио запись с музыкой.
Раздаточный: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Оборудование: магнитофон, флешка с записями шума моря, проектор, ноутбук, экран.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: путешествие.
Ход НОД.
(Слайд 1) - Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)
Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)
Ну, тогда слушайте:
• Какое сейчас время года?
• Какое время года будет после осени?
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Посчитайте по порядку 1-10
• Посчитайте обратным счётом от 10-1
• Назовите математические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)
- Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Дочь царя морей Тритона.
Не сидит, скучая дома.
Только ей на дне морском
Каждый уголок знаком. (Русалочка)
- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие? (ответы детей)
- Правильно, Русалочка, а написал её замечательный датский сказочник Ханс Христиан Андерсен. (Слайд 2) А вот и сама Русалочка
- Она уже готова плыть на бал во дворец к своему папе королю Тритону, но в море живет злая колдунья Урсула (Слайд 3, которая может обидеть Русалочку.
- Поможем Русалочке добраться до дворца? (да) Тогда отправляемся в путь.
- Выплыла Русалочка из дома, а перед ней 3 ручейка. (Слайд 4). Задумалась, по какому ей плыть, чтобы поскорее добраться. Скажите, ребята, а на какие линии похожи эти ручейки? (Прямая, кривая, ломанная). Как вы думаете, по какому ручейку Русалочка быстрее доплывёт до дворца? (По прямому)
- Доплыла Русалочка до одиноко стоящего кустика водорослей (Слайд 5) и видит …
- А что видит, расскажите?
(Справа от кустика – дельфин, слева – акула. Под кустиком – морская звезда, над кустиком – морская черепаха)
- Поплыла Русалочка дальше. Плывёт и видит, что прячется кто-то. Уж не Урсула ли? Нет, это морские обитатели. (Слайд 6 - 8)
Давайте поможем Русалочке узнать из каких фигур они состоят.
Игра «Расскажи из каких фигур состоят морские обитатели»
- Ребята, Русалочка плывёт по морю. А давайте покажем, какое оно море.
Физкультминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
- Только хотела Русалочка плыть дальше, как появилась злая Урсула. (Слайд 9)
– Куда это ты собралась? - спрашивает.
– На бал, - отвечает Русалочка.
– Я тебя никуда не пущу, пока не выполнишь мои задания. Выполнишь – так и быть отправишься на бал. А не справишься – я тебя превращу в морскую каракатицу! Ребята, поможем Русалочке выполнить задания Урсулы?
Задача «Сравнение множеств» (Слайд 10 - 11)
Нужно сравнить количество морских обитателей и, если ответ будет правильный, появится нужный знак.
Задача «Соотношение число - цифра» (Слайд 12)
Следующая задача. Сосчитай предметы и соедини с соответствующей цифрой. (работа по индивидуальным карточкам)
- А теперь посмотрите и сравните, правильно ли вы выполнили задание (Слайд 13)
(Слайд 14) Придумай задачку и реши мои примеры, - говорит Урсула. Ребята, давайте составим задачу и решим примеры. Если всё будет правильно, то на экране появятся нужные знаки и цифры.
Молодцы, справились. Вредная Урсула отпустила Русалочку. Да вот беда, не с кем Русалочке на балу танцевать. Плачет она. А как вы думаете, можем ли мы ей помочь? А как?
- Давайте, слепим для Русалочки обитателей подводного мира. Но сначала, давайте вспомним как их можно лепить. (Слайд 15 - 17)
Перед началом лепки вспомним правила работы с пластилином.
Правила работы с пластилином
Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой.
При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.
Готовые изделия класть на доску.
По окончании работы привести в порядок рабочее место.
Тщательно вымыть руки с мылом.
- А сейчас разогреем пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком».
Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз.
Здесь прозрачная вода. Разводят ладони в стороны.
Плывёт морской конёк сюда. Волнообразные движении ладонями вперёд.
Вот медуза, вот кальмар. Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигают навстречу друг другу; скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны.
А вот это – рыба шар. Соединить пальцы обеих рук в форме шара.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог. Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук.
Лепка морских обитателей. Воспитатель в процессе лепки направляет детей. Поясняет, что непонятно.
(Слайд 18) Вот Русалочка и улыбается. Она рада, что вы смогли ей помочь и слепили таких чудесных морских обитателей.
Рефлексия
- Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось?