МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна»

Надежда Перевезенцева
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Познание:

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Развивать любознательность, память, устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Художественное творчество:

Развивать фантазию;

Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира „Пришла весна“» размещена в разделах

Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Оборудование:

иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».

Форма организации детей : групповая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?

Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).

Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадки отгадать!

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце.)

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз (Сосулька)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

Звонкий, громкий, озорной

Появляется весной.

И бежит до моря,

Звонко тараторя (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

На реке затор,

Лёд кругом,

Трещит по швам,

Ломаясь сам! (Ледоход)

Идёт красавица,

Земли касается,

Где снег был, лёд,

Трава цветёт. (Весна)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них изображено. Как вы думаете, какое время года на этой картинке?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Лежит снег, дети катаются на лыжах и санках, дома в снегу, дети тепло одеты и т. д.

Воспитатель: А какое время года изображено на второй картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы догадались, что это весна?

Дети: Дети одеты легко. Солнце светит, ручейки, проталины, птицы в скворечниках и т. д.

Воспитатель: Ребята, а давайте красиво назовем весну. Какая весна?

Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Воспитатель: Поиграем в игру «Волшебный мешочек». В моем мешочке много маленьких картинок. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну.

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним приметы весны.

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.

Воспитатель: После какого времени года начинается весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Игра "Времена года"

Воспитатель: Я буду показывать картинки с изображением времени года и картинки объектов, у которых происходят различные изменения, а вы будете называть, в какое время года это происходит.

Например, заяц белый – зима; распустившийся подснежник – весна, созрела земляника – лето и так далее. Дети должны объяснять содержание картинки.

Воспитатель: Назовите первый месяц весны

Дети: Март

Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Март-капельник

Апрель-водолей

Май- цветень.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой ветер весной?

Дети: Теплый, свежий.

Воспитатель: А какое весеннее небо?

Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.

Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами). На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.

Физкультминутка «Пришла Весна»

Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями

И вот на самом солнцепеке Ходьба.

С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый, Приседания.

На солнце маленький стоит. Прыжки.

Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, Повороты влево-вправо.

Он первенец среди цветов.

Воспитатель: Как вы, думаете, кто к нам приносит весну?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Правильно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.

Главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?

Дети: Грустное, плохое, печальное.

Воспитатель: Покажите, какие вы, когда грустные. А какое настроение, когда светит солнышко?

Дети: Веселое, радостное

Воспитатель: Покажите, какие вы, когда веселые.

В русских народных потешках говорили:

Весна, весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью

С солнцем горячим,

С дождем обильным,

Принеси урожай

В наш счастливый край!

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Физкультминутка «Мы цветы в саду сажаем».

Мы в саду цветы сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,

Правой взять «семя» и, наклонившись вниз,

«посадить» его.

Их из лейки поливаем, Имитировать движение – «полив из лейки».

Астры, Соединить руки над головой, образуя шарик.

Лилии, Руки в стороны.

Тюльпаны Сложить ладошки обеих рук лодочкой перед

собой.

Пусть растут Присесть и медленно вставать, подняв руки

вверх, - «цветы растут».

Для нашей мамы. Сжать кисть правой руки в кулачок и

протянуть ее вперед – «букет».

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Цель – Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» во второй младшей группе. Итоговое занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «Дикие животные». Цель: закрепить знания детей о диких.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Знакомство с коровой и телёнком» Цель. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о корове как о домашнем животном. Задачи. Образовательные.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц в.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Сталинград» в подготовительной группе Программные задачи. Образовательные: 1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне. 2. Познакомить детей с.

Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Программное содержание: Закреплять и расширять представления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Цель и задачи: - Формировать знания детей о времени года.

«Весна. Весенние признаки». НОД по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественная, оздоровительная, трудовая. Интеграция познавательных областей: «Познание»,.

НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие» НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие» Цель: Способствовать.

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Тело человека» НОД по формированию целостной картины мира в ствршей группе на тему «Тело человека». Цель. Рассказать детям, из каких частей состоит наше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 16:30
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Перевезенцева (УИ 76913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД