Таня Иванова
Конспект проведения речевой организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новый год»
Цель: развитие связной речи детей; упражнение детей в умении рассказывать о времени года (о зиме, что такое Новый год с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц, в связной логической последовательности;
Задачи:
Публикация «Конспект проведения речевой организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Речевая : закрепление и расширение словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительным в ж., ср., м. роде, подбор определений); учить рассказывать по заданной теме с использованием мнемотаблиц; расширение представлений об окружающем мире
Развивающая: развитие психических процессов: памяти, внимания, наглядно-образного мышления; формирование умения соотносить знаковые символы с образами; формирование понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
Воспитательная: воспитывать чувства эмпатии.
Материалы: интерактивная доска, мнемотаблицы, игрушка (кенгуренок, мяч.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Зима», «Новый год», изучение знаковых символов в мнемотаблицах, наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений малых фольклорных форм,
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Словарь: снежная, холодная, белая, пушистая, искристая, ветреная, ёлка, мандарины, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, салют, веселье, зима, весна, лето, осень, Снежочек, снежиночка, саночки, рукавичка, сапожки, зимний, зимняя, зимнее.
Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей
Водная Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Надеюсь, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом!
Сколько времен года вы знаете?
Верно, 4.
Назовите их.
Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажет загадка ребус. Сейчас мы с вами подойдём к доске и попробуем отгадать её с помощью мнемотаблицы.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня. Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу
Четыре
Зима, весна, лето, осень
Зима
Основная Правильно, это зима. В народе ее часто называют ласково зимушка-зима.
Я назову вам слово, а вы назовете его ласково, например,
Снежок
снежинка
снеговик
санки
рукавица
сапог
Ребята смотрите, у нас на доске появилась, ещё одна загадка давайте отгадаем и её.
Он приходит в зимний вечер, зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод
Это праздник.
Правильно зимой все люди встречают Новый год.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Посмотрите кто это к нам пришел?
Правильно, это кенгуру.
А вы знаете где живёт кенгуру?
Кенгуренок: Здравствуйте, ребята! Правильно, я живу в далекой жаркой Австралии. Я слышал, как вы говорили о зиме. Мне понравилось, но я ее никогда не видел и не встречал Новый год.
Какая она зима и как встречают Новый год?
Ребята тебе расскажут, правда?
Присаживайтесь все на стульчик.
А мы с ребятами тебе расскажем, какая бывает, зима и как справляют Новый год.
Ребята какая зима?
А что мы всегда дома ставим, когда Новый год? Что Дед Мороз нам кладет под елку? Как Звать Внучку Деда Мороза? Что мы пускаем на Новый год? Какое у нас настроение в Новый год? А какой мы фрукт кушаем чаще всего на Новый год?
Кенгуренок: Молодцы! Как много вы знаете о зиме и о Новом годе!
А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о зиме, чтобы Кенгуру запомнил его и рассказал своим друзьям.
В этом нам помогут наши помощники-таблицы.
Составление рассказа по мнемотаблицам.
1) Пришла зима. Выпал снег. Люди тепло одеваются. Зимой можно кататься на санках, лыжах; играть в снежки, лепить снеговика. Мы любим зиму!
2) Наступила зима. Солнце светит, но не греет. Небо серое, низкое. Часто идет снег.
3) Пришла зима. Деревья покрылись инеем. На улице сугробы. Часто идет снег. Медведь спит в берлоге, ёж в ухоронке.
4) Зимой приходит Новый год. Дед Мороз раздает детям подарки и сладости.
Кенгуренок: Как здорово придумано!
А сейчас я вам предлагаю всем немного поиграть! Встанем в круг. Мы с Кенгуру и будем бросать мяч, произнося слово, тот, кто мяч поймал, возвращает его нам, повторяя наше слово, но ставя перед ним слова зимний, зимняя, зимнее.
Задание понятно?
Играют. Предлагаемые слова: утро, вечер, одежда, небо, погода, настроение, праздник. Ребята какие вы все молодцы!
Кенгуренок: Спасибо! Я столько всего узнал, благодаря вашим подаркам я смогу рассказать своим друзьям о зиме! И как встречают Новый год. Мне пора! До свидания!
Гость прощается, уходит.
Снежочек
Снежиночка
Саночки
Рукавичка
Сапожки
Новый год
Кенгуру
В Австралии
Да
Снежная, холодная, белая, пушистая, искристая, ветреная
Ёлка, мандарины, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, салют, веселье
Дети рассматривают мнемотаблицу и составляют рассказы с помощью воспитателя
Заключительная Что понравилось? Чем сегодня занимались? Чей рассказ понравился больше? Почему? Кто был их сегодняшним гостем и где он живет? Как мы ему помогли? Молодцы! Ответы детей.