Евгения
Конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе
(по единому сюжету «Ярмарка»).
Составила: Кузнецова Е. М.
Программное содержание:
1. Учить детей прыгать отталкиваясь от пола, приземляясь на носочки с переходом на всю ступню.
Закреплять умение детей бегать в рассыпную.
Совершенствование умение детей действовать согласованно.
Публикация «Конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе „Ярмарка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
3. Воспитывать умение заниматься в коллективе.
Оборудование:
Веревка, маска медведя, обручи, ленточки.
Гигиенические условия:
Влажная уборка помещения.
Температура воздуха соответствует группе + 20.
Дети и воспитатель в спортивной форме.
1 Вводная часть:
«Карусель» (обруч с лентами)
1. Обычная ходьба.
2. Ходьба на носках
3. Бег.
4. Обычная ходьба. 3-4 мин. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на ярмарку. Там нас ждут карусели, и много игр. А вот и карусель, но эта карусель ребята не обычная. Этой каруселью мы будем управлять сами. И так возьмитесь каждый одной рукой за ленточку и поехали. Идем спокойным шагом, спинку держим прямо, голову не опускаем, молодцы, какие красивые карусели получились, а теперь идем на носочках, ноги прямые, спину не сгибаем, смотрим друг другу в затылок. Побежали легким бегом, наши карусели набрали скорость, молодцы, все бегут одинаково, никто не перегоняет друг друга, спинка у всех прямая, молодцы закончили, идем спокойным шагом, делаем глубокий вдох, наши карусели останавливаются, молодцы.
2 Подвижные игры
1) «Удочка»2-3 раза
2) «Ловишки» 2-3 раза
3) «Медведь и пчелы» 2-3 раза
4) «Затейники» 2-3 раза
А сейчас мы с вами попали на площадку, где все ребята во что-нибудь играют. Хотите тоже поиграть, свою удаль показать?
Д: Да
Сначала мы с вами поиграем в игру которая называется «Удочка». Давайте мы с вами построимся в круг. Когда я буду вращать веревку, что вы должны делать? Д: Прыгать через веревку. В: правильно, а что случится с тем кто не успел перепрыгнуть, и веревка его задела? Р: Он будет считаться пойманным на удочку. В: Правильно, молодцы. Встали все в круг, игра началась. Прыгаем высоко, приземляемся на носочки. Молодцы, закончили.
А теперь мы с вами поиграем в другую игру, которая называется «Ловишки». Кто мне скажет, что должен делать ловишка? Р: Ловишка должен поймать и забрать ленточку. В: А что будет с тем кого поймают? Р: он временно садится в сторонку, в конце игры считают сколько ленточек ловишка собрал. В: правильно А сейчас я с помощью считалки выберу ловишку, встаньте все в круг.
«За морями, за горами,
За жемчужными столбами,
На пригорке теремок,
На двери весит замок.
Ты за ключиком иди,
И замочек отопри».
Ловишкой у нас будет Данил. Игра началась, бежим легко, не наталкиваемся друг на друга, молодцы закончили. Давайте теперь вместе посчитаем сколько же ленточек собрал наш ловишка. Правильно ловишка собрал 5 ленточек, молодец Данил.
Следующая игра которую мы будем играть называется «Медведь и пчелы». Что нужно сделать ни сигнал «пчелы»? Р: На этот сигнал пчелы должны вылететь из улья, и летать по поляне. В: Правильно, а на сигнал «медведь»? Р: На сигнал «медведь» пчелы должны залететь обратно в улья, а медведь ловит тех кто не успелулететь. В: правильно. Медведем у нас будет Ваня потому что он был ловким в игре «Ловишки», а все остальные пчелы, и так игра началась, пчелы вылетают из ульев, летают на лугу, собирают сладкий нектар, летаем легко, с цветочка на цветок. «Медведь». молодцы все улетели, никого не успел поймать медведь. Молодцы закончили.
Следующая игра называется «Затейники» Для этой игры все должны встать в круг. После каких слов нужно остановиться? Р: После слов «Сделаем…. Вот так».
В: А что нужно делать после того как остановятся все? Р: Тот кого выбрали затейником показывает какое-нибудь движение, а остальные должны повторить. В: Правильно. Затейником у нас будет Маша, так как она в игре «Медведь и пчелы» бала ловкой, и медведь не смог её поймать. Все встали в круг и пошли под слова
«Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… в вот так.»
Молодцы все остановились одновременно, пытаемся сделать в точности как делает Маша. Молодцы, закончили.
3 Малоподвижная игра:
«Карусель» 2-3 раза Ребята, сейчас мы с вами будем играть в новую игру которая называется «Карусели». Слушайте правила игры.
Под слова: «Ели, ели, ели, ели
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, бегом».
Вы должны идти вправую сторону, потихоньку переходя на бег, а по моему сигнала «поворот» в другую сторону под слова:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, Раз-два!
Вот и кончилась игра!»
Должны потихоньку останавливаться, и разойтись по группе, затем когда я ударю 3 раза в бубен, все должны встать на свои места и взять шнур, тот кто не успел считается проигравшим, и на карусели кататься не будет.
И так, встали все в круг, игра началась, спинку держим прямо.
«Ели, ели, ели, ели
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, бегом»
«Поворот»
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, Раз-два!
Вот и кончилась игра!»
Бежим в рассыпную, не наталкиваемся друг на друга, молодцы. Раз, два, три. Миша у нас не успел взяться за веревку. Миша садится на стульчик, а остальные играют еще раз.
Молодцы ребята. На этом наше физкультурное занятие закончилась, все были внимательны. Молодцы.