Маргарита Пронина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Цифроград» в подготовительной к школе группе с 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с 6 до 7 лет
Цель:Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: (форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве, причинах и следствиях).
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в Цифроград“ в подготовительной к школе группе с 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Уточнить знание известных геометрических фигур, располагать их на плоскости в виде изображения, подбирая по размерам, цвету, форме, используя схему. Упражнять в составе чисел до 5.
- Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 5; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=).
- Учить развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат.
- Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, вперед; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Задачи ОО в интеграции:
«Развитие речи»
-Учить отвечать на вопросы используя связную речь.
- Обогащать активный словарь названиями арифметических знаков (равно, плюс, минус, названиями частей, из которых состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).
- Продолжать учить отгадывать загадки.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Продолжать развивать умение детей общаться и взаимодействоватьсо взрослым и сверстниками, уважительно относиться и прислушиваться к их мнению.
- Воспитывать умение работать в группе.
«Физическое развитие»
-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
-Продолжать развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
Целевые ориентиры: Проявление любознательности, уверенности в своих силах. Способность к волевым усилиям, развитие мелкой моторики. Положительное отношение к себе и другим. Проявление самостоятельности и инициативы. Развитие воображения, фантазии. Способность к принятию собственных решений.
Оборудование для педагога:ответы к заданию «Блоки Дьенеша», ключ, схемы к «Математическому планшету» по количеству детей.
Оборудование для детей: письмо, «Блоки Дьенеша», план-схема, пособия по определению состава числа, набор цифр и арифметических знаков, план группы, «Математический планшет» по количеству детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель и дети находятся в группе.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберёмся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель сообщает детям, что на адрес нашей группы пришло письмо. Читает его.
«Здравствуйте ребята! В наш город Цифроград пробрались двоечники и лентяи. Помогите, улицы города разрушены, жители напуганы».
Воспитатель:Ребята, что это за город такой Цифроград?
Почему он имеет такое название?
Как вы думаете, кто же может быть жителями этого города?
Ну что, ребята, поможем жителям Цифрограда?
А на чем мы отравимся в путешествие?
Тогда отправляемся в путешествие!
«Глазки закройте, на месте повернитесь, в Цифрограде окажитесь!»
Основная часть
Воспитатель: Мы с вами оказались на улице Геометрической. Здесь разрушены дома жителей. Чем в данной ситуации мы можем помочь?
Но дома нужно строить не по замыслу, а по архитектурному проекту.
Воспитатель рассматривает с детьми план- схему дома. Затем, предлагает детям разделиться на 3 подгруппы для выполнения задания.
Детивыкладывают дома из блоков Дьенеша, затем проверяют правильность выполнения по готовому образцу.
Воспитатель: Ребята, числа благодарны вам за восстановленную улицу, но от страха забыли на каких этажах проживали.
Воспитатель напоминает, что на каждом этаже может проживать столько жителей, какой номер имеет дом.
Дети выполняют задания, проверяют друг друга.
Воспитатель: Ребята, в Цифрограде, как и в любом другом городе, есть парк. Он называется «Парк Примирения». Парк так назвали потому, что в нем растет дерево «Примирения», а под деревом была целая поляна цветов. Лентяи сорвали иразбросали цветы по поляне. Ребята, помогите собрать цветы для жителей Цифрограда.
Дети выполняют задания.
Затем подгруппы детей меняются местами и проверяют работы друг друга.
Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней
Мы немножко отдохнем,
А потом считать начнем.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А теперь жители города предлагают вам прогуляться по парку «Задачному». Как вы думаете, чем они любят заниматься в этом парке? (решать задачи).
Воспитатель вместе с детьми вспоминает из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ) и от имени жителей-чисел предлагает им устно составить задачу и записать ее с помощью цифр и арифметических знаков.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: За ваше активное участие и помощь жители города приготовили для вас подарок. Но решили немного вас испытать, как вы умеете ориентироваться в пространстве.
Упражнение по ориентировке в пространстве «Найди ключ».
Воспитатель дает детям план, как пройти к подарку. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Это ключ от города Цифрограда. Теперь вы являетесь почетными гостями и можете в любое время посещать город и весело проводить время с ее жителями.
А теперь нам пора возвращаться в группу : «Глазки закройте, на месте повернитесь, в группе окажитесь!»
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие, в котором вы сегодня побывали? Где вы были? Что вы там делали? Что в путешествии вам понравилось больше всего? Вы будете ходить в гости к жителям Цифрограда?