Лилия Оривалова
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей умения узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; Расширять представления детей о животных. Познакомить с домашними и дикими животными, особенностями их поведения и питания.
Формировать умение пользоваться обобщающим словом – животные, умение отвечать на поставленные вопросы,
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать познавательные интересы, кругозор детей. Развивать координацию речи с движением, память, мышление, мелкую моторику. Формировать умение прочерчивать линию карандашом.
Воспитывать заботливое отношение к животным, умение помогать друг другу, выполнять совместно задания.
Материалы и пособия:
- Макеты леса и двора, домашние и дикие животные (игрушки);
- листы бумаги с заданиями, карандаши;
- ноутбук, проектор, аудиозапись звука животных.
Словарная работа:
Дикие, домашние, двор, деревня, деревянный
Посмотрите, какая интересная фотография (на экране). Это я ездила в деревню. Как хорошо было летом в деревне. Кто из вас, ребята, был в деревне? (ответы детей)
Приглашаю вас отправится в гости к бабушке в деревню. А деревня находится рядом с лесом. Ну что ж, поедем? На чем мы отправимся, угадайте? Да, поедем на поезде. Мы с вами вагончики. Я сегодня поезд, вы – вагончики. И поехали! «Мы едем, едем, едем…». Вот мы и приехали. Недолгая дорога (Картина деревенского двора).
- Что же мы видим в деревне? (дома, дорогу).
- Из чего сделаны дома?
- Они деревянные или кирпичные?
- Здесь дома как в городе?
- Здесь много этажей?
А в городе дома высокие, в них несколько этажей, а в деревне - нет.
- А какие животные живут у бабушки в деревне? (ответы детей)
(Показ слайда деревенского двора. По мере рассказывания выставление картинок с изображением домашних животных).
- Мы знаем, что они живут рядом с человеком. Они называются домашние. У бабушки живут - корова, собачка Жучка, кошка, лошадка, свинья. Бабушка их кормит, у них есть хлев.
А дом бабушки стоит рядом с лесом.
В лесу живут дикие животные. Посмотрите - вот медведь. Вот - хитрая лисичка. А это - волк за кустом. Зайчик спрятался.
По мере рассказывания выставление картинок с изображением диких животных.
Игра «Кто где живет?»
Ребята, посмотрите, здесь у нас есть разные животные. Они подружились и перепутались. А теперь им надо найти свой дом. Предлагаю помочь найти, где живут животные.
Здесь у нас – домик…. А здесь - лес.
(дети расселяют диких и домашних животных на макетах : корова, лошадь, собака, кошка; заяц, волк, медведь, лиса).
- А теперь еще раз посмотрите, всех ли мы правильно расселили?
Мы расселили всех животных по домам.
Игра «Кто чем питается?»
- Ребята, посмотрите, здесь на листочках тоже животные. Кто из них что ест? Вы знаете?
Давайте мы поиграем. (каждому ребенку раздаются листочки с изображением животных и тем, что он ест. Ребенок прочерчивает линию между животным и его едой карандашом)
- Как вы думаете, собака ест траву? (ответы детей) Конечно нет!
- Кошка будет косточку?
Корова – трава
Кошка – молоко
Собака - косточка
Ну вот, ребята мы сегодня с вами побывали в лесу и у бабушки.
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)
- Каких животных мы с вами теперь знаем? (ответы детей)
- Где живут домашние животные? (ответы детей)
-Где живут дикие животные? (ответы детей)
- А какое животное что ест? (ответы детей)
Молодцы, ребята!