Детский сад
Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи за год.
Задачи:
Образовательные :
• закреплять умение различать и называть, виды транспорта, времена года;
• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить названия птиц, деревьев;
• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Публикация «Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе „Спасатели“» размещена в разделах
• закрепить умение анализировать элементарные чертежи, выделяя основные части, функциональное назначение;
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;
Развивающие:
• развивать внимание и память, связную речь, логическое мышление.
Воспитывающие:
• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Методические приё мы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Предварительная работа:
• Беседа «Спасатели – МЧС»;
• Экскурсия по «карте» в библиотеку М. Джалиля;
• Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта»;
• Просмотр презентаций «Птицы перелетные и зимующие», «Деревья Родникового края»;
• Конструирование по чертежам «Домики для птиц»;
• Конструирование «Превращения квадрата».
Оборудование: катер из стульчиков, мольберт, магнитофон с аудиозаписями классической музыки П. И. Чайковский «Времена года».
Демонстрационный материал: письмо в конверте и карта от жителей острова «Невезения»; картинки "Водный транспорт"; мишень для рефлексии.
Раздаточный материал: билеты с цифрами от 1 до 10, картинки «Птицы», «Деревья»; дидактическая игра «Пицца», наборы геометрических фигур (10шт.); чертежи для конструирования (2 вида по 10 шт); листочки, клей, ножницы (по 10 шт); шишки сосны, лиственницы, ели (по 10 шт); медальки «За героизм»(10 шт); «пульки» из пластилина красные и желтые (по 10 шт).
Ход НОД:
Вводная часть
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Нужно с ними поздороваться. (здравствуйте, Доброе утро, добро пожаловать).
- Наши гости принесли нам письмо. Давайте скорее его читать.
«Здравствуйте, дорогие ребята группы Петушок!
Пишут вам жители острова Невезения. У нас случилась беда: прошёл сильный ураган и устроил на нашем острове беспорядок. Приезжайте к нам, пожалуйста, помогите!»
- Ребята, поможем? (да) Значит, сегодня мы с вами будем спасателями. Нужно выбрать капитана. Я достану из чудо-мешочка букву, и капитаном станет тот, имя кого начинается на эту букву. Будьте внимательны. (Выбираем капитана, одеваем ему «форму» МЧС).
Основная часть:
- На остров можно добраться только на водном транспорте. Какие виды водного транспорта, вы знаете? (ответы детей)
- Я предлагаю поплыть на быстроходном катере. Вы согласны? Только для начала нужно приобрести билеты. Билет получает тот, кто ответит на вопрос:
• Какое сейчас время года? (весна)
• Какое время суток? (утро)
• Какой месяц (апрель)
• Какой день недели? (среда)
• Днем обедают или завтракают (обедают)
• Что сначала вечер или ночь? (вечер)
• Какой первый день недели? (понедельник)
• Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
• Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
• Дни становятся длиннее,
Тает снег, ручьи звенят-заливаются.
Из заморских стран далёких
Птицы к нам
Летят-возвращаются. (Весна)
• Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
- На ваших билетах написан номер места, проходите на катер и занимайте места согласно вашим билетам.
- Ребята, посмотрите, а на катере есть карта острова Невезения. Давайте, пока плывем, изучим карту.
- Вот мы и приплыли. Первое место, куда мы пойдем по карте Птичья деревня. Во время ураганы все птицы перепутались. Поможем им вспомнить какие они: перелетные или зимующие, живут в городе или в лесу. Я читаю загадку, вы находите картинку с птицей «отгадкой». Картинки с зимующими птицами мы будем складывать к картинке с изображением зимы, а перелетных – с картинкой лето.
• Какая птица все время трясет хвостом? (трясогузка)
• Посмотрите на изображения птиц, и скажите как они называются (грач, ворон, ворона)
• Какая птица прилетает к нам первой (грач)
• Какая птица живет в лесу, и сама не выводит птенцов (кукушка)
• На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
(Скворец)
• Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
{Дятел)
• Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
• Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее. (синичка)
• На головке — хохолок,
Хвост — как желтый лоскуток.
Зимовать к нам прилетели
Что за птицы? (Свиристели)
- Молодцы, ребята, все сделали правильно. Но теперь нам нужно поторопиться и накормить всех жителей острова, а больше всего на свете они любят пиццу. Сейчас мы её приготовим. У каждой пиццы свой рецепт, внимательно читайте его. Чтобы пицца получилась вкусной. Напротив каждого ингредиента написано, сколько нужно взять для приготовления (к игре прилагаются карточки – схемы, на которых графически изображено задание)
- Вкусные пиццы у нас получились.
- Посмотрите ребята, что вы видите? (домики) А из чего они построены? (Из геометрических фигуры
- Они все одинаковые? (Нет).
- А чем они отличаются? (формой, цветом и размером).
- Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от домиков жителей острова его разрушил сильный ветер, я предлагаю вам помочь и построить новые дома из геометрических фигур. Вы согласны. Посмотрите, какие были домики (показываем картинку) из каких геометрических фигур они состоят? А у нас с вами есть только квадраты, вспомните, как их превратить в другие геометрические фигуры. Возьмите все, что вам необходимо листочки, клей, ножницы и фигуры и приступим к строительству (фоном работы служит музыка П. И. Чайковского «Времена года»)
- Ребята, а сейчас мы отправимся в лес, там ураган тоже устроил неразбериху. Послушайте загадки и покажите картинку отгадку.
• У какого дерева иголки, больше чем у елки? (сосна) Выберите шишку сосны.
• Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой. (осинки)
• Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это. (дуб)
• Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась. (ива)
• Над ее густой листвой
В зной гудит пчелиный рой.
А зимою всех от гриппа
Вкусным медом лечит. (липа)
• На ветвях в весенний вечер
Белые раскрылись свечи.
Держит свечи великан.
Как зовут его? (Каштан)
• Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это. (тополь)
Заключительная часть
- Ребята, посмотрите, под шишками что-то лежит. Кажется, мы с вами нашли клад (медальки).
- Капитан, посмотри на карту, есть еще места, где мы не были? (нет)
- Значит, мы помогли жителям острова «Невезения»? (да)
- Как же мы с вами помогли жителям? (помогли птицам, накормили жителей, восстановили календарь, построили сломанные дома, и навели порядок в лесу после урагана).
Рефлексия
- Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Занимайте места на катере и поехали. Чтобы нам не скучно было плыть, мы будем «стрелять в мишень», если вам было интересно «стреляйте» красной пулькой в центр, если скучно, то желтой по краю мишени.
- Ну вот, спасатели, мы приплыли обратно в детский сад. Спасибо вам за помощь жителям острова «Невезения».