Серова Дарья
Конспект литературного досуга в подготовительной группе «Чудесные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесные сказки»
Цель: Углубление интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей отгадывать загадки, формировать воображение.
• Закрепить знание содержания зарубежных сказок
Развивающие:
• Развивать фантазию, творческие возможности детей.
• Развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
• Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, сообразительными.
• Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
Публикация «Конспект литературного досуга в подготовительной группе „Чудесные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игровые роли: воспитатели– Феи - Рассказушки
Предварительная работа: чтение сказок «Золушка», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка»
Материалы: костюм феи, волшебный сундучок, картинки с атрибутами сказок, колокольчик
Воспитатель 1: Ой, где это мы очутились?
Воспитатель 2: Не знаю. Смотри, как много детей! Ребята, здравствуйте. Мы – Феи Рассказушки. Не подскажете, где это мы?
Дети: Здравствуйте. Вы в детском саду.
Воспитатель 1: В детском саду? Как это так получилось, мы же совсем – совсем далеко от дома. Ребята, вы не знаете, как нам вернутся обратно, в родную сказку?
Дети: Не знаем.
Воспитатель 2: Я знаю! Ребята, помогите нам, пожалуйста вернутся домой, вы же добрые.
Воспитатель 1: Да, да! Помогите нам пожалуйста. Вы же поможете?
Дети: Да.
Воспитатели 1 и 2: Ура, ура! Чтобы вернуть нас домой, вам нужно будет выполнить задания, связанные со сказками. Вы любите сказки? Много сказок знаете?
Дети: Да, знаем много.
Воспитатель 1: Здорово, значит, вы точно справитесь и вернете нас домой! Итак, первым заданием будут Загадки Волшебного леса. Умеете отгадывать загадки? Справитесь?
Дети: Да, справимся!
Воспитатель 1: Отлично, тогда вот первая загадка:
Добрая девочка с рыбьим хвостом.
Пена морская была ее дом.
В принца влюбилась бедняжка морская,
От ведьминой силы вмиг стала немая,
На стройные ноги свой голос сменила,
Как имя у девочки, что принца любила?
Дети: Русалочка
Воспитатель 1: Верно, а кто же написал Эту сказку?
Дети: Ганс Христиан Андерсен
Воспитатель 2: Верно! Вы такие молодцы, но это еще не все, слушайте следующую загадку:
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда словно мышку
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?
Дети: Кот в сапогах.
Воспитатель 2: Верно, и кто же автор этой сказки?
Дети: Шарль Перро
Воспитатель 1: Какие же вы молодцы. Вот вам еще одна загадка:
В сказке той чудес полно,
Но страшнее всех одно –
Всех в дворце сразивший мор.
Стал недвижим царский двор.
Темный лес встал как забор,
Закрывая вглубь обзор.
И проходу в чаще нет
Ко дворцу уж триста лет.
Вам эта сказка нравится?
Это. ?
Дети: Спящая красавица. Автор Шарль Перро.
Воспитатель 2: Ну просто умнички. Слушайте еще одну загадку:
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это?
Дети: Золушка. Автор Шарль Перро.
Воспитатель 1: Очень хорошо, вот еще загадка:
Живет она в большом цветочке
Жаль, что мала сама росточком.
Зато вокруг – душистый дом,
Из лепестков построен он.
Дети: Дюймовочка. Ганс Христиан Андерсен
Воспитатель 2: Молодцы! Слушайте еще загадку:
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её. ?
Дети: Красная шапочка. Шарль Перро.
Воспитатель 1: Ребята, вы разгадали почти все загадки Волшебного леса, осталась только одна, послушайте ее:
Что сказать на самом деле,
Сто перин на той постели.
Но красавице– девице
Темной ноченькой не спится.
Не сомкнула глаз ни разу.
Принц в нее влюбился сразу.
Королевой хитрой брошена
Всему виной горошина!
Дети: Принцесса на горошине. Ганс Христиан Андерсен.
Воспитатель 2: Ребята, вы успешно справились с первым заданием. И вот мы с моей сестрицей уже на шаг ближе к дому. Следующая игра Волшебный сундучок. Посмотрите, в нем лежат картинки с предметами, которые встречаются в сказках, которые вы хорошо знаете. По очереди подходите ко мне и доставайте карточку, а потом называйте из какой сказки предмет, кому он принадлежал, кто его в сказке использовал.
Дети: Туфелька Золушки, в которой она поехала на бал и потеряла. «Золушка».
Дети: Красная шапочка, которую носила главная героиня сказки. «Красная шапочка».
Дети: Сапоги, которые носил кот, он выпросил их у своего хозяина. «Кот в сапогах».
Дети: Веретено. Им укололась принцесса и заснула крепким сном. «Спящая красавица».
Воспитатель 1: Ох, ребята, вы и с этим заданием справились, вы большие молодцы. И сейчас нам с вами нужно отдохнуть. Я наю отличную игру, она называется Феи и Великаны. Хотите поиграть в нее?
Дети: Да!
Воспитатель 1: Отлично, тогда разделимся на две команды. Девочки будут феечками, а мальчики сильными великанами. Когда я буду звенеть колокольчиком девочки- феечки будут выбегать и порхать на полянке. А когда звон прекратится мальчики – великаны будут пытаться поймать феечек. Феечкам нужно убежать от великанов в свои домики. Феечка, которую поймает великан садится на скамейку. Бегаем аккуратно, стараемся не сталкиваться. Начинаем!
Дети: Играют.
Воспитатель 1: Ну что, великаны, сколько феечек вам удалось поймать?
Дети: 3 феечки, остальные убежали.
Воспитатель 1: Молодцы.
Воспитатель 2: Ну вот, ребята, вы хорошо отдохнули. Настало время перейти к последнему заданию. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель 2: Отлично, у меня есть названия сказок, но кажется, что они все перепутаны, и чтобы нам вернутся домой, нужно исправить названия сказок. Начнем. Первая сказка «Бодрая красавица».
Дети: Спящая красавица.
Воспитатель 1: Верно, следующее название «Пес в сапогах».
Дети: «Кот в сапогах».
Воспитатель 2: Молодцы! «Принцесса на ромашке»
Дети: «Принцесса на горошине».
Воспитатель 1: «Великанша»
Дети: «Дюймовочка»
Воспитатель 2: Верно, ребята, вы все распутали!
Воспитатели 1 и 2: Ребята, спасибо вам, вы верно решили все задания и теперь мы можем возвращаться домой. Это было очень увлекательное путешествие, вам оно понравилось?
Дети: Да!
Воспитатели 1 и 2: а сказки каких авторов вы сегодня угадывали?
Дети: Шарля Перро и Ганса Христиана Андерсена.
Воспитатель 1 и 2: Какие задания мы сегодня выполняли?
Дети: Отгадывали загадки, предметы из сказок, распутывали названия, играли в игру.
Воспитатели 1 и 2: Да, правильно, все верно запомнили. А какое из заданий вам понравилось больше всего?
Дети: Отгадывать загадки.
Воспитатели 1 и 2: Замечательно, ребята, спасибо вам еще раз за то, что помогли нам. До свидания!