Млада Сидорова
Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп
«Сказки новогодней ёлочки»
Цель: Развитие творческого воображение и образного мышления детей посредством музыкальной сказки через различные формы музыкально-театральной деятельности
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп „Сказки новогодней ёлочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Обобщение знаний сюжета и музыки балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского;
2. Расширение кругозора детей, знаний о родном крае, его культуре;
3. Закрепление понятий: «балет», симфонический оркестр», «композитор»; закрепление жанров: «адажио», марш, вальс;
4. Развитие выразительности и инициативы в исполнительской, музыкально-театральной и игровой деятельности;
5. Развитие способностей к пластической импровизации в соответствии с музыкальным образом;
6. Воспитание слуховой культуры, музыкально-коммуникативных навыков детей.
Оборудование: небольшая настольная ёлочка со снегом, варежковый театр (заяц, волк, лиса, мишка, белка, Дед Мороз, Снегурочка, презентация «Э. Гофман», видеопрезентация по балету «Щелкунчик», снежок, снежинки на палочках.
Ход мероприятия:
Под музыку
(«Марш» из балета «Щелкунчик»)
дети входят в зал.
Песенка-приветствие «Солнышко ясное, здравствуй!»
Музрук: Ребята, вы узнали музыкальное произведение, под которое вы вошли в зал? Правильно, это «Марш» из балета «Щелкунчик». А кто написал эту музыку? (П. И. Чайковский) Мы с вами уже знакомились с некоторыми фрагментами из балета. Вспомните, какими… («Китайский танец», «Вальс цветов», «Танец феи Драже»)
А сегодня я зашла утром в зал и увидела под нашей настольной ёлочкой гнома с вот этим конвертом, а в конверте - флэшку и записку:
«Вам в подарок от меня
Сказка музыкальная.
Но чтобы сказку посмотреть,
Вы мне должны сначала спеть»
Даже не знаю, кому нам песенку спеть, гному или ёлочке?. Как вы думаете?
Давайте так: подготовительная группа споёт про гнома, а старшая про ёлочку.
Начнём с подготовительной группы, споём песню «Пёстрый колпачок», которую мы недавно разучили. А вы, ребята старшей группы, нам помогайте, изображайте, как гномик шьёт!
Песня «Пёстрый колпачок» с движениями в хороводе
Музрук: А теперь выступят ребята старшей группы. Какую песню про ёлочку мы с вами начали учить на прошлом занятии? Давайте её исполним. Но сегодня мы будем не только петь, но и показывать эту историю. Кто приходил в лес под ёлочку? Давайте всех назовём… (Зайка, Волк, Мишка, Лиса, Белка, Дед Мороз) (распределение ролей)
Инсценировка песни «Ёлочка стояла»
(с добавлением куплетов про белочку и лисичку)
Музрук: Молодцы! Ну, теперь мы выполнили задание и сможем посмотреть сказку. Давайте переместимся к экрану
Просмотр видеонарезки фрагментов из балета «Щелкунчик» с комментариями музыкального руководителя
Обсуждение:
1. Когда происходит действие сказки? (зимой, под Новый год)
2. С чего начинается балет? (собираются гости, бал у ёлки, подарки)
3. Что случилось ночью? (битва с мышами)
Танец «Куклы и солдатики» в исполнении подготовительной группы
4. С какими персонажами встречается Мари в сказочном путешествии?
Музыкальная импровизация под «Вальс снежных хлопьев» - старшая группа
5. Чем заканчивается балет? (Мари просыпается)
6. Кто автор сказки «Щелкунчик и Мышиный король»?
Ребята! А вы знаете, что Гофман родился и жил в наших краях, в Калининграде, который тогда назывался Кёнигсбергом?
Внимание на экран…
Просмотр презентации «Э. Гофман»
Музрук: Ребята, смотрите, под ёлочкой ещё что-то лежит… Это снежок. Он не простой, а музыкальный. Давайте с ним поиграем!
Игра «Передай снежок»
с заданиями по окончании музыки (маршировать, скакать, найти друга, спеть про ёлочку)
Музрук: Ребята, вам понравился сюрпризы от ёлочки и гнома? Давайте поблагодарим их и попрощаемся