Инна Сергеевна Миханошина
Конспект НОД в старшей группе в форме квеста по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром природы с использованием современных образовательных технологий
Конспект НОД
в старшей группе с использованием квест-технологии
Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром природы с использованием
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-продолжать знакомить детей с характерными признаками весны;
-закреплять знания детей о птицах, строении их тела;
-учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск-ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе в форме квеста по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
-упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой.
Развивающие задачи:
-развивать интерес к изучению жизни птиц;
-развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к родной природе, доброе бережное отношение к пернатым друзьям;
-воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изо-деятельностью.
Предварительная работа:
-наблюдение за птицами во время прогулки;
-чтение художественной литературы о птицах, о приметах весны, разучивание стихотворений о весне;
-прослушивание аудиокассет с записью голосов птиц;
-рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
-проведение дидактических игр «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Чьи детки», «Рассели птиц»;
-проведение подвижных игр «Воробышки и автомобиль», «Птички и кот», «Кто, где живёт?»;
-аппликация «Скворечник».
Оборудование:
-фланелеграф;
-демонстрационный материал «Птицы»;
-шапочки птиц;
-чемоданчик с загадками о птицах;
-аудиозапись с заданиями;
-бумага формата А-4;
-гуашь;
-кисточки;
-ватные палочки;
-салфетки.
Ход занятия:
Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).
Звучит музыка (звуки природы). Под музыку входит воспитатель в костюме Весны :
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла…
Дети: Весна!
Весна : Здравствуйте, ребятушки!
Здравствуйте, детушки!
Я пригласила вас к себе в лес.
Посидим рядком, да поговорим ладком
О весне красной, о солнышке ясном.
Ребята, а вы знаете, почему весну называют красной?
Потому что она какая?
Дети: (весёлая, добрая, солнечная, тёплая)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май –
Их не забывай!
Раздаётся стук в дверь, передают коробочку.
Воспитатель: Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от неё.
Голос:
Вашу няню я украла, я её околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она.
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт,
Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три.
Вы заданья выполняйте,
Да няню свою затем забирайте.
Весна : Так вот почему нет с вами Александры Андреевны! Пойдём её выручать? Дети: Да!
Воспитатель: А я вам в этом помогу! Послушаем первое задание:
Голос:
По тропинке вы пройдёте,
И налево там свернёте,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание.
На полу 3 дорожки-верёвочки (направо, прямо, налево)
Дети проходят по верёвочке, воспитатель из-под пенька достаёт задание (задание лежит в красочном чемоданчике)
Воспитатель читает задание: Если правильно отгадаете загадки, то из волшебного чемоданчика появятся птички. Слушайте загадки:
Прилетела к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
На шесте дворец,
Во дворе – певец (скворец)
Кто без ног и без свирели,
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней,
Кто же это (соловей).
Пёстрая крякуша,
Ловит лягушек (утка)
Чёрный, проворный,
Кричит: «Крак»,
Червякам враг (грач)
Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведё т: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка)
Красный клюв
И пёстрый хвост,
Как красив
Поющий (дрозд)
По мере отгадывания загадок на доску выставляются иллюстрации с изображением птиц.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
Голос на плё нке:
Скорей ребята за работу беритесь
И в птичек-синичек вы обернитесь!
Игра: «Птичка-синичка»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?
Дети: Да
Голос на плё нке:
Дальше по тропинке вы пойдёте
И полянку там найдёте.
На полянку ту пройдите
И с закрытыми глазками на ней посидите.
Дети поворачиваются друг за другом, идут по тропинке и выполняют движения.
Собирайся, детвора, (хлопают в ладоши)
Весна зовёт : «Гулять пора!»
Будем по лесу гулять, (шагают)
Да заданья выполнять.
На носочках по тропинке (ходьба на носочках)
Друг за другом мы пойдём.
В маленькие лужицы (ходьба с высоким подниманием колена)
Не наступим, обойдём.
Встали ели на пути (ходьба змейкой)
Нам их нужно обойти.
Идите, дети, осторожно,
О ёлки уколоться можно.
За весною мы пошли,
На полянку мы пришли!
Воспитатель: Вот мы и пришли, садитесь на подушечки. Отдохнём и закроем все глазки.
Фонограмма: «Пение птиц».
Воспитатель:
-Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц)
-Когда так поют птицы? (весной, когда прилетают)
-А какие птицы прилетают весной? (скворцы, грачи, ласточки, стрижи, жаворонки, утки, кукушка)
-Как одним словом можно назвать этих птиц? (перелётные)
-А почему их называют пернатыми? (у птиц тело покрыто перьями)
-А почему их называют друзьями? (птицы поедают вредных насекомых, они поют песни и радуют нас).
-Надо ли охранять и беречь птиц? Как? (делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке, где живут птицы).
Воспитатель:
Вы должны помнить:
Что птиц не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнёзд не разорять,
Зимою птицам помогать,
Их жалеть, оберегать.
Ребята, мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Александру Андреевну. Ой, смотрите, записка: «Послушайте кассету дальше»
Голос на плё нке:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да ещё вы храбрецы,
Трёх заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга –
Злая и коварная,
Дам ещё заданье вам
Слушайте внимательно:
Нарисуйте чудо-птицу без кисточек и карандашей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем ещё мы можем рисовать, кроме кисти и карандашей:
Дети: (пальчиками, ладошкой)
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно. Посмотрите на мою ладошку. Мне кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей)
Только наша птичка совсем не яркая. Давайте её раскрасим. Рассмотрите листы своей бумаги, и выберите цвет краски для своей птички. Цвет должен отличаться от цвета вашего фона, чтобы птичка не потерялась. (дети аккуратно обмакивают ладонь в гуашь)
А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички.
Вам нравятся ваши птички? А если вы их украсите узорами с помощью ватных палочек, они станут сказочными.
Ах, какие красивые птички у нас получились. А какие глазки. Клювики красивые и пёрышки.
Голос на плё нке:
Что ж, ребята. Вы молодцы.
Отпущу я вашу няню.
Выходит счастливая няня, всех благодарит, угощает всех детей конфетами.
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Как вы думаете, мы сегодня молодцы?
Дети: Да!
Воспитатель: Какое дело мы с вами сделали?
Дети: Хорошее! Мы освободили нашу няню.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? Давайте же все вместе обнимемся и улыбнёмся друг другу.
Все обнимаются и счастливые уходят в группу.