Светлана Шишулина
Конспект проведения НОД в старшей группе «Весна, весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД музыкальной деятельности «Весна, Весна!» в старшей группе.
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Продолжить формировать навык слушания музыки, высказываться о прослушанной музыке;
Закреплять умение играть на музыкальных инструментах, озвучивать стихи, соблюдая при этом динамику и темп;
Публикация «Конспект проведения НОД в старшей группе „Весна, весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать развивать музыкальный вкус, вокально – хоровые навыки, исполнительское творчество.
Воспитывать интерес к музыкальной деятельности, самостоятельность, инициативность, навык сотрудничества.
Предшествующая работа:
Разучивание песни «Капель» Картушиной, игра на детских музыкальных инструментах в непосредственно образовательной деятельности.
Оборудование:
Музыкальные инструменты: трещетки, маракас, погремушки, бубенцы, колокольчики, треугольник, металлофон.
Мультимедийное оборудование.
Музыкальный репертуар:
Фонограмма звуков весны,
песня «Капель» Картушиной,
хоровод «Весна» Морозовой,
«Апрель» П. И. Чайковского.
Ход НОД:
М. Р. приветствует детей в зале. Проводится игра – приветствие.
Звучит фонограмма звуки весенней природы.
М. Р. Ребята, что вы слышите в музыке?
Что происходит весной в природе?
(ответы детей). СЛАЙД 1, 2, 3 ручей, проталины.
М. Р. Хорошо на самом деле слушать песенку капели: кап, кап, кап!
Давайте возьмем колокольчики и исполним песню «Капель».
СЛАЙД 4 капель.
ПЕСНЯ «КАПЕЛЬ».
М. Р. А что происходит с деревьями веной?
(ответы детей). СЛАЙД 5.
Давайте выполним упражнение:
Динамическое упражнение «Клен».
За окном сосульки тают (прыжки на носочках, руки на поясе,
Ветер тучи рвет в клочки (руки вверх, наклоны вправо, влево,
Разжимает, разжимает клен тугие кулачки (руки перед грудью, сжимают пальцы, разжимают,
Прислонился он к окошку (ладони соединяем вместе,
И едва растает снег (наклоны вправо, влево,
Мне зеленую ладошку, клен протянет раньше всех (протягивают руки вперед).
М. Р. Я загадаю вам загадку.
Хорошо гулять в лесу! Тихо, Утро раннее,
Чудо песенка звучит на лесной проталинке.
Чей- то нежный голосок еле – еле слышен,
Кто, расправив лепестки из под снега вышел?
(Подснежник) СЛАЙД 6
М. Р. Правильно отгадали. Подснежник, первый весенний цветок.
Почему он так называется? Он хоть и хрупкий, нежный, но гордый и смелый, так как растет прямо из – под снега. Его обдувает холодный ветер, но он не боится холода, а гордо стоит на высокой, тонкой ножке.
М. Р. А сейчас закройте глазки, и мы послушаем музыку П. И. Чайковского «Апрель».
Звучит пьеса «Апрель» П. И. Чайковского СЛАЙД 7 портрет
М. Р. Какая музыка звучала по характеру? Что вы представили, слушая это произведение? Что композитор хотел изобразить?
М. Р. А теперь мы с вами станем музыкантами, у нас будет весенний оркестр. Послушаем, как у нас получится изобразить весну, пробуждение природы?
Я вам прочитаю стихотворение Сергея Маршака «Апрель», а вы будете его озвучивать.
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник!
М. Р. Ребята, с наступлением весны прилетают птицы, а каких птиц мы называем первыми вестниками весны?
Увидел грача, весну встречай!
СЛАЙД 8 птицы
М. Р. А сейчас мы с вами выйдем в хоровод «Весна».
Хоровод «Весна» Морозовой.
М. Р. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.
Итог занятия