Елена Тарыбаркина
Конспект проведения дидактической игры во второй младшей группе «Воздушные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели игры :
Образовательные : закреплять представления о цвете предметов: красный, жёлтый, зелёный, синий, голубой, розовый; учить соотносить цвета разнородных предметов по одному из сенсорных признаков (по цвету);
Развивающие: развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения цвета предметов; обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет шаров;
Воспитательные: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений - играть рядом, не мешать другим детям.
Предварительная работа с детьми : дети знакомились с основными цветами спектра.
Публикация «Конспект проведения дидактической игры во второй младшей группе „Воздушные шарики“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: игрушка котёнка, полоска картона (30 на 12 см, на которых нарисованы нитки семи цветов спектра; семь разноцветных "воздушных шаров" - кружков; их цвет соответствует окраске ниток.
Ход:
-Дети! К нам в гости пришёл котёнок Васька и принёс красивую коробочку! Давайте посмотрим, что лежит в коробочке!
_ Что это? (воздушные шарики). Какой формы шарики? Правильно, шарики круглой формы! Какого цвета шарик?
-Шарик жёлтого (красного, синего, зелёного) цвета. Да, шарики разные по цвету, они разноцветные. Как одним словом можно назвать шарики разные по цвету? Правильно, разноцветные.
Кот Васька очень хочет научиться играть в игру "Воздушные шарики"! Я научу вас играть в эту интересную игру! У каждого из вас на столе лежит картонная полоска. Посмотрите на полоску и скажите, что вы на ней видите? Правильно, разноцветные ниточки! Какого цвета ниточки? Для каждого шарика на полоске картона есть своя ниточка. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и "привязать" его к ней. К красной ниточке "привязать" красный шарик, к жёлтой - жёлтый, к синей - синий. И так нужно подобрать и привязать все шарики.
Посмотрите, как это делается. Беру синий шарик и прикладываю его к синей ниточке. Прикладываю к нескольким ниткам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняю детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно "привязать" к ниточкам.
А сейчас кот Васька посмотрит, как вы научились "привязывать" шарики к ниточкам. Дети выполняют задание самостоятельно. Если дети затрудняются в правильном выполнении задания, воспитатель помогает подобрать и привязать шарик к ниточке.
Котёнок вместе с воспитателем поощряет детей за правильное выполнение игровых действий. Все дети, и Оля, и Саша, и Маша. они научились подбирать разноцветные шарики к ниточкам по цвету! Играли дружно, не ссорились! Молодцы!