Саакян Армида
Конспект фронтального занятия с учениками 2 класса с ОНР и ФФН школы-интерната на тему «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель – логопед: Саакян Армида Николаевна 2015 год.
№12.
Интегрированное занятие. Дифференциация букв у – и.
Коррекционно-образовательные цели. Научить соотносить звуки с буквами и символами (для обозначения на письме); учить различать буквы (у – и) изолированно, в словах, слогах.
Коррекционно–развивающие цели. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление и обобщения понятия «дикие и домашние животные». Развитие зрительного внимания и восприятия. Развитие зрительно – моторной координации. Коррекция нарушений письменной речи. Развитие оптических представлений, фонематического восприятия, логического мышления и памяти, связной речи, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Публикация «Конспект фронтального занятия с учениками 2 класса с ОНР и ФФН школы-интерната на тему „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия
Оргмомент.
Ребята сегодня мы с вами научимся соотносить звуки (у – и) с буквами (у – и) и символами (для обозначения на письме). Продолжим развивать навык звукового анализа и синтеза. Поговорим о диких и домашних животных.
Артикуляционная гимнастика (лягушата, слонята, бублик, накажем язычок, лопатка, домик).
Логопед: У вас на столах лежат листы с заданием. Положите его перед собой. Найдите на нём задание № 1. Рассмотрите элементы букв и соедините элементы букв так, чтобы получились строчные, рукописные буквы. Какие буквы у вас получились?
Дети: Получились буквы (у - и).
Написать на доске эти буквы.
Основная часть.
- Сколько элементов используется при написании каждой буквы?
-Чем отличаются эти буквы?
Соотнесение букв со звуком.
Логопед: - Эти буквы имеют звуки, давайте спаём букву У (дети поют, а теперь букву И.
- А какие это звуки гласные или согласные? (дети – гласные). Почему вы так думаете? (потому что они поются, и воздух во рту не встречает преграду).
Логопед предлагает детям продолжить строку букв (и – у) (задание3, с. 5).
Логопед: Ребята вы написали буквы или звуки? Почему вы так думаете?
Дети: Потому - что буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим.
Соотнесение звуков с соответствующими буквами.
Логопед: Правильно. В русском языке каждый звук имеет свой символ. Эти символы называются буквами. У вас на столах лежат буквы. Оля назови их! Коля, а ты назови звуки этих букв. Сейчас я буду произносить звуки, а вы поднимайте символы звуков, то- есть соответствующую букву.
Звуки: А, У, И, Щ, И, У, В, О, И, И, У, Л, У, У.
Слоги: ПО, ПИ, ТУ, ВУ, ВИ, ЛИ, ЖУ, ЦУ, ЧИ.
Слова: лужа, книга, куры, лист, минута, очки, уроки.
Логопед. Молодцы.
4. Логопед: Отгадайте, из какой сказки эти слова. Лиса угощает журавля. Журавль потчует лису. Лиса идёт в гости к журавлю. Лиса ссорится с журавлём. Найдите задание №2. Посмотрите на картинку (задание 2, с. 5). Как зовут этих героев? Из какой они сказки? Рассмотрите сюжетные картинки. Разложите картинки в соответствии с развитием сюжета.
Дети выполняют. Логопед: Правильно ребята?
Логопед: А сейчас посмотрите, как развивался сюжет в сказке.
- Как называется сказка?
- Как начиналась сказка?
- Что было сначала?
- Что было потом?
- Чем закончилась сказка?
Сказка закончилась словами: «Как аукнется, так и откликнется» как вы понимаете смысл этой пословицы?
6. Физминутка. Под музыку (Vio – Vio).
Таблица на экране «Дикие и домашние животные».
7. Логопед: Ребята, давайте вспомним - какие, это животные? (дикие или домашние). Ответы детей. Почему их так называют? Ответы детей. Каких диких животных вы ещё знаете, назовите. А кто такие домашние животные? Ответы детей. Назовите, каких домашних животных вы знаете. А как человек ухаживает за домашними животными? Ответы детей. А, что животные дают взамен человеку в благодарность за хороший уход? Ответы детей. Все домашние животные нужны человеку, Значит какие они? Дети. (нужные). Все они приносят пользу значит, какие они? Дети (полезные). Молодцы ребята. Правильно домашние животные живут, рядом с человеком, т. е дома и за ними ухаживает, человек, а дикие животные живут в лесу и за ними никто не ухаживает. Внимательно посмотрите на плакат и скажите, каких животных можно считать крупными? Дети (корову, лошадь, верблюда, слона, медведя, жирафа, оленя).Молодцы ребята. Каких животных мы считаем средними? Дети (овцу, барана, козу, свинью кенгуру, льва, зебру, и. т. д). Правильно. Каких животных мы считаем мелкими? Дети, (собаку, кошку, мышку, кролика, зайца, лису, волка, обезьяну, и. т. д.
9. Звукобуквенный анализ слова. Логопед показывает слова, а ученики выкладывают звуки. После на экране показывают правильный анализ и дети сравнивают и самостоятельно исправляют.
10. Развитие зрительно – моторной координации. Задание №14, 15, 16, 17страница 30.
11. Пальчиковая гимнастика.
В нашем классе все друзья
Самый младший – это я
Это – Коля, это – Рома, это – Жора, это – Оля.
Итог занятия : Дети чем мы сегодня занимались на занятии? Что вы узнали нового?
Смайлики
Если вам понравился урок у вас в коробочках лежат мимические выражения, выберите подходящее для вас мимическое выражение и дорисуйте свои. Если вам в целом понравился, урок, то ваш друг вот. Если понравилось, но вы знаете, что могли бы работать лучше, вот вы. А если вам ничего не понравилось на уроке, посмотрите, кто себя узнал?
Оценка работы детей. Молодцы, вы сегодня порадовали меня. Хорошо отвечал…. .
Самоанализ
Тема моего урока: «Дикие и домашние животные». Звукобуквенный анализ слов. Дифференциация букв у – и.
Коррекционно-образовательные цели. Научить соотносить звуки с буквами и символами (для обозначения на письме); учить различать буквы
(у – и) изолированно, в словах, слогах.
Коррекционно–развивающие цели. Развитие навыков звукового анализа и синтеза, зрительное восприятие. Закрепление и обобщения понятия «дикие и домашние животные». Развитие зрительного внимания и восприятия. Коррекция нарушений письменной речи. Развитие оптических представлений, фонематического восприятия, логического мышления и памяти, связной речи, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Я выбрала интегрированный тип урока, потому что думаю, что детям интересно видеть нетрадиционную форму урока. На протяжении всего урока шло чередование письменной речи с устной. Дети научились соотносить звуки с буквами и символами (для обозначения на письме); научились различать буквы (у – и) изолированно, в словах, слогах. Продолжали развивать звуковой анализ и синтез. Обобщали понятие «Дикие и домашние животные». Используя дидактическую игру «Угадай звук» я преследовала цель: «Развитие фонематического восприятия». На уроке я старалась не давать готовых ответов, а наводящими вопросами побуждала, их к ответам, подводила детей к решению того, или иного вопроса. Дети данного класса усидчивы, они любят, чтобы их внимание заинтересовали, тогда они слушают внимательно, и запоминают хорошо. Я думаю, что все, цели которые я поставила, перед собой мы выполнили. Дети хорошо отвечали, закрепили знания, полученные, раннее, узнали много нового.