Папки-передвижки

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели»

Детский сад
Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи за год.

Задачи:

Образовательные :

• закреплять умение различать и называть, виды транспорта, времена года;

• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

• закрепить названия птиц, деревьев;

• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Публикация «Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе „Спасатели“» размещена в разделах

• закрепить умение анализировать элементарные чертежи, выделяя основные части, функциональное назначение;

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;

Развивающие:

• развивать внимание и память, связную речь, логическое мышление.

Воспитывающие:

• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Методические приё мы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Предварительная работа:

• Беседа «Спасатели – МЧС»;

• Экскурсия по «карте» в библиотеку М. Джалиля;

• Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта»;

• Просмотр презентаций «Птицы перелетные и зимующие», «Деревья Родникового края»;

Конструирование по чертежам «Домики для птиц»;

Конструирование «Превращения квадрата».

Оборудование: катер из стульчиков, мольберт, магнитофон с аудиозаписями классической музыки П. И. Чайковский «Времена года».

Демонстрационный материал: письмо в конверте и карта от жителей острова «Невезения»; картинки "Водный транспорт"; мишень для рефлексии.

Раздаточный материал: билеты с цифрами от 1 до 10, картинки «Птицы», «Деревья»; дидактическая игра «Пицца», наборы геометрических фигур (10шт.); чертежи для конструирования (2 вида по 10 шт); листочки, клей, ножницы (по 10 шт); шишки сосны, лиственницы, ели (по 10 шт); медальки «За героизм»(10 шт); «пульки» из пластилина красные и желтые (по 10 шт).

Ход НОД:

Вводная часть

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Нужно с ними поздороваться. (здравствуйте, Доброе утро, добро пожаловать).

- Наши гости принесли нам письмо. Давайте скорее его читать.

«Здравствуйте, дорогие ребята группы Петушок!

Пишут вам жители острова Невезения. У нас случилась беда: прошёл сильный ураган и устроил на нашем острове беспорядок. Приезжайте к нам, пожалуйста, помогите!»

- Ребята, поможем? (да) Значит, сегодня мы с вами будем спасателями. Нужно выбрать капитана. Я достану из чудо-мешочка букву, и капитаном станет тот, имя кого начинается на эту букву. Будьте внимательны. (Выбираем капитана, одеваем ему «форму» МЧС).

Основная часть:

- На остров можно добраться только на водном транспорте. Какие виды водного транспорта, вы знаете? (ответы детей)

- Я предлагаю поплыть на быстроходном катере. Вы согласны? Только для начала нужно приобрести билеты. Билет получает тот, кто ответит на вопрос:

• Какое сейчас время года? (весна)

• Какое время суток? (утро)

• Какой месяц (апрель)

• Какой день недели? (среда)

• Днем обедают или завтракают (обедают)

• Что сначала вечер или ночь? (вечер)

• Какой первый день недели? (понедельник)

• Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

• Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

• Дни становятся длиннее,

Тает снег, ручьи звенят-заливаются.

Из заморских стран далёких

Птицы к нам

Летят-возвращаются. (Весна)

• Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

- На ваших билетах написан номер места, проходите на катер и занимайте места согласно вашим билетам.

- Ребята, посмотрите, а на катере есть карта острова Невезения. Давайте, пока плывем, изучим карту.

- Вот мы и приплыли. Первое место, куда мы пойдем по карте Птичья деревня. Во время ураганы все птицы перепутались. Поможем им вспомнить какие они: перелетные или зимующие, живут в городе или в лесу. Я читаю загадку, вы находите картинку с птицей «отгадкой». Картинки с зимующими птицами мы будем складывать к картинке с изображением зимы, а перелетных – с картинкой лето.

• Какая птица все время трясет хвостом? (трясогузка)

• Посмотрите на изображения птиц, и скажите как они называются (грач, ворон, ворона)

• Какая птица прилетает к нам первой (грач)

• Какая птица живет в лесу, и сама не выводит птенцов (кукушка)

• На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

• Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

{Дятел)

• Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

• Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее. (синичка)

• На головке — хохолок,

Хвост — как желтый лоскуток.

Зимовать к нам прилетели

Что за птицы? (Свиристели)

- Молодцы, ребята, все сделали правильно. Но теперь нам нужно поторопиться и накормить всех жителей острова, а больше всего на свете они любят пиццу. Сейчас мы её приготовим. У каждой пиццы свой рецепт, внимательно читайте его. Чтобы пицца получилась вкусной. Напротив каждого ингредиента написано, сколько нужно взять для приготовления (к игре прилагаются карточки – схемы, на которых графически изображено задание)

- Вкусные пиццы у нас получились.

- Посмотрите ребята, что вы видите? (домики) А из чего они построены? (Из геометрических фигуры

- Они все одинаковые? (Нет).

- А чем они отличаются? (формой, цветом и размером).

- Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от домиков жителей острова его разрушил сильный ветер, я предлагаю вам помочь и построить новые дома из геометрических фигур. Вы согласны. Посмотрите, какие были домики (показываем картинку) из каких геометрических фигур они состоят? А у нас с вами есть только квадраты, вспомните, как их превратить в другие геометрические фигуры. Возьмите все, что вам необходимо листочки, клей, ножницы и фигуры и приступим к строительству (фоном работы служит музыка П. И. Чайковского «Времена года»)

- Ребята, а сейчас мы отправимся в лес, там ураган тоже устроил неразбериху. Послушайте загадки и покажите картинку отгадку.

• У какого дерева иголки, больше чем у елки? (сосна) Выберите шишку сосны.

• Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (осинки)

• Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это. (дуб)

• Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась. (ива)

• Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит. (липа)

• На ветвях в весенний вечер

Белые раскрылись свечи.

Держит свечи великан.

Как зовут его? (Каштан)

• Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это. (тополь)

Заключительная часть

- Ребята, посмотрите, под шишками что-то лежит. Кажется, мы с вами нашли клад (медальки).

- Капитан, посмотри на карту, есть еще места, где мы не были? (нет)

- Значит, мы помогли жителям острова «Невезения»? (да)

- Как же мы с вами помогли жителям? (помогли птицам, накормили жителей, восстановили календарь, построили сломанные дома, и навели порядок в лесу после урагана).

Рефлексия

- Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Занимайте места на катере и поехали. Чтобы нам не скучно было плыть, мы будем «стрелять в мишень», если вам было интересно «стреляйте» красной пулькой в центр, если скучно, то желтой по краю мишени.

- Ну вот, спасатели, мы приплыли обратно в детский сад. Спасибо вам за помощь жителям острова «Невезения».

Публикации по теме:

«Мы юные спасатели». Конспект итоговой НОД по образовательной области: «Физическое развитие» (подготовительная группа)«Мы юные спасатели». Конспект итоговой НОД по образовательной области: «Физическое развитие» (подготовительная группа) Цель: Определение уровня освоения ОВД на конец года в проблемно-игровой ситуации. Задачи: 1. Образовательные: Закрепить понятия: «экстремальная.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку»Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Программное содержание:.

Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Помощь шестиногим малышам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»» Конспект итоговой интегрированной непрерывной.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по ручейку знаний» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в старшей группе на конец учебного.

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с Лунтиком» детей в средней группе Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие с Лунтиком» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе "Пять ключей" Воспитатель МБДОУ "Белоярский детский.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Поможем Лунтику» МБДОУ №6 «Золушка» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Лунтику»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 15:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели»» (включая файлы) размещена пользователем Детский сад в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД