Папки-передвижки

Конспект литературного досуга в подготовительной группе «Чудесные сказки»

Серова Дарья
Конспект литературного досуга в подготовительной группе «Чудесные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чудесные сказки»

Цель: Углубление интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей отгадывать загадки, формировать воображение.

• Закрепить знание содержания зарубежных сказок

Развивающие:

• Развивать фантазию, творческие возможности детей.

• Развивать зрительное восприятие

Воспитательные:

• Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, сообразительными.

• Воспитывать интерес к чтению художественной литературы

Публикация «Конспект литературного досуга в подготовительной группе „Чудесные сказки“» размещена в разделах

Игровые роли: воспитатели– Феи - Рассказушки

Предварительная работа: чтение сказок «Золушка», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка»

Материалы: костюм феи, волшебный сундучок, картинки с атрибутами сказок, колокольчик

Воспитатель 1: Ой, где это мы очутились?

Воспитатель 2: Не знаю. Смотри, как много детей! Ребята, здравствуйте. Мы – Феи Рассказушки. Не подскажете, где это мы?

Дети: Здравствуйте. Вы в детском саду.

Воспитатель 1: В детском саду? Как это так получилось, мы же совсем – совсем далеко от дома. Ребята, вы не знаете, как нам вернутся обратно, в родную сказку?

Дети: Не знаем.

Воспитатель 2: Я знаю! Ребята, помогите нам, пожалуйста вернутся домой, вы же добрые.

Воспитатель 1: Да, да! Помогите нам пожалуйста. Вы же поможете?

Дети: Да.

Воспитатели 1 и 2: Ура, ура! Чтобы вернуть нас домой, вам нужно будет выполнить задания, связанные со сказками. Вы любите сказки? Много сказок знаете?

Дети: Да, знаем много.

Воспитатель 1: Здорово, значит, вы точно справитесь и вернете нас домой! Итак, первым заданием будут Загадки Волшебного леса. Умеете отгадывать загадки? Справитесь?

Дети: Да, справимся!

Воспитатель 1: Отлично, тогда вот первая загадка:

Добрая девочка с рыбьим хвостом.

Пена морская была ее дом.

В принца влюбилась бедняжка морская,

От ведьминой силы вмиг стала немая,

На стройные ноги свой голос сменила,

Как имя у девочки, что принца любила?

Дети: Русалочка

Воспитатель 1: Верно, а кто же написал Эту сказку?

Дети: Ганс Христиан Андерсен

Воспитатель 2: Верно! Вы такие молодцы, но это еще не все, слушайте следующую загадку:

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда словно мышку

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?

Дети: Кот в сапогах.

Воспитатель 2: Верно, и кто же автор этой сказки?

Дети: Шарль Перро

Воспитатель 1: Какие же вы молодцы. Вот вам еще одна загадка:

В сказке той чудес полно,

Но страшнее всех одно –

Всех в дворце сразивший мор.

Стал недвижим царский двор.

Темный лес встал как забор,

Закрывая вглубь обзор.

И проходу в чаще нет

Ко дворцу уж триста лет.

Вам эта сказка нравится?

Это. ?

Дети: Спящая красавица. Автор Шарль Перро.

Воспитатель 2: Ну просто умнички. Слушайте еще одну загадку:

И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это?

Дети: Золушка. Автор Шарль Перро.

Воспитатель 1: Очень хорошо, вот еще загадка:

Живет она в большом цветочке

Жаль, что мала сама росточком.

Зато вокруг – душистый дом,

Из лепестков построен он.

Дети: Дюймовочка. Ганс Христиан Андерсен

Воспитатель 2: Молодцы! Слушайте еще загадку:

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила,

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её. ?

Дети: Красная шапочка. Шарль Перро.

Воспитатель 1: Ребята, вы разгадали почти все загадки Волшебного леса, осталась только одна, послушайте ее:

Что сказать на самом деле,

Сто перин на той постели.

Но красавице– девице

Темной ноченькой не спится.

Не сомкнула глаз ни разу.

Принц в нее влюбился сразу.

Королевой хитрой брошена

Всему виной горошина!

Дети: Принцесса на горошине. Ганс Христиан Андерсен.

Воспитатель 2: Ребята, вы успешно справились с первым заданием. И вот мы с моей сестрицей уже на шаг ближе к дому. Следующая игра Волшебный сундучок. Посмотрите, в нем лежат картинки с предметами, которые встречаются в сказках, которые вы хорошо знаете. По очереди подходите ко мне и доставайте карточку, а потом называйте из какой сказки предмет, кому он принадлежал, кто его в сказке использовал.

Дети: Туфелька Золушки, в которой она поехала на бал и потеряла. «Золушка».

Дети: Красная шапочка, которую носила главная героиня сказки. «Красная шапочка».

Дети: Сапоги, которые носил кот, он выпросил их у своего хозяина. «Кот в сапогах».

Дети: Веретено. Им укололась принцесса и заснула крепким сном. «Спящая красавица».

Воспитатель 1: Ох, ребята, вы и с этим заданием справились, вы большие молодцы. И сейчас нам с вами нужно отдохнуть. Я наю отличную игру, она называется Феи и Великаны. Хотите поиграть в нее?

Дети: Да!

Воспитатель 1: Отлично, тогда разделимся на две команды. Девочки будут феечками, а мальчики сильными великанами. Когда я буду звенеть колокольчиком девочки- феечки будут выбегать и порхать на полянке. А когда звон прекратится мальчики – великаны будут пытаться поймать феечек. Феечкам нужно убежать от великанов в свои домики. Феечка, которую поймает великан садится на скамейку. Бегаем аккуратно, стараемся не сталкиваться. Начинаем!

Дети: Играют.

Воспитатель 1: Ну что, великаны, сколько феечек вам удалось поймать?

Дети: 3 феечки, остальные убежали.

Воспитатель 1: Молодцы.

Воспитатель 2: Ну вот, ребята, вы хорошо отдохнули. Настало время перейти к последнему заданию. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель 2: Отлично, у меня есть названия сказок, но кажется, что они все перепутаны, и чтобы нам вернутся домой, нужно исправить названия сказок. Начнем. Первая сказка «Бодрая красавица».

Дети: Спящая красавица.

Воспитатель 1: Верно, следующее название «Пес в сапогах».

Дети: «Кот в сапогах».

Воспитатель 2: Молодцы! «Принцесса на ромашке»

Дети: «Принцесса на горошине».

Воспитатель 1: «Великанша»

Дети: «Дюймовочка»

Воспитатель 2: Верно, ребята, вы все распутали!

Воспитатели 1 и 2: Ребята, спасибо вам, вы верно решили все задания и теперь мы можем возвращаться домой. Это было очень увлекательное путешествие, вам оно понравилось?

Дети: Да!

Воспитатели 1 и 2: а сказки каких авторов вы сегодня угадывали?

Дети: Шарля Перро и Ганса Христиана Андерсена.

Воспитатель 1 и 2: Какие задания мы сегодня выполняли?

Дети: Отгадывали загадки, предметы из сказок, распутывали названия, играли в игру.

Воспитатели 1 и 2: Да, правильно, все верно запомнили. А какое из заданий вам понравилось больше всего?

Дети: Отгадывать загадки.

Воспитатели 1 и 2: Замечательно, ребята, спасибо вам еще раз за то, что помогли нам. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гостях у сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гостях у сказки» в подготовительной группе Заканчивается январь…Кажется совсем недавно мы наряжали ёлку, веселились вместе с Дедушкой Морозом и Снегурочкой на новогоднем празднике,.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки»Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Цель: Развитие творческого воображение и образного.

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора»Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора» «Осень – славная пора» Цели: 1. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен.

Сценарий литературного досуга празднику к 23 февраля «Для наших пап» (первая младшая группа) Видео Ведущие: Саломатина А. А. ; Сабирова А. В. Цель: Создать хорошее настроение, приобщить детей к празднику, устанавливать отношения общения между.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим»Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим» Музыкально-литературный досуг «Мы в космос тоже полетим». Задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного досуга в подготовительной группе «Чудесные сказки»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 19:47
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературного досуга в подготовительной группе «Чудесные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Серова Дарья (УИ 2790423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД